Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока

Числа от 0 до 20

Валерьянова Юлия Константиновна
 Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний.
1. Актуализировать познавательные умения для закрепления письменной и устной нумерации   чисел от 0 до 20.
2. Совершенствовать умение сравнивать именованные величины.
3. Продолжить формирование навыков решать уравнения и задачи.
4. Создать условия для формирования самооценки и самопроверки.
      Планируемые результаты:
  1. Учащиеся смогут самостоятельно писать и читать числа второго десятка.
  2. Учащиеся смогут сравнивать именованные величины.
  3. Учащиеся смогут самостоятельно решать уравнения и задачи.
  4. Ученики осуществляют самоконтроль и самооценку.
1.2. Содержание учебного материала урока.
 
План урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
1. Организационный   Создание положительной атмосферы в классе. Пожелание хорошего настроения. Настрой на урок. Личностные УУД:
Формируем эмоциональное отношение к школе, к товарищу и учебной деятельности.
 

 
2. "Стадия вызова" 1. Создание условий для актуализации знаний и мотивация к дальнейшим действиям.
 
 
 
 
 
2. Постановка целей урока.
Выявление связи предыдущего и нового урока.
Работа с карточками.
 
 
 
 
 
Определение целей урока, планирование дальнейшей деятельности. Работают фронтально и в паре.
Познавательные УУД
Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Умение работать в паре.
Управление поведением партнёра.
Регулятивные УУД
Целеполагание.
Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей. 
Проговаривание последовательности действий на уроке.
Работа по  коллективно составленному плану.

 
3. "Стадия осмысления" Актуализация познавательных умений.
Организация выполнения заданий: устный счёт, письменные вычисления, сравнения именованных величин, решение уравнений и задач.
Организация работы в паре.
Осуществление индивидуального контроля.
Организация коллективной проверки, взаимопроверки.
Подведение учащихся к выводу.
Выполнение заданий. Самопроверка, сравнение с образцом.
 Оценивают свои работы по выбранным критериям.
Нахождение ответов в паре.
Самостоятельное выполнение заданий.

 
Познавательные УУД
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Осознанное построение речевого высказывания в устной речи.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД
Совместно договариваться о правилах поведения и общения  и следовать им.
Регулятивные УУД
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .
Личностные УУД
 Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

 
4."Стадия рефлексии" Организация беседы, связывающей результаты урока с его целями.
Организация самооценки.
Определение наибольшего количества ошибок в каком-либо умении и вынесение работы над ошибками над этим пунктом в начало следующего урока математики.
Самооценка учащихся.
Формирование конечного результата своей работы на уроке.
Регулятивные УУД
Оценивать правильность выполнения действий.
Личностные УУД
Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

 
 
1.3. Метод обучения:  частично-поисковый
       Используемые технологии:  деятельностные, мотивационные.
       Организационные формы урока:  коллективные, индивидуальные, в парах
 
 
 
1.4. Конспект урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный момент.
Создание эмоционального настроя, проверка готовности обучающихся к уроку.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем
И друг друга уважаем.
Эмоциональный настрой на урок.
"Стадия вызова".  Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний. Цели урока.
- Чтобы сосредоточить
внимание, поиграем в игру "Третий лишний":
- треугольник, круг, квадрат
- плюс, один, минус
- уменьшаемое, вычитаемое, сумма
- 1, 9, 18
 
Придумайте свою тройку математических понятий "третий лишний" (Что лишнее?)
 
Формулировка задания.
Перед вами лежат карточки с примерами. Вы сейчас будете работать в паре, помогая друг другу. А когда всё будет решено, то впишите слоги в клеточки с ответами и прочитаете слово, которое подскажет тему нашего урока.
(Повторение)
(Приложение. Таблица 1)
Сравнивают понятия, классифицируют  и делают вывод.
Лишнее - круг. Объясняют, почему.
Лишнее - один. Объясняют, почему.
Лишнее - сумма. Объясняют, почему.
Лишнее - 18. объясняют, почему.
 
