Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок  игра-путешествие (1 класс)

Увеличить. Уменьшить

Бовина Ирина Леонидовна

Цель:·
Познакомить детей с терминами «увеличить на», «уменьшить на».
Планируемые образовательные результаты
Предметные:·
Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.·
Формировать умение образования чисел,·
Научить применять термины «увеличить на», «уменьшить на» в решении задач и примеров,·
Продолжить работу по формированию пространственных представлений.
Личностные:·
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;·
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;·
осознавать личностный смысл учения 
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Методы и формы: объяснительно-иллюстративный
Оборудование:
рисунки обитателей островов, корабля, музыкальное сопровождение.

Ход урока

1. Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постараемся понять –
Будем правильно считать.
2. Устный счет

  • Сегодня мы отправляемся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, т. к. на нашем пути могут встретится всякие неожиданности. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся: ведь мы смелые, дружные. сообразительные математики. А докажем это, выполнив задания.

  Задание 1
  Отгадайте и сосчитайте:
Четыре теплых варежки
Связала внукам бабушка.
Кто ответит из ребят :
Сколько у неё внучат? 
Пять зеленых лягушат
На песочке в ряд лежат.
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться.
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото.
Сколько лягушат на песочке лежат? 
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
 Приготовили уроки
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?
Три гуся летят над нами
3 других над облаками,
2 спустились за ручей
Сколько было всех гусей? 
На коньках катались дети,

Всех их вместе было 10.
7 мальчишек среди них,
А девчонок? Сколько их?
Дружно муравьи живут

И без дела не снуют:
2 несут травинку,
3 несут былинку,
5 несут от ёлки колючие иголки.
Сколько муравьишек занято работой?
Молодцы!
Задание 2
На доске числа: 1  3  5 6   8   10

  • вставьте пропущенные числа

  1. 4  1  7  3  5  8

  • прочитайте эти числа в порядке  увеличения (уменьшения)

  • Какое число на 1 меньше 9 ?

  • - Какое число больше на 1 , чем 5 ?

  • Назовите соседей числа 7.  

3. Работа над темой урока
Молодцы,  ребята! Вы хорошо справились с заданием. И мы можем смело отправляться в путешествие. Итак , в путь!  Задание 3
Наш корабль плывет к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, можете ли вы расставить в примерах пропущенные числа:
 
6 +   =  7                   +  5 =  6
9 -    =  8                4 +    =   5
8 -     = 7                 3  -     = 2

Физкультминутка
Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Задание 4

Мы снова отправляемся в путь.  Перед нами - остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников хитрые задания:
 
5      -       1        +     2       -      1      +      3   =     7
 
2     +        3      -     1     -      2      +    3     =    4
 
6    -         1       -      2        +       1   +     2     =     5
 
Правильно обезьянка их решила? Какую ошибки она допустила?
 
Задание 5
Нас ждет остров слонов и маленький слоненок, который учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем ему. (Работа в тетрадях)
Увеличить на 1

2

4

1

8

6

5

9

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Уменьшить на 1

6

3

8

5

7

9

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Дети считают и объясняют решение.
 
Ой, кто это?  (Загадка про зебру)
Наверное, в жаркой далёкой стране

 Она прислонилась к ограде. 

Полоски теперь у неё на спине,

 Как строчки кривые — в тетради.
  А к какому виду животных относится зебра? (зверь)

А что мы ещё называем зеброй? (дорожку для пешеходов) Почему?
Итак зебра предлагает вам выполнить задание.

Задание 6

Отгадайте о какой цифре идет речь в стихотворении и пропишите её. 
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
Аза ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?   (5) 
Дети пишут цифру в тетради. 
А вот и сам Робинзон Крузо! Встречайте его, ребята.
-Как вы повзрослели. И наверное стали сообразительнее. А ну- ка я проверю: «Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине?» (5)
 4. Итог урока
 Ребята, спасибо вам! Вы настоящие путешественники: смелые, сообразительные, находчивые.
  5. Подведение итогов. Рефлексия.
Какую тему изучали?

Чему научились?

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»