Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

Грекова Екатерина Владимировна,
учитель
Тема: Названия и последовательность чисел от 11 до 20 Тип: урок открытия новых знаний
Цель: Формирование понятия о десятке, как счетной единице.  
Задачи: Образовательные:
-познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»;
-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся  в решении задач;
- совершенствовать навыки самостоятельной  работы с тетрадью.
Развивающие:
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь учащихся;
- активизировать воображение, память;
- развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитание  любознательности, заинтересованности в процессе учения.
- учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
- воспитание положительных качеств личности учеников: активности, аккуратности, умения преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Предметные:
Учащиеся получат возможность научиться:
- образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;
- сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.
-получат возможность закрепить умение решать задачи изученных видов, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Метапредметные:
- Регулятивные: учащиеся получат возможность научиться:
- принимать и сохранять учебную задачу;
 - планировать и контролировать свою деятельность;
-прогнозировать результаты вычислений и оценивать их правильность;
 - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Познавательные: учащиеся получат возможность овладеть умениями:
-ориентироваться в учебнике;
-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия;
- группировать предметы и субъекты на основе существенных признаков;
- Коммуникативные: учащиеся получат возможность овладеть умениями:
 - объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника - формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.
Личностные:
  - проявление  творческого отношения к процессу обучения;
 - умение оценивать себя;
 - осознание «количественности» мира.

 
Ресурсы урока:
учебник под редакцией М. И. Моро и С.И. Степанова, наглядные пособия (счетные палочки, счетный материал «геометрические фигуры», «линейка чисел 0-20»; магнитные карточки «десятки», «единицы». «меньше», «составные части задачи»), магнитная доска, тетради, печатный материал.
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика
Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем!
проговаривают вместе с учителем, выполняют движения
Актуализация необходимых знаний 
- начнем наш урок по традиции с устного счета, разомнемся.  Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число.
- Какое сегодня число?
- В каком месте листа запишем дату? (посередине, отступив 4 клетки от последней записи).
Учитель оказывает помощь тем, кому это необходимо.
- будьте внимательны, я задаю вопрос, вы записываете ответ. (при необходимости вопрос повторяется второй раз)
1.запишите все числа, которые меньше 6.
- отступите от даты 2 клетки вниз, в левой стороне листа запишите ответ в строчку
2. отступите вниз 1 клетку, запишите ответ на следующий вопрос:
- запишите все числа, которые больше 3, но меньше 10.
3. отступите вниз 1 клетку и запишите ответы на следующие вопросы один за другим слева-направо:
-первое слагаемое 5, сумма 10. Чему равно второе слагаемое?
-уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность?
-уменьшите на 6 число 8;10;6;9;7.
4.Решите задачу и запишите в этой же строке ответ:
-В рабочем кабинете стоят 2 кресла и 7 стульев. На сколько больше стульев, чем кресел стоит в кабинете?
-проверьте свои ответы, на доске записано:
0 1 2 3 4  5
4 5 6 7 8 9
5 3 2 4 0 3 1 5
У кого все верно? Молодцы! Поставьте себе на полях красный улыбающийся смайлик. У кого одна- две ошибки? Вы тоже неплохо справились, но нужно быть внимательнее.
Называют текущую дату, открывают тетради, записывают.
 
Определяют место для записи.
 
Выполняют инструкции учителя, записывают ответы в тетрадь.
 
 
 
 
 
Проверяют свои ответы, сравнивают с записью на доске.
 
 
Оценивают свою работу.
Физминутка
Воспитатель проводит физминутку выполняют вместе с воспитателем.
Организация познавательной деятельности
- послушайте внимательно стихотворение Владимира Орлова.
Всё, что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает дикобраз-
Это раз.
Чистит пёрышки сова-
Это два.
Третьей стала росомаха,
А четвёртой- черепаха.
Серый волк улёгся спать-
Это пять.
Попугай в листве густой,
Он шестой.
Вот лосёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять - это бегемот.
Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать-
Надо снова начинать!
- До какого числа научился считать мальчик? Почему он не смог дальше сосчитать?
-Поднимите руку, кто знает, какие числа идут после 10.
-Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? Кто догадался? (числа после 10).
- У вас на столах счетные палочки
Возьмите 10 палочек в руку  Юлия Аркадьевна поможет связать их в пучок резинкой. Сколько палочек связано в пучок?
Десять связанных палочек можно назвать иначе…Десяток
-Вы знакомы с таким словом – ДЕСЯТОК, где вы его можете встретить? (десяток яиц, десяток пуговиц)
Существует также и старинное русское слово, которое значит «десять, десяток». Это слово «ДЦАТЬ».
Добавьте к одному десятку палочек ещё одну палочку. Сколько палочек стало?
Десять палочек – это десяток, или –дцать, а ещё одна палочка – один на –дцать, т.е. всего одиннадцать.
- Сколько в числе одиннадцать десятков?
- Сколько есть ещё отдельных палочек?
- Значит, одиннадцать – это один десяток и одна единица.
Запишем в таблицу
На доске таблица (2 столбика – десятки и единицы), такие же таблицы закреплены на столах. Учитель записывает в таблицу на доске.
- Теперь добавьте к пучку две палочки.
- Сколько всего палочек?
- Два на десять, или два на –дцать. Двенадцать – это один десяток две единицы (запись в таблицу)
- Сколько десятков палочек вы видите?
- Сколько отдельных палочек вы видите?.
- Сколько всего палочек?
- За каким числом следует число тринадцать?
- Тринадцать – это один десяток и три единицы. (запись в таблицу)
- Назовите числа, которые вы видите. - Сколько в каждом числе десятков?
Что означает вторая цифра в числах?
- Заполните таблицу дальше самостоятельно.
У вас осталась ещё одна строка. Какое число должны записать в таблицу?
Как получим число 20?
Сколько отдельных единиц в двух десятках?
 
Посмотрите внимательно на таблицу и скажите, какое исследование мы сегодня провели?
 
Слушают стихотворение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отвечают на вопросы учителя.
 
 
Формулируют тему урока.
 
 
Отсчитывают палочки с помощью воспитателя, связывают в пучок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заполняют таблицу на листах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
заполняют таблицу на карточках (индивидуально)
 
 
высказывают свое мнение, делают вывод: один десяток да ещё один десяток, получится два десятка. Два и –дцать – двадцать
 
делают вывод об образовании чисел второго десятка
Физминутка
Воспитатель проводит физминутку выполняют вместе с воспитателем.
-Мы с вами начинаем изучать новый раздел.
Откройте учебники на с. 45. Прочтите, как называется раздел.
- Что узнаем и чему научимся, изучая этот раздел?
Учитель читает вслух
- интересно? Вперед!
На доске:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Прочитайте первый ряд чисел.
Прочитайте второй ряд чисел.
-Какое число в первом ряду лишнее? (10)
- В какой ряд его можно поставить?
-Как вы думаете, они похожи? А чем отличаются? (Для записи каждого числа в первом ряду требуется 1 цифра или 1знак. А каждое число во втором ряду состоит из 2-х цифр)
-Как можно назвать числа, стоящие в первом ряду? (однозначные)
- Как назовём числа второго ряда? (двузначные)
первичное закрепление
-Мы познакомились с числами второго десятка. Назовите числа от 11 до 20, от 20 и до 11
Посмотрите на доску:
Сколько красных кружков (10), сколько синих? (8) Каких кружков больше и на сколько?
Сколько кружков всего?
Какое число предшествует 18, следует за 18, находится справа через один от 18, слева через один от 18?
Работа по учебнику.
Откройте учебник на стр. 46. №2
– Сколько красных флажков на рисунке?
– Как можно сказать по-другому?
– Положите один десяток палочек на парту.
– Сколько синих флажков?
– Как по-другому назвать 10?
– Положите еще 1 десяток палочек на парту.
– Сколько всего палочек у вас на парте?
– Сколько флажков на рисунке?
– Два десятка – это сколько единиц?
 
Прочитайте текст в задании упр. 3 стр.47.- Докажите что это задача.
- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопросы задачи. Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи?
- Почему?
 
–откройте тетради, отступите 2 клетки вниз от последней записи, запишите решение задачи. Не забудьте про пояснение.
– Сравните задачи. Чем они связаны между собой?
 
- Ниже запишите решение на второй вопрос задачи.
- Ответьте на вопросы задачи.
 
Открывают учебник, хорошо читающий ученик читает название раздела
 
 
 
 
 
 
 
 
Отвечают на вопросы, устанавливают взаимосвязи, делают вывод.
 
 
 
 
 
 
 
Называют числа в прямом и обратном порядке индивидуально.
 
 
 
Отвечают на вопросы учителя.
 
 
 
 
Открывают учебник на стр.46, рассматривают иллюстрацию
(Десять.)
(Один десяток.)
 
(Десять.)
(Один десяток.)
 
(2 десятка.)
(2 десятка.)
(Двадцать.)
 
доказывают – называют составные части задачи
 
(Сложение)
(Спрашивается сколько всего деревьев посадили)
Один из учеников записывает решение на доске
Записывают в тетрадь: 7+3=10 (д.)
 
 
Один из учеников записывает решение на доске.
Записывают в тетрадь:  на 7-3=4 (д.)
Подведение итогов
-Как называется раздел, который мы начали изучать?
-Что означают части слова в названии чисел до 20?
-назови числа от числа 20 до числа 12, вычитая по одному.
- назови числа от числа 13 до числа 19 прибавляя по одному и т. д. (вопрос каждому ученику)
-Довольны ли вы результатом своей работы на уроке?
-Кто понял тему?
- Кому нужна помощь?
 
- количество единиц и десяток
Фронтально работают, отвечаю на вопросы.
       
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»