Приводят примеры.
Дети придумывают свою тройку понятий и выбирают лишнее, объясняя свой выбор.
 
Выполнение заданий по карточкам.
Ученики работают в паре( оба ребёнка считают, соглашаются друг с другом и  один записывает ответ) и, решив примеры, читают слово: повторение.
Побуждение к высказыванию своего мнения.
- Тема урока: повторение.
-Что значит повторение?
 
Создание проблемной ситуации.
-Если это урок повторения, то я предлагаю его провести его в таком порядке:
       План
Оценить свою работу
Самостоятельная работа
Вспомнить и повторить
Получить результат
-Вы согласны?
 
- А как вы предложите?
 
 
 
 
 
 
 
 
-Что нам покажет самостоятельная работа?
- Что мы сейчас делали?
 

 
Высказывают своё мнение.
- Вспомнить всё, о чём мы говорили на уроках математики о числах от 0 до 20.
 
 
 
 
 
 
 
 
Анализируют.
- Нет.
 
Составляют план урока. Формируют свою деятельность.           
 План:
1.Вспомнить и повторить.
2. Получить результат
3.Самостоятельная работа.
4. Оценить свою работу
- Что мы знаем, умеем.
- Составляли план урока, регулировали свою дальнейшую деятельность.
"Стадия осмысления"
Начало работы. Актуализация познавательных умений.
 - Запишем в тетради число, классная работа. Начинаем с математического диктанта. А зачем мы будем писать математический диктант?
    Математический диктант.
1) Запишите число, следующее при счёте за числом 10.
2) Запишите число, предшествующее при счёте числу 13.
3) Запишите число, которое в натуральном ряду чисел стоит между числами 18 и 20.
4) Из числа 17 вычли 1. Какое число получилось?
5) К числу 19 прибавили 1. Какое число получили
6) Запишите сумму, если 1 слагаемое 4, а второе слагаемое - 10.
7) На сколько 11 меньше 12?
8) Запишите число, в котором 1 десяток и 7 единиц.
-Как понять, правильно ли мы написали диктант?
Самопроверка на доске.
-Каждый проверяет у себя сам.
Организация самопроверки.
(Приложение. Таблица 2. Таблица умений.)
- У кого так? Поставьте "+" в табличку умений в строку- математический диктант.
- У кого были ошибки? Поставьте "?" в табличку умений. Какой вывод сделаем?
 
 
Помощь в определении дальнейшего этапа урока.
- Посмотрите в таблички и скажите себе, что мы теперь должны вспомнить.
Формулировка задания.
-Посмотрите на доску. Поработайте в парах (работаем оба, дружно), обсудите и запишите в тетрадках в примеры пропущенные числа.
Примеры на доске.
14 - □ = 10              □ - 1 = 12
10 + □ = 19             18 - □ = 17
Проверка. Работа на слух.
Молодцы! А теперь вы самостоятельно выполните задание № 2 из учебника на стр. 18. Озвучьте, пожалуйста, задание. Будем работать индивидуально,  карандашом в учебнике.
Проверка. Работа на слух.
- Какое задание выполняли?
 
- Какое знание помогло при решении примеров?
 
- У кого правильно? Поставьте в табличку "+". Вы умеете подбирать знаки в математическое выражение.
- У кого ошибки? Поставьте "?". Какой вывод сделают эти ребята?
 
 
Помощь в определении дальнейшего этапа урока.
- Посмотрите в таблички и скажите себе, что мы теперь должны повторить.
- Нашли задание № 5 на стр. 18.
Формулировка задания.
- Первые три сравнения мы произведём все вместе устно. а следующие три - вы выполните самостоятельно письменно в тетрадках.
Взаимопроверка по образцу.
- Ставим в табличку "+", у кого всё правильно.
- Ставим в табличку "?", кто ошибся. На что должны обратить внимание?
 
Физкультминутка.
 
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Ходьба на месте. Садимся.)
- Посмотрите в учебник и скажите, что мы умеем делать, но сегодня ещё не повторили?
- Найдите № 3 на стр. 18. Найдите уравнение на нахождение 1 слагаемого.
Организация обсуждения решения уравнения.
Самостоятельное решение.
Осуществление индивидуального контроля.
 
 
Организация самооценки учеников.
- Оцените себя, пожалуйста, в табличке самооценки: "+", кто справился самостоятельно и "?", кому я помогла.
Мотивация к решению задач.
- Ребята, а где мы можем применить знания нумерации чисел от 0 до 20?
-Найдите № 6 на стр. 19. Попробуем решить задачу Кати.
Организация беседы по уточнению и конкретизации первичных знаний.
 
Организация коллективной проверки.
 
Организация самооценки.
- Поставьте "+" в табличку, у кого получилось правильно решить задачу. И "?", у кого были ошибки.
 

 
 
 
 
Озвучивают математические понятия.
(Проверить, как мы знаем последовательность чисел, состав чисел, знание разрядов)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сравнение с образцом.
- Проверить. По образцу.
 
 
 
 
 
 
 
- Мне нужно поучиться писать математический диктант.
 
Озвучивают: решение примеров с окошечками.
 
 
 
 
Работа в парах.
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети работают на слух. Проверка.
 
 
Индивидуальная самостоятельная работа.
 
Проверка индивидуальная.
- Подбирали знаки так, чтобы равенства были верными.
- Знание предыдущего, следующего числа в числовом ряду.
 
 
 
- Мне нужно поучиться правильно вставлять знаки в примеры, а для этого нужно вспомнить нумерацию и разрядные слагаемые.
 
Озвучивают: сравнение именованных величин.
 
 
 
 
 
Выполнение сравнения.
 
 
Взаимопроверка по образцу(на доске)
 
- Мне нужно повторить действия с именованными числами.
 
 
 
Выполняют движения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Решать уравнения.
 
 
 
 
Анализируют решение и решают самостоятельно.
По ходу решения уравнения учитель осуществляет индивидуальный контроль.
Самооценка.
 
 
 
 
 
 
 
- Может быть, в решении задач?
 
 
 
Составляют план решения задачи.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Самостоятельное решение.
Коллективная проверка.
 
 
Самооценка.
 
 

 
"Стадия рефлексии"
Организация беседы, связующей результаты урока с его целями. Рефлексия.
- Итак, посмотрите на свои таблички и скажите, что же мы проверяли. А какая была цель урока? Мы всё сделали по плану, мы достигли цели?
- Посмотрите в таблички самооценки.
- Поднимите руки, кто считает, что он научился писать и читать числа от 0 до 20?
- Что нужно вспомнить, чтобы в следующий раз получилось? (у кого ошибки)
- Поднимите руки, кто считает, что он научился сравнивать именованные величины?
- Что нужно вспомнить, чтобы в следующий раз получилось? (у кого ошибки)
-  Поднимите руки, кто считает, что он научился решать самостоятельно уравнения и задачи.
- Что нужно вспомнить, чтобы в следующий раз получилось? (у кого ошибки)
- Поднимите руки, кто считает, что он умеет оценить результат своей работы.
- Молодцы! У кого были затруднения, вам дома надо будет над этим поработать.
 
Выявление наибольшего количества ошибок  в конкретном пункте умений и вынесение работы над ошибками в начало следующего урока.
 
 
Называют цели.
- Мы всё сделали по нашему плану: мы вспомнили всё про числа от 0 до 20, мы самостоятельно выполняли задания,  мы получили итог своей работы и оценили свою работу.
 
 
 
Ответы детей.
Формирование конечного результата своей работы на уроке.
     
 
Приложение
Таблица 1
17 - 1 =             ре
13 - 10 =           пов
18 + 1 =            то
20 + 0 =            е
16 - 6 =             ни
3 19 16 10 20
         
 
 
Таблица 2
Умения Самооценка
1. Умение писать математический диктант.  
2. Умение решать примеры "с окошечками".  
3. Умение  сравнивать именованные величины.  
4. Умение решать уравнения.  
5. Умение решать задачи.  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»