Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок математики в 3-м классе. Закрепление

Формулы периметра и площади, составные уравнения

Данилова Елена Владимировна

Цель урока: закрепление знаний по темам составные уравнения и формулы.
Задачи урока: 1) закрепить представление о формуле, как о равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Закрепить умение, в простейших случаях, выражать зависимость между величинами с помощью формул. Закрепить умение решать составные уравнения. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.
2) Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать.
3) Расширять кругозор учащихся. Развивать познавательную активность.
3) Воспитывать коммуникативные способности. Способствовать развитию грамотной математической речи, развитию способности действовать по алгоритму.
Оборудование: бланки с заданиями, иллюстрации к заданиям, карточки со словами- ответами, алгоритм решения уравнений, разноцветные кружки, лестница настроения.

Ход урока.

1.Организация к уроку.
– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.
– Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся. Мы повторим темы: уравнения и формулы.
2. Постановка целей урока.
– Давайте вместе прочитаем название  нашего урока: «Урок-викторина».
-   Как понимаете слово викторина?
-  Выполняя задания на уроке, вы сможете найти ответы на вопросы викторины и узнать много интересного  о нашем городе. Выполнять задания вы будете в командах                     (5 человек). За каждое задание команда получает баллы.
3. Повторение и закрепление изученного материала.
- Прочитайте эпиграф к уроку: «Математика ум в порядок приводит…»
- Какому великому ученому принадлежат эти слова?
- Это задание 1 раунда викторины. Капитаны команд раздайте карточки с заданием.


1 раунд.
- Расшифруйте фамилию ученого, решив цепочки.  Кто решит одну цепочку может выбрать себе вторую из оставшихся.
(карточки для детей)
180 л        16 о        150  м         140 н          240 с            6 в
: 2             : 8            : 5                : 2             : 80                х 40
х 40          х 70         х 80             х 60           х 700             : 3
: 36          + 130        : 400            - 200         - 100             х 70
х 8            : 90          + 4               : 800          : 4                 - 200
- 150         х 80         х 3               х 50           : 5                 : 90 
65   240   30   240   250   240   100   240    60
        
( Ломоносов) (на доске портрет ученого)
- Если справились с заданием, поставьте себе 1 балл.

2 раунд.
- В нашем городе есть памятник М.В.Ломоносову. (Фотография памятника)
 - Где и когда был установлен этот памятник?  Правильный ответ находится на карточке, вам надо узнать код нужной карточки. Для этого выполняете задание.
90000            4000                      Университетская
36000            360                        набережная   
1000              100                        1986 г
937                 907

- Капитаны раздайте задания. Что надо сделать?
( карточка для детей)
Найди значения выражений удобным способом.
25 х 9 х 4 х 5 х 20 =___________________________________________
36 х 184 + 36 х 816 =__________________________________________
120 + 125 + 680 + 75=_________________________________________
( 699 + 137 ) + 101 =___________________________________________
- Проверяем правильность выполнения задания. Прокомментировать способ решения.
- За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.

3 раунд.
- Возьмите карточки с заданием. Что записано на карточке?
(карточка для детей)
35 : y + 6 = 11
S = a  b
( 4 +  x ) : 8 = 9
P = ( a + b )  2
a = P : 2 – b
50 – 9  a = 23
Подчеркните уравнения.
- Надо решить уравнения с комментированием. Корни уравнения помогут ответить на вопрос 3 раунда.
- Как называется самый длинный мост, самый широкий мост, самый старый мост в Санкт Петербурге. Выберите 1 уравнение и решите его. На доске алгоритм решения составных уравнений.
(на доске карточки со словами и корнями уравнений)
старый   длинный   широкий
( 4 +  x) : 8 = 9           50 – 9  a = 23                35 : y + 6 = 11
- Проверяем правильность решения уравнений. (1 ученик комментирует свое уравнение).


                                   Алгоритм решения составных уравнений.
 
- Кто решил правильно поставьте себе 1 балл.
                                             Музыкальная пауза.
     Ответы уравнений
3 - Обуховский мост (Вантовый) (длина моста 2824м, выразите его длину в более крупных единицах)
7 - Синий мост  (ширина моста 9730см, а длина 325см.Выразите его ширину и длину в более крупных единицах. Что удивительного заметили? Этот мост называют мост-площадь.)
68 - Эрмитажный мост (через Зимнюю канавку) (Мост был построен 1763, это первый каменный мост в городе. Сколько лет этому мосту?)
    4 раунд.
- Посмотрите на карточки, где подчеркивали уравнения. Какие записи не подчеркнули? Как назовете их? (Формулы)
-Что такое формулы? Прочитайте эти формулы. Для чего они нужны?
- Следующее задание: решить задачи, пользуясь формулами.  Расставив ответы задач,  вы сможете ответить на вопрос 4 раунда.
-Где находятся фонари, которые в теплое время года дважды в сутки меняют свое  положение?

На доске и у детей на карточках  таблица.
Проверка по образцу на доске. Дети объясняют решение задачи. (фронтально)
a                          b                        S                            P
9м                       8м                      ? 
24дм                   16дм                                                 ?
?                          7мм                  56мм 

9км                      ?                      48км
12см                    ? на 8см
                             больше               ? 
?                          21мм                                               82мм

Ответы выставляются на доску, затем переворачиваются и дети читают слова.
72  80 8 1 5  240   20                                                                                                                                      
На раз вод ных     мос      тах 

- За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.

4. Подведение итогов.
- Чему учились на уроке? Что нового  для себя узнали?
- Посчитайте количество баллов, которые удалось набрать. Оцените свою работу, возьмите кружок  нужного цвета:  отлично (12 баллов) – красный
 хорошо  ( 10 – 11 баллов) - желтый
 еще не все получилось ( 8 – 9 баллов) - зеленый
Давайте посмотрим, как мы работали, как вы оценили свою работу.                                       
– А сейчас на лестницу настроения прикрепите свой кружок на ту ступеньку, которая соответствует вашим чувствам, настроению, состоянию вашей души, что были у вас на протяжении всего урока.                     

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»