Методическая разработка урока
Числа от 0 до 20
Валерьянова Юлия Константиновна
Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний.1. Актуализировать познавательные умения для закрепления письменной и устной нумерации чисел от 0 до 20.
2. Совершенствовать умение сравнивать именованные величины.
3. Продолжить формирование навыков решать уравнения и задачи.
4. Создать условия для формирования самооценки и самопроверки.
Планируемые результаты:
- Учащиеся смогут самостоятельно писать и читать числа второго десятка.
- Учащиеся смогут сравнивать именованные величины.
- Учащиеся смогут самостоятельно решать уравнения и задачи.
- Ученики осуществляют самоконтроль и самооценку.
План урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный | Создание положительной атмосферы в классе. | Пожелание хорошего настроения. Настрой на урок. | Личностные УУД: Формируем эмоциональное отношение к школе, к товарищу и учебной деятельности. |
2. "Стадия вызова" | 1. Создание условий для актуализации знаний и мотивация к дальнейшим действиям. 2. Постановка целей урока. |
Выявление связи предыдущего и нового урока. Работа с карточками. Определение целей урока, планирование дальнейшей деятельности. Работают фронтально и в паре. |
Познавательные УУД Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение работать в паре. Управление поведением партнёра. Регулятивные УУД Целеполагание. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей. Проговаривание последовательности действий на уроке. Работа по коллективно составленному плану. |
3. "Стадия осмысления" | Актуализация познавательных умений. Организация выполнения заданий: устный счёт, письменные вычисления, сравнения именованных величин, решение уравнений и задач. Организация работы в паре. Осуществление индивидуального контроля. Организация коллективной проверки, взаимопроверки. Подведение учащихся к выводу. |
Выполнение заданий. Самопроверка, сравнение с образцом. Оценивают свои работы по выбранным критериям. Нахождение ответов в паре. Самостоятельное выполнение заданий. |
Познавательные УУД Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Осознанное построение речевого высказывания в устной речи. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей . Личностные УУД Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. |
4."Стадия рефлексии" | Организация беседы, связывающей результаты урока с его целями. Организация самооценки. Определение наибольшего количества ошибок в каком-либо умении и вынесение работы над ошибками над этим пунктом в начало следующего урока математики. |
Самооценка учащихся. Формирование конечного результата своей работы на уроке. |
Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения действий. Личностные УУД Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. |
1.3. Метод обучения: частично-поисковый
Используемые технологии: деятельностные, мотивационные.
Организационные формы урока: коллективные, индивидуальные, в парах
1.4. Конспект урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный момент. | ||
Создание эмоционального настроя, проверка готовности обучающихся к уроку. Начинается урок. Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем И друг друга уважаем. |
Эмоциональный настрой на урок. | |
"Стадия вызова". Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний. Цели урока. | ||
- Чтобы сосредоточить внимание, поиграем в игру "Третий лишний": - треугольник, круг, квадрат - плюс, один, минус - уменьшаемое, вычитаемое, сумма - 1, 9, 18 Придумайте свою тройку математических понятий "третий лишний" (Что лишнее?) Формулировка задания. Перед вами лежат карточки с примерами. Вы сейчас будете работать в паре, помогая друг другу. А когда всё будет решено, то впишите слоги в клеточки с ответами и прочитаете слово, которое подскажет тему нашего урока. (Повторение) (Приложение. Таблица 1) |
Сравнивают понятия, классифицируют и делают вывод. Лишнее - круг. Объясняют, почему. Лишнее - один. Объясняют, почему. Лишнее - сумма. Объясняют, почему. Лишнее - 18. объясняют, почему. Приводят примеры. Дети придумывают свою тройку понятий и выбирают лишнее, объясняя свой выбор. Выполнение заданий по карточкам. Ученики работают в паре( оба ребёнка считают, соглашаются друг с другом и один записывает ответ) и, решив примеры, читают слово: повторение. |
|
Побуждение к высказыванию своего мнения. - Тема урока: повторение. -Что значит повторение? Создание проблемной ситуации. -Если это урок повторения, то я предлагаю его провести его в таком порядке: План Оценить свою работу Самостоятельная работа Вспомнить и повторить Получить результат -Вы согласны? - А как вы предложите? -Что нам покажет самостоятельная работа? - Что мы сейчас делали? |
Высказывают своё мнение. - Вспомнить всё, о чём мы говорили на уроках математики о числах от 0 до 20. Анализируют. - Нет. Составляют план урока. Формируют свою деятельность. План: 1.Вспомнить и повторить. 2. Получить результат 3.Самостоятельная работа. 4. Оценить свою работу - Что мы знаем, умеем. - Составляли план урока, регулировали свою дальнейшую деятельность. |
|
"Стадия осмысления" | ||
