Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Прощание с Азбукой

Лысенко Мария Владимировна

Цели и задачи мероприятия:

- в игровой форме провести прощание с азбукой по окончании учебного курса;

- развивать коммуникативные способности первоклассников;

 - закрепить основные понятия азбуки.

Ход праздника.

Оборудование:объёмные буквы алфавита, сшитые из ткани, книга «Азбука», рисунок поезда, минусовка песен: «Здравствуй,1 класс», «Азбука»,«До свидания наш ласковый Миша».

1.Вступительная часть

  Звучит песня «Здравствуй, 1 класс»

Учитель.  Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок-праздник. А вот кто будет сегодня главным героем на нашем празднике, вы узнаете, отгадав загадку.

Пошёл ты в школу первый раз,

Принёс её ты в первый класс. Что это?

Азбука: Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах   есть про всё:

Про реки, про моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

   А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

Учитель:Садитесь, дорогая Азбука, будьте сегодня желанным гостем на нашем празднике.

2. Основная часть.

Ученик:Над землёю ранним утром занялась заря.

В школе праздник, славный праздник –

Праздник Азбуки.

Первоклассники сегодня все сюда идут.

Первой книге, мудрой книге

Отдают салют. Молодцы! Давайте расскажем, чему Азбука вас научила.

Ученик 1.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик 2.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Ученик 3.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Песня «Азбука» (Дети выполняют движения под музыку и подпевают)

Учитель Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом месте?

Дети Буква а.

УчительА какая на последнем?

ДетиБуква я.

Учитель:Почему буква я последняя в алфавите?

Дети: Мы не знаем.

Учитель   Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

 Азбука:

А эта буква оттого

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд последний.

Не могут ждать у нас в стране

Почета, славы, чести

Те, у которых "я" да "мне"

Стоят на первом месте.

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.

Сколько, ребята, у нас в алфавите букв?

1.

В русском языке 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

Ну- ка, буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

2.

Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

(Входят «гласные»)

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

Буква Ё есть в слове «ёж»

Ты легко её найдёшь.

Буква И

И - игрушки,

И -  игра.

Любит игры детвора.

Буква О

О – похожа на колечко,

Словно шёрстка на овечке.

Буква У.

Замычит бурёнка: «Му-у!»

Узнаёте букву У?

Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Буква Э.

Этот дом похож на ваш-

У него один этаж.

 Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

 Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

Азбука:

-Ну- ка, гласные, встаньте в пары! (а-я, о-ё, е-э, у-ю, ы-и)

Азбука:Вот перед вами буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!

Что не получается!  А почему?

Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.

(Входят «согласные»)

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Буква Й. Йогурт из малины Самый наш любимый!

Буква Л. Лето, ливень, листопад, я любой погоде рад!

Буква М. Букву М узнал я рано, ведь она есть в слове «мама»!

Буква Н - скучать не будет, Новости приносит людям!

Буква Р. Р – рычит, как будто рысь, эй, меня остерегись!

Буква Х. Веселится буква Х: Хи-хи-хи, да ха-ха-ха!

Буква Ц. Кап-кап-кап – за каплей капля Мелкий дождик моросит.

Буква Ц, как будто цапля на одной ноге стоит.

Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай, что за буква? Отвечай!

Буква Щ. Буква Щ есть в слове «щит». От удара он трещит!

Буква Б. По полю барашек белый Тёмной ночью брёл несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе – е - е!» Узнаёте букву Б?

Буква В. Буква В есть в слове «вол», я её легко нашёл!

Буква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принёс нам гном. Зацепился он за гвоздь и упал наш бедный гость!

Буква Д. Буква Д, как будто дом, я в деревне жил в таком.

Буква Ж. Узнаёшь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З. З звенит, словно звонок, нас торопит на урок.

Буква К. Буква К, как куколка, Славненькая буковка!

Буква П. П- прекрасные подарки принесли в пакете ярком.

Буква С. С- свистит, словно свисток, Удирайте со всех ног!

Буква Т. Взял я толстую тетрадь, буду букву Т писать.

Буква Ф. Я в лесу нашёл фиалку- только рвать фиалку жалко!

Буква Ш. Я шуршу, как будто шина есть я в слове и «машина».

И собой я хороша! Вы узнали букву Ш?

Азбука:

Согласные, найдите свои пары!

(пары: б-п, в-ф,г-к, д-т, з-с,ж-ш.)

А вы почему не в парах?

Буквы:-А мы только звонкие! -Мы только глухие!

(«буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ»)

Азбука: -А вы почему такие грустные?

Буквы Ъ и Ь: -Вы про нас забыли!

Азбука:-Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Мягкий знак:

 Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове «льёт»

И в слове «дождь».

Путешествие на поезде Знаний.

Станция «Сообразительная»

Составьте слово из живых букв, отгадав загадку:

1)     Он ходит, голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому что он …(жираф).(дети выходят с буквами -ж-и-р-а-ф)

2)     Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

3)     На листочке, на страничке –

То ли нитки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.  (ноты)

4)     Мы – весёлые отметки,

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

 Никогда не заскучает. (пятёрки)

Учитель:Чему научились на сообразительной станции? Поехали дальше.

Станция «Сказочная».

     В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

1. «Кай взглянул на неё. Какая она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…». О снежной королеве. (Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)

2. «…превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу. О злом людоеде. (Ш. Перро «Кот в сапогах»)

Игра «Наоборот»

Я буду называть произведения, придавая их названиям противоположный смысл. А вы будете говорить правильное название.

1. «Зелёный беретик» («Красная шапочка»)

2. «Мышь босиком» («Кот в сапогах»)

3. «Петушок бесцветный» («Курочка Ряба»)

4. «Девочка с ладошку» («Мальчик с пальчик»)

Учитель:Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем.

Игра называется «Хлопалки»

- хлопают все здесь присутствующие;

- только те, кто любит читать сказки;

- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- только те, кто любит каникулы;

 - только те, кто любит учиться;

- только те, у кого отличное настроение. Молодцы!

Учитель: Молодцы!

Станция «Моя любимая Азбука»

Дети находят в книге своё любимое произведение, зачитывают отрывок или рассказывают наизусть.

Станция «Вежливая»

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …     (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …            (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …    (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …        (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …         (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …        (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …    (спасибо).

Заключительная часть.

Ученик:Потрудились мы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.

Ученик: Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик: До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Учитель:Вот и подходит наш праздник к концу, и завершаем его мы песней.

В нашем классе становится тише.

Тает быстрое время чудес,

До свиданья, любимая книжка,

До свиданья, до новых встреч.

Не грусти, улыбнись на прощанье,

Вспоминай наши дни, вспоминай,

Пожелай исполненья желаний,

Первоклашек других ты встречай.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»