Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок математики в 1 классе

Выражения

Урок математики 1 класс

Выражения

Попова Валентина Фёдоровна,
учитель начальных классов ГБОУ Лицей №40
Приморского района Санкт-Петербурга

 

Тип урока. Урок введения новых знаний.

Цели урока:

  1. сформировать представление о способах записи процессов в виде сумм и разностей;
  2. формировать умение работать со схемами;
  3. тренировать навыки вычислений в пределах 7, мыслительные операции, сообразительность, умение рассуждать по аналогии, абстрактное мышление.

Задачи урока

Коммуникативные:

-       развивать умение работать в коллективе, в парах; оказывать товарищам помощь и обращаться за ней;

-       развивать умение слушать и вступать в диалог;

-       формировать умение точно и полно выражать свои мысли, аргументировать свою позицию.

Предметные:

-       совершенствовать умение осознавать смысл сложения и вычитания и фиксировать его с помощью записи выражений;

-       совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Метапредметные:

-       формировать умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-       развивать умение моделировать ситуацию, наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;

-       формировать умение составлять алгоритмы действий и пользоваться ими для достижения целей;

-       развивать математическую речь, умение работать с таблицами и моделями;

-       развивать логическое, абстрактное, вариативное мышление;

-       совершенствовать умение работать в парах.

Личностные:

-       формировать мотивацию к обучению и познанию;

-       формировать способность детей прислушиваться к другому мнению, анализировать его и делать выводы;

-       развивать умение формулировать свои затруднения;

-       развивать речь, творческие способности учащихся.

Ресурсы урока:

ü компьютерная презентация для интерактивной доски;

ü раздаточный материал – карточки для индив. работы и в парах;

ü Петерсон Л.Г. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. ч.2, изд-во Ювента, 2012. 64с.

ü Петерсон Л.Г. Математика. Учебник.1 кл. ч.2. М., изд-во Ювента, 2012. 64с.

ü Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Методические рекомендации. М., изд-во Ювента, 2007. 285с.

 

Ход урока

I.  Самоопределение к деятельности

  1. Расставьте ответы в порядке возрастания, составьте слово:

(работа на карточках, карточки – по вариантам; последнюю букву находим в парах – работа на числ. отрезке)

Дети составляют слово выражение.

1 слайд

На интерактивной доске тоже появляется это слово, без буквы е. Дети замечают ошибку.

-       Куда пропала буква е? (хитрая буква – может обозначать одни звук или два звука).

Буква появляется.

Формулирование темы урока

-       Как вы понимаете смысл слова выражение? (выражение своих мыслей, чувств, в картинах, музыке, танцах, в мимике)

Математика – математическое выражение (будем учиться выражать мысли с помощью цифр и знаков действий)

2 слайд

  1. На интерактивной доске появляется «весёлая точка», перед ней три домика и три дорожки в виде двухцветных ломаных линий. На домиках – записи: первый домик: 3+4; второй домик: 4+2=6; третий домик: 7>5.

-       Расставьте домики так, чтобы записи на них соответствовали дорожкам.

-       «Точка» живёт в домике, который называется «выражение». По какой дорожке ей надо пойти? Почему? (равенство, неравенство, выражение)

-       Что выражает запись 3+4?

  1. Работа по учебнику на стр. 8 (вверху)

Тема.

Выражение  4-1

Равенство  4-1=3

Составьте задачу (иллюстрация – шарики)

Чему будем учиться на уроке?

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений

1.  К доске выходят 2 мальчика и 4 девочки

-       Сколько мальчиков?

-       Сколько девочек?

-       Сколько детей стало у доски?

-       Каким действием вы это узнали?

-       Почему вы использовали это действие? (узнавали, сколько вместе, объединили)

-       Расскажите, что было сначала, что было потом, что мы узнавали?

-       Задачу, которую мы составили, можно нарисовать так:

3 слайд - рисунки на интерактивной доске

-       Теперь составьте сами задачу по рисунку (2) – пятеро детей садятся на место.

-       Какое выражение надо записать на правом рисунке? (6-5)

-       Почему здесь надо вычитать? (ищем оставшуюся часть детей)

-       Можно ли на правой картинке записать выражение 6-1? Почему?

-       А можно ли в окошке правой картинки записать не выражение 6-5, а ответ 1 (нет – в образце показано, что надо писать выражение, а не ответ)

-       Чем они отличаются? (выражение показывает, какое действие выполнили, а ответ – какой получили результат)

Физкультминутка

  1. Создание проблемной ситуации, закрепление во внешней речи

Работа над заданием учебника – стр. 8 №1.

Первый рисунок – проговаривание

-       Почему на первой картинке записано число 2?

-       Почему над стрелкой стоит +3?

-       Что означает выражение 2+3?

Второй, третий, четвёртый рисунок – самостоятельная работа

Коллективная проверка

  1. Выведение алгоритма

1. Сначала записывается количество предметов, которое было вначале

2. Затем прибавляются или вычитаются несколько предметов, и получается сумма или разность

  1. Составление опорного сигнала

4 и 5 слайды (учебник – с.8, вверху в рамке)

-       Составьте задачу. Напомнить о необходимости подкармливать птиц зимой.

-       Сколько было вначале?

-       Сколько добавили (вычли)?

-       Сколько стало (осталось)?

-       Что надо найти – целое или часть?

  1. Включение в систему знаний

1. Рабочая тетрадь, стр. 8 №2 – самостоятельная работа, фронтальная проверка

Мотивация.

Где нам может пригодиться умение составлять выражения?

2. Работа по учебнику стр. 9 №2 – работа по вопросам учебника («весёлая точка» принесла нам шифровку, попробуем расшифровать задание в зелёной рамочке)

-       Что надо найти – целое или часть?

-       Попробуйте расшифровать остальные задачи и записать подходящее выражение (одно – на выбор)

3. Рабочая тетрадь, стр. 9 №3

-       Запиши выражение и равенство. Фронтальная проверка

-       Придумай ситуацию, которая могла быть изображена с помощью этого рисунка

4. 6 слайд

-       Подставьте выражение к схемам (на доске одна преднамеренная ошибка)

5. Резерв - рабочая тетрадь – стр. 9 №4

  1. Рефлексия

-       Чему учились?

-       Какое задание показалось самым трудным? Самым интересным?

-       Научились составлять выражения?

Мотивация – полистайте учебник – ещё 2 урока мы будем работать над составлением  выражений.

-       Сегодняшние знания очень пригодятся вам на последующих уроках.

7 слайд – смайлики

-       Покажите с помощью смайлика своё настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»