Начало работы. Актуализация познавательных умений. - Запишем в тетради число, классная работа. Начинаем с математического диктанта. А зачем мы будем писать математический диктант? Математический диктант. 1) Запишите число, следующее при счёте за числом 10. 2) Запишите число, предшествующее при счёте числу 13. 3) Запишите число, которое в натуральном ряду чисел стоит между числами 18 и 20. 4) Из числа 17 вычли 1. Какое число получилось? 5) К числу 19 прибавили 1. Какое число получили 6) Запишите сумму, если 1 слагаемое 4, а второе слагаемое - 10. 7) На сколько 11 меньше 12? 8) Запишите число, в котором 1 десяток и 7 единиц. -Как понять, правильно ли мы написали диктант? Самопроверка на доске. -Каждый проверяет у себя сам. Организация самопроверки. (Приложение. Таблица 2. Таблица умений.) - У кого так? Поставьте "+" в табличку умений в строку- математический диктант. - У кого были ошибки? Поставьте "?" в табличку умений. Какой вывод сделаем? Помощь в определении дальнейшего этапа урока. - Посмотрите в таблички и скажите себе, что мы теперь должны вспомнить. Формулировка задания. -Посмотрите на доску. Поработайте в парах (работаем оба, дружно), обсудите и запишите в тетрадках в примеры пропущенные числа. Примеры на доске. 14 - □ = 10 □ - 1 = 12 10 + □ = 19 18 - □ = 17 Проверка. Работа на слух. Молодцы! А теперь вы самостоятельно выполните задание № 2 из учебника на стр. 18. Озвучьте, пожалуйста, задание. Будем работать индивидуально, карандашом в учебнике. Проверка. Работа на слух. - Какое задание выполняли? - Какое знание помогло при решении примеров? - У кого правильно? Поставьте в табличку "+". Вы умеете подбирать знаки в математическое выражение. - У кого ошибки? Поставьте "?". Какой вывод сделают эти ребята? Помощь в определении дальнейшего этапа урока. - Посмотрите в таблички и скажите себе, что мы теперь должны повторить. - Нашли задание № 5 на стр. 18. Формулировка задания. - Первые три сравнения мы произведём все вместе устно. а следующие три - вы выполните самостоятельно письменно в тетрадках. Взаимопроверка по образцу. - Ставим в табличку "+", у кого всё правильно. - Ставим в табличку "?", кто ошибся. На что должны обратить внимание? Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Ходьба на месте. Садимся.) - Посмотрите в учебник и скажите, что мы умеем делать, но сегодня ещё не повторили? - Найдите № 3 на стр. 18. Найдите уравнение на нахождение 1 слагаемого. Организация обсуждения решения уравнения. Самостоятельное решение. Осуществление индивидуального контроля. Организация самооценки учеников. - Оцените себя, пожалуйста, в табличке самооценки: "+", кто справился самостоятельно и "?", кому я помогла. Мотивация к решению задач. - Ребята, а где мы можем применить знания нумерации чисел от 0 до 20? -Найдите № 6 на стр. 19. Попробуем решить задачу Кати. Организация беседы по уточнению и конкретизации первичных знаний. Организация коллективной проверки. Организация самооценки. - Поставьте "+" в табличку, у кого получилось правильно решить задачу. И "?", у кого были ошибки. |
Озвучивают математические понятия. (Проверить, как мы знаем последовательность чисел, состав чисел, знание разрядов) Сравнение с образцом. - Проверить. По образцу. - Мне нужно поучиться писать математический диктант. Озвучивают: решение примеров с окошечками. Работа в парах. Дети работают на слух. Проверка. Индивидуальная самостоятельная работа. Проверка индивидуальная. - Подбирали знаки так, чтобы равенства были верными. - Знание предыдущего, следующего числа в числовом ряду. - Мне нужно поучиться правильно вставлять знаки в примеры, а для этого нужно вспомнить нумерацию и разрядные слагаемые. Озвучивают: сравнение именованных величин. Выполнение сравнения. Взаимопроверка по образцу(на доске) - Мне нужно повторить действия с именованными числами. Выполняют движения. - Решать уравнения. Анализируют решение и решают самостоятельно. По ходу решения уравнения учитель осуществляет индивидуальный контроль. Самооценка. - Может быть, в решении задач? Составляют план решения задачи. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Самостоятельное решение. Коллективная проверка. Самооценка. |
|
"Стадия рефлексии" | ||
Организация беседы, связующей результаты урока с его целями. Рефлексия. - Итак, посмотрите на свои таблички и скажите, что же мы проверяли. А какая была цель урока? Мы всё сделали по плану, мы достигли цели? - Посмотрите в таблички самооценки. - Поднимите руки, кто считает, что он научился писать и читать числа от 0 до 20? - Что нужно вспомнить, чтобы в следующий раз получилось? (у кого ошибки) - Поднимите руки, кто считает, что он научился сравнивать именованные величины? - Что нужно вспомнить, чтобы в следующий раз получилось? (у кого ошибки) - Поднимите руки, кто считает, что он научился решать самостоятельно уравнения и задачи. - Что нужно вспомнить, чтобы в следующий раз получилось? (у кого ошибки) - Поднимите руки, кто считает, что он умеет оценить результат своей работы. - Молодцы! У кого были затруднения, вам дома надо будет над этим поработать. Выявление наибольшего количества ошибок в конкретном пункте умений и вынесение работы над ошибками в начало следующего урока. |
Называют цели. - Мы всё сделали по нашему плану: мы вспомнили всё про числа от 0 до 20, мы самостоятельно выполняли задания, мы получили итог своей работы и оценили свою работу. Ответы детей. Формирование конечного результата своей работы на уроке. |
|
Приложение
Таблица 1
17 - 1 = ре 13 - 10 = пов 18 + 1 = то 20 + 0 = е 16 - 6 = ни |
3 | 19 | 16 | 10 | 20 |
Таблица 2
№ | Умения | Самооценка |
1. | Умение писать математический диктант. | |
2. | Умение решать примеры "с окошечками". | |
3. | Умение сравнивать именованные величины. | |
4. | Умение решать уравнения. | |
5. | Умение решать задачи. |