Урок математики в 3-м классе. Закрепление
Формулы периметра и площади, составные уравнения
Данилова Елена Владимировна
Цель урока: закрепление знаний по темам составные уравнения и формулы.
Задачи урока: 1) закрепить представление о формуле, как о равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Закрепить умение, в простейших случаях, выражать зависимость между величинами с помощью формул. Закрепить умение решать составные уравнения. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.
2) Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать.
3) Расширять кругозор учащихся. Развивать познавательную активность.
3) Воспитывать коммуникативные способности. Способствовать развитию грамотной математической речи, развитию способности действовать по алгоритму.
Оборудование: бланки с заданиями, иллюстрации к заданиям, карточки со словами- ответами, алгоритм решения уравнений, разноцветные кружки, лестница настроения.
Ход урока.
1.Организация к уроку.
– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.
– Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся. Мы повторим темы: уравнения и формулы.
2. Постановка целей урока.
– Давайте вместе прочитаем название нашего урока: «Урок-викторина».
- Как понимаете слово викторина?
- Выполняя задания на уроке, вы сможете найти ответы на вопросы викторины и узнать много интересного о нашем городе. Выполнять задания вы будете в командах (5 человек). За каждое задание команда получает баллы.
3. Повторение и закрепление изученного материала.
- Прочитайте эпиграф к уроку: «Математика ум в порядок приводит…»
- Какому великому ученому принадлежат эти слова?
- Это задание 1 раунда викторины. Капитаны команд раздайте карточки с заданием.
1 раунд.
- Расшифруйте фамилию ученого, решив цепочки. Кто решит одну цепочку может выбрать себе вторую из оставшихся.
(карточки для детей)
180 л 16 о 150 м 140 н 240 с 6 в
: 2 : 8 : 5 : 2 : 80 х 40
х 40 х 70 х 80 х 60 х 700 : 3
: 36 + 130 : 400 - 200 - 100 х 70
х 8 : 90 + 4 : 800 : 4 - 200
- 150 х 80 х 3 х 50 : 5 : 90
65 240 30 240 250 240 100 240 60
( Ломоносов) (на доске портрет ученого)
- Если справились с заданием, поставьте себе 1 балл.
2 раунд.
- В нашем городе есть памятник М.В.Ломоносову. (Фотография памятника)
- Где и когда был установлен этот памятник? Правильный ответ находится на карточке, вам надо узнать код нужной карточки. Для этого выполняете задание.
90000 4000 Университетская
36000 360 набережная
1000 100 1986 г
937 907
- Капитаны раздайте задания. Что надо сделать?
( карточка для детей)
Найди значения выражений удобным способом.
25 х 9 х 4 х 5 х 20 =___________________________________________
36 х 184 + 36 х 816 =__________________________________________
120 + 125 + 680 + 75=_________________________________________
( 699 + 137 ) + 101 =___________________________________________
- Проверяем правильность выполнения задания. Прокомментировать способ решения.
- За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.
3 раунд.
- Возьмите карточки с заданием. Что записано на карточке?
(карточка для детей)
35 : y + 6 = 11
S = a b
( 4 + x ) : 8 = 9
P = ( a + b ) 2
a = P : 2 – b
50 – 9 a = 23
Подчеркните уравнения.
- Надо решить уравнения с комментированием. Корни уравнения помогут ответить на вопрос 3 раунда.
- Как называется самый длинный мост, самый широкий мост, самый старый мост в Санкт Петербурге. Выберите 1 уравнение и решите его. На доске алгоритм решения составных уравнений.
(на доске карточки со словами и корнями уравнений)
старый длинный широкий
( 4 + x) : 8 = 9 50 – 9 a = 23 35 : y + 6 = 11
- Проверяем правильность решения уравнений. (1 ученик комментирует свое уравнение).
Алгоритм решения составных уравнений.
- Кто решил правильно поставьте себе 1 балл.
Музыкальная пауза.
Ответы уравнений
3 - Обуховский мост (Вантовый) (длина моста 2824м, выразите его длину в более крупных единицах)
7 - Синий мост (ширина моста 9730см, а длина 325см.Выразите его ширину и длину в более крупных единицах. Что удивительного заметили? Этот мост называют мост-площадь.)
68 - Эрмитажный мост (через Зимнюю канавку) (Мост был построен 1763, это первый каменный мост в городе. Сколько лет этому мосту?)
4 раунд.
- Посмотрите на карточки, где подчеркивали уравнения. Какие записи не подчеркнули? Как назовете их? (Формулы)
-Что такое формулы? Прочитайте эти формулы. Для чего они нужны?
- Следующее задание: решить задачи, пользуясь формулами. Расставив ответы задач, вы сможете ответить на вопрос 4 раунда.
-Где находятся фонари, которые в теплое время года дважды в сутки меняют свое положение?
На доске и у детей на карточках таблица.
Проверка по образцу на доске. Дети объясняют решение задачи. (фронтально)
a b S P
9м 8м ?
24дм 16дм ?
? 7мм 56мм
9км ? 48км
12см ? на 8см
больше ?
? 21мм 82мм
Ответы выставляются на доску, затем переворачиваются и дети читают слова.
72 80 8 1 5 240 20
На раз вод ных мос тах
- За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.
4. Подведение итогов.
- Чему учились на уроке? Что нового для себя узнали?
- Посчитайте количество баллов, которые удалось набрать. Оцените свою работу, возьмите кружок нужного цвета: отлично (12 баллов) – красный
хорошо ( 10 – 11 баллов) - желтый
еще не все получилось ( 8 – 9 баллов) - зеленый
Давайте посмотрим, как мы работали, как вы оценили свою работу.
– А сейчас на лестницу настроения прикрепите свой кружок на ту ступеньку, которая соответствует вашим чувствам, настроению, состоянию вашей души, что были у вас на протяжении всего урока.