Викторина по басням И.А. Крылова
Ивлеева Наталья Петровна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №603 Санкт-Петербурга
Изменившийся режим младшего школьника, введение новых учебных программ повышают требования к вниманию детей. Учебные занятия увеличиваются, становятся более серьезными,имеют строгий деловой характер. Они обязательны и требуют от детей известного нервного напряжения, волевого усилия, представляют повышенные требования к устойчивости внимания, к умению ими произвольно управлять. Если в детском саду воспитатели, пытаясь поддержать неустойчивое внимание детей, используют разные виды наглядности. То в школе не все элементы урока столь же интересны детям. Им надо произвольно направлять свое внимание и заниматься порой совсем неинтересным делом, требующим, однако, длительного сосредоточения. Например, при написании букв и цифр, усвоении грамоты, слушания ответов товарищей, многократно повторяющих одно и тоже правило.
Цель активных методов обучения — выработка внимания у младших школьников.
Внимание, по словам П.Я. Гальперина, - это контроль. Учить наблюдать — это формирование внимания. Внимательность — это идеальные, ставшие внутренними, свернутыми и автоматизированными контрольные действия. Они недостаточно сформированы у детей 1-3 классов. Поэтому учитель должен находить те активные формы обучения, которые помогут формировать эти контрольные действия. К активным формам обучения упражнения на развитие интереса.
В первом классе на уроках письма мы знакомимся с написанием букв, слов, предложений. Я использую на занятиях занимательные задания, в которых принимают участие двое учеников, сидящих за одним столом или соседними столами. Для проведения занятий нужны несложные парные карточки, на которых записаны задания. Например, на уроке русского языка дети познакомились с написанием согласной буквы х. Работая в парах, они выполняли несколько заданий. Первое — математическая грамматика. Выполнив по порядку все арифметические действия составь новое слово. Складывая и вычитая части слов учащиеся получают новое слово, в котором обаятельно есть изучаемая буква.
Хлеб + о + робот — от = хлебороб
Чистый — ый + о + тело — о = чистотел
Дети активно включаются в работу, обсуждая новое задание. Занимательные задания носят элемент соревнования, приучают к контролю и самоконтролю, требуют смекалки и тем самым повышают интерес к тренировочным упражнениям. Ориентируясь на цвет дети составляют предложения, выделяют основу, делают записи в тетрадях.
Хочется отметить и большое значение микроклимата, положительных эмоций при коллективной работе в парах. Повышает интерес к работе, разнообразит урок — игра.
Например игра « Найди слово». Новое словарное слово спряталось в цепочне слов. Внимательно рассмотри цепочку и найди его. Такую игру можно использовать в словарно - орфографической работе. Или игра «Что лишнее?», « Что изменилось в слове?», « Кто внимательнее?». Цель игры: развитие концентрации и устойчивости внимания. Учитель читает заранее подготовленный текст. Учащиеся поднимают правую руку, если в слове есть звук (х), левую - если нет. В конце выделяется самый внимательный. Игру можно использовать для нахождения орфограмм, можно разнообразить, заменив поднятие рук прихлопыванием, вставанием.
О чем должен всегда помнить учитель? Желание детей узнать, открыть. Решить. Поиск новых путей, проверка найденного решения, отбор доказательств — все эти виды умственной деятельности держат внимание , обеспечивают его устойчивость и силу сосредоточения. Задача учителя, найти соответствующие формы обучения и максимально эффективно использовать их в своей работе.
Литература:
1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного
воспитания российских школьников (Электронный курс)
2.Дармодехин С.В. Воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов ( Электронный курс)
3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.-М., 2009г.
Ивлеева Наталья Петровна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 603
Санкт-Петербург
Изменившийся режим младшего школьника, введение новых учебных программ повышают требования к вниманию детей. Учебные занятия увеличиваются, становятся более серьезными,имеют строгий деловой характер. Они обязательны и требуют от детей известного нервного напряжения, волевого усилия, представляют повышенные требования к устойчивости внимания, к умению ими произвольно управлять. Если в детском саду воспитатели, пытаясь поддержать неустойчивое внимание детей, используют разные виды наглядности. То в школе не все элементы урока столь же интересны детям. Им надо произвольно направлять свое внимание и заниматься порой совсем неинтересным делом, требующим, однако, длительного сосредоточения. Например, при написании букв и цифр, усвоении грамоты, слушания ответов товарищей, многократно повторяющих одно и тоже правило.
Цель активных методов обучения — выработка внимания у младших школьников.
Внимание, по словам П.Я. Гальперина, - это контроль. Учить наблюдать — это формирование внимания. Внимательность — это идеальные, ставшие внутренними, свернутыми и автоматизированными контрольные действия. Они недостаточно сформированы у детей 1-3 классов. Поэтому учитель должен находить те активные формы обучения, которые помогут формировать эти контрольные действия. К активным формам обучения упражнения на развитие интереса.
В первом классе на уроках письма мы знакомимся с написанием букв, слов, предложений. Я использую на занятиях занимательные задания, в которых принимают участие двое учеников, сидящих за одним столом или соседними столами. Для проведения занятий нужны несложные парные карточки, на которых записаны задания. Например, на уроке русского языка дети познакомились с написанием согласной буквы х. Работая в парах, они выполняли несколько заданий. Первое — математическая грамматика. Выполнив по порядку все арифметические действия составь новое слово. Складывая и вычитая части слов учащиеся получают новое слово, в котором обаятельно есть изучаемая буква.
Хлеб + о + робот — от = хлебороб
Чистый — ый + о + тело — о = чистотел
Дети активно включаются в работу, обсуждая новое задание. Занимательные задания носят элемент соревнования, приучают к контролю и самоконтролю, требуют смекалки и тем самым повышают интерес к тренировочным упражнениям. Ориентируясь на цвет дети составляют предложения, выделяют основу, делают записи в тетрадях.
Хочется отметить и большое значение микроклимата, положительных эмоций при коллективной работе в парах. Повышает интерес к работе, разнообразит урок — игра.
Например игра « Найди слово». Новое словарное слово спряталось в цепочне слов. Внимательно рассмотри цепочку и найди его. Такую игру можно использовать в словарно - орфографической работе. Или игра «Что лишнее?», « Что изменилось в слове?», « Кто внимательнее?». Цель игры: развитие концентрации и устойчивости внимания. Учитель читает заранее подготовленный текст. Учащиеся поднимают правую руку, если в слове есть звук (х), левую - если нет. В конце выделяется самый внимательный. Игру можно использовать для нахождения орфограмм, можно разнообразить, заменив поднятие рук прихлопыванием, вставанием.
О чем должен всегда помнить учитель? Желание детей узнать, открыть. Решить. Поиск новых путей, проверка найденного решения, отбор доказательств — все эти виды умственной деятельности держат внимание , обеспечивают его устойчивость и силу сосредоточения. Задача учителя, найти соответствующие формы обучения и максимