Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока в 3-м классе. УМК «Школа России»

Проверка деления умножением

Царун Ольга Юрьевна         

Проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технологии обучения.

Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски.

Цели:

  1. Образовательная: научить выполнять проверку деления умножением; закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров.    
  2. Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,  сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.                   
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Задачи:

  • познакомить  детей с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на практике;
  • учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;
  •  формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.

Тип урока:

- урок открытия нового знания. 

 Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

                                                        План урока:

 

Этап урока

  Деятельность учителя                 

Деятельность учеников

  1. Самоопределение к деятельности.

1 мин.

Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной  направленности.

Концентрируют внимание. Проверяют подготовленность к уроку.

 

II.   Актуализация

опорных знаний и

мотивация.

6 мин.

 

Использование фронтальной формы работы.

Повторяют названия компонентов деления, умножения. Решают числовые выражения.

III. Постановка учебной проблемы.

3 мин.

Создание ситуации для постановки проблемы.

Оказывают помощь в решении выражения.

IV. «Открытие»

нового знания

10 мин.

Организация поисковой деятельности. Побуждающий к открытию рассказ учителя.

Строят проект выхода из затруднения.

V. Первичное

закрепление 10 мин.

+  физминутка 3 мин.

Организация фронтальной, индивидуальной работы, работы у доски.

Записывают и решают выражения, задачу. Работают у доски.

VI. Самостоятельная

Работа с самопроверкой по эталону.

5 мин.

Организация самостоятельной письменной работы.

Выполняют письменную работу.

VII. Рефлексия

деятельности.

2 мин.

Закончите фразы:

На уроке я научился(ась)…

Больше всего мне понравилось на уроке…

Самым трудным для меня было...

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище?

Оценивают свою работу. Заканчивают фразы.

                                                                                       

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности.

   - Доброе утро, ребята!

    Я очень рада встрече с вами.

    Надеюсь, что  урок принесет нам радость общения друг с другом.

     Желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

2.Мотивация и актуализация опорных знаний.

- Сегодня  у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к  острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания  и умения, которые уже приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
 

 

 

В порту уже снаряжено парусное судно «Морской КОТ» (Команда Одаренных и Талантливых)

- Скажите, что нам нужно взять с собой в путешествие?    ( Карту)

-  Как и на все корабли, в путь надо взять еще одну очень важную вещь. Она есть в нашем классе, только ее надо расшифровать.

1) На доске:   64:8                     90 – Д

                     15*  6                      9 – Р

                     45: 5                      8- У

                     7 * 10                      70- Ж

                     30 : 3                     10- Б

                     12 * 5                      60-  А

    90

      9

        8    

       70

   10

     60

      Д

        Р

        У

     Ж

   Б

    А

 

   ( дети выполняют задание)

- Молодцы! Справились. Я – капитан, вы – матросы. Команда наша дружна. Пора в путь

2) Отправляемся мы из бухты. А чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы.

  • Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (54).
  • Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете (примерно 9 , хотя точная цифра неизвестна).

- Молодцы!  Отплываем!

( Звучит музыка)

Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.

- Первое наше препятствие это акула. А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них  не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание.

- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

К доске вызываются 2 ученика, остальные выполняют на месте.

1 ученик решает пример 36:9

2 ученик – 48:8

- Какое действие выполняли?

- Правы ли они?

После решения ученики составляют по данным выражениям  выражения на нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя, объясняют.

- Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое (делитель)?

- Правильно ли ребята выполнили свои задания?

- Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.

3. Постановка учебной проблемы

- Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке?

- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её?

А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова. Жители острова собрали 75 кокосов  и решили съедать по 5 кокосов каждый день. На сколько дней им хватит этих кокосов? Они решили вот это так: 75:5=16, а правильный ответ или нет они не знают. Поможем им ребята?

- Правильно ли вычислили жители острова?

- А как доказать, что решение неверное? (нужно проверить)

- А как мы можем проверить деление? (нужно частное умножить на делитель).

4.  «Открытие» нового знания

- Давайте выполним решение этого выражения.

75:5=15

(75 заменим суммой удобных слагаемых 50 и 25, 50:5=10, 25:5=5, 10+5=15)

((50+25):5=10+5=15)

- А точно ли это, нужно проверить:

Проверка:

15*5=75

75=75

- Что мы сейчас делали?

- А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока?

-Да, сегодня мы научимся проверять деление умножением.

- Ребята мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

А сейчас закройте глаза, выдохните, откройте глаза и найдите на доске чёрную точку, посмотрите на неё, а теперь поставьте на неё пальчик и мысленно притяните её к себе.

- Ребята, скажите, а когда мы приближаем к себе предмет он становится больше или меньше?

И вот вы притянули к себе точку, на что она у вас похожа?

5. Первичное закрепление

- А мне кажется, что наша точка похожа на приближающихся дельфинов, смотрите у них на спинах выражения, похожие, на те, что мы помогли решить жителям острова, давайте их решим.

 


81:3=27

Проверка:

27*3=81

81=81

58:2=29

Проверка:

29*2=58

58=58

96:6=16

Проверка:

16*6=96

96=96


- Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки  и просят помочь выполнить задание. 

«Ребята помогите! На острове обезьяны  с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся.                

«Одна обезьяна съела за день 20 бананов, а другая – 21 банан. Сколько бананов съедят обе обезьяны за два дня?»

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что узнаем сначала? Потом?

- Что вы можете сказать о решении задачи? (После этого дети должны заметить, что задачу можно решить двумя разными способами).

I способ:

1) 23 + 21 = 44 (б.) – 2 обезьяны за 1 день

2) 44 · 2 = 88 (б.)

II способ:

1) 23 · 2 = 46 (б.) – 1-я обезьяна за 2 дня

2) 21 · 2 = 42 (б.) – 2-я обезьяна за 2 дня

3) 46 + 42 = 88 (б.)

О т в е т: всего 88 бананов за 2 дня.

- С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами.  Но сундук  закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно найти значение выражения

28:2= 14

Проверка:

14*2=28

28=28

- Выполняем это задание самостоятельно (потом опрос и проверка по компьютеру).

- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища.

- Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова? (Потому, что мы сегодня научились проверять деление умножением)

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно  забирать сокровища.

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке).

7. Рефлексия деятельности.

Закончите фразы:

На уроке я научился(ась)…

Больше всего мне понравилось на уроке…

Самым трудным для меня было...

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»