Технологическая карта урока во 2 классе
Уравнения
Антонова Екатерина Александровна
Предмет: Математика Учебник (УМК): «Перспектива», Математика Л.Г.Петерсон 2 класс
ип урока: Урок открытия новых знаний
Оборудование: - Учебник Математика Л.Г.Петерсон 2 класс 2 часть, раздаточный материал для работы в парах.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные Д | - познакомить с решением уравнений вида a ● x=b, a● x=b, x:a=b -закрепить таблицу умножения и деления на 2 и на 3 |
|
Метапредметные | Познавательные УУД |
|
Регулятивные УУД |
|
|
Коммуникативные УУД |
|
|
Личностные |
|
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа | Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
1.Мотивационно-целевой этап 11 мин. |
Активизировать внимание обучающихсясоздание комфортной атмосферы для успешной работы | Беседа | Фронтальная | 1.Создать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность |
-Мы начинаем урок математики. Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и пожелайте удачи. Мы работаем под девизом: «У нас всё получится!» | Дети берутся за руки с соседом и желают удачи. Настраиваются на учебную деятельность |
Регулятивные УУД: саморегоуляция (самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация) Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя. |
Актуализировать имеющиеся знания | Диалог |
Фронтальная |
1.Предлагает задания на актуализацию имеющихся знаний и опыта об объекте познания 2.Предлагает оценить результат при помощи сигнальных карточек (+ все правильно, ?– допущены ошибки) |
1)Найти неизвестную величину (на доске по модели). 2)Нахождение части и целого при решении уравнений (Детям раздаются карточки с уравнениями. Ответы проверяют по образцу) |
1.Находят неизвестную сторону и площадь прямоугольника 2.Оценивают результат при помощи сигнальных карточек |
Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний, уметь оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные УУД: вести диалог, уметь слушать и слышать друг друга, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности. Познавательные УУД: структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи Предметные УУД: уметь решать уравнения на нахождение части и целого, находить сторону и площадь прямоугольника |
|
Побудить познавательный интерес к новой теме, выяснить причины затруднения | Проблемная ситуация сомнения Диалог |
Индивидуальная | Предложить решить уравнения на умножение и деление, что является для детей незнакомым | Х ● 2 = 14 15 : х = 5 х : 6 = 2 |
1.Выполняют задания с опорой на имеющиеся знания и опыт, осознают их неполноту 2.Высказывают причины сложности решения уравнений, формулируют проблему |
Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. |
|
Организовать формулирование цели урока | Диалог | Фронтальная | Предложить сформулировать цель урока | Цель: «Узнать, как решать уравнения на умножение и деление» | Формулируют цель собственной деятельности | ||
2.Ориентировочный этап 3 мин. |
Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации | Мозговой штурм Беседа |
Коллективная | 1.Предложить спланировать последовательность действий по поиску решения 2.Записывает план на доске |
План: 1.Изучить с помощью учебника, как решать уравнения с действиями умножения и деления. 2.Составить алгоритм решения уравнений. 3.Потренироваться в решении таких уравнений. 4.Выполнить самостоятельную работу и сравнить свой результат с образцом. |
Называют предполагаемую последовательность действий по решению проблемы, проговаривая вслух | Регулятивные УУД: составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, уметь слушать и слышать друг друга, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Познавательные УУД: находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы. |
3.Поисково-исследовательский этап 10 мин. |
Организовать осмысленное восприятие новой информации | Изучение текста | Индивидуальная | Организовать сбор информации: 1. Изучить решение уравнений в учебнике |
урок 40 с.95 |
1. Читают учебник, проводят наблюдения, анализируют факты |
Познавательные УУД: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник; структурировать знания, уметь донести информацию до других; составлять алгоритм Предметные УУД: решать уравнения на умножение и деление Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности. |
Диалог | Фронтальная |
2.Предоставить детям информацию и вынести на доску. | S=ab a=S:b |
2. Говорят, как находится площадь и стороны прямоугольника | |||
Самостоятельная работа | Парная | Раздать на листах уравнения, решение которых дети должны объяснить | Х ● 2 = 14 15 : х = 5 х : 6 = 2 |
Решают в паре уравнения | |||
Диалог | Коллективная | Организовать обмен информацией, вызвать представителей пар для выступления с результатами своих изысканий | Прочитать уравнения с доски, решить их, объяснить решение уравнений, прокомментировать алгоритм решения уравнений на умножение и деление | Представители нескольких пар сообщают результаты поиска и защищают их решение у доски остальные учащиеся слушают, сравнивают результаты разных пар | |||
Диалог | Коллективная | Составить алгоритм решения уравнений | Записываю: 1.Найти компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника 1.2.Если неизвестна сторона, то применить правило: чтобы найти сторону, надо площадь разделить на другую сторону. 1.3. Если неизвестна площадь, то применить правило: чтобы найти площадь, надо стороны перемножить. |
Совместно с учителем составляют алгоритм | |||
Физкультминутка 2 мин. |
Снятие физического и интеллектуального напряжения. |
|
Фронтальная | Предлагает нескольким учащимся организовать и провести знакомую физминутку. | «Самый внимательны» | Выполняют упражнения | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников. |
4.Практический этап 14 мин. |
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Упражнение Самостоятельная работа |
Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Самостоятельная работа |
Предлагает задания для закрепления знаний, формирования первичных умений по их применению Предлагает оценить свой результат решения уравнений при помощи сигнальных карточек Разбирает с детьми задачия, предлагая несколько вариантов решения Предлагает решить в тетрадях по разноуровневым карточкам и оценить свой результат с помощью сигнальных карточек |
№4 урок 40 №6 урок 40 Рабочая тетрадь - №4, с.58 № 7 (а, б) с96 (Блиц-турнир) Выбрать и обосновать правильное решение. №7 (в, г) 1) решают задачи, используя заполненную схему 2) решают задачи, дополняя схемы 3) решают без помощи схем |
Решают уравнения на умножение и деление с проговариванием вслух Решают в паре Решают самостоятельно уравнения Проверяют ответы по образцу на доске. Решают задачи на нахождение части с предварительным разбором, совместным заполнением краткой записи. Самостоятельно решают в тетрадях Решение каждой задачи обсуждается фронтально. При проверке используются заполненные схемы к задачам. Оценивают результат решения задач при помощи сигнальных карточек. |
Предметные УУД: решать уравнения на умножение и деление , решать задачи на нахождение части и целого. Коммуникативные УУД: выстраивать диалог в паре, уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, аргументировано отвечать, слушать товарищей. Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения. Личностные УУД: воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками, осуществлять рефлексию. |
5.Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. |
Осмысление процесса и результата деятельности | Диалог | Фронтальная | Предлагает задания или проводит беседу по вопросам рефлексивного характера | Какая тема урока была сегодня? -Какую цель вы ставили на уроке? -Как вы считаете, вы достигли поставленной цели? Почему вы считаете, что добились поставленной цели? -С помощью чего зафиксирован результат урока? |
Анализируют свою работу на уроке, определяет границу между знанием и незнанием, отвечают на вопросы | Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий. Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание. Личностные УУД: уметь оценить себя. |
Индивидуальная | Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке по «лесенке успеха» | 4 ступень – все понял(а), могу рассказать, нет ошибок 3 ступень – понял(а), 1 ошибка 2 ступень – понял(а), есть вопросы, есть ошибки 1 ступень – не понял(а), есть ошибки |
Осуществляют процедуры самооценки собственной учебной деятельности. | ||||
Фронтальная | Осуществляет процедуру внешней оценки: объявляет и комментирует выставленные за урок отметки | Слушают сообщение учителя | |||||
Фронтальная | Формулирует и комментирует домашнее задание | урок 40 №5, №7 дорешать, № 13*,14* (по желанию) | Записывают домашнее задание в дневник |
Список использованной литературы
- Петерсон Л.Г. Математика. Учебник. 2 класс. В 3-х частях. М : Ювента, 2013.
- Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». Рабочая тетрадь. 2 класс. В 3 частях. М.:Ювента, 2013
- Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику. Математика. 2 класс. М.:Ювента, 2011
- Волина В.В. Праздник чисел. М.: Педагогика, 1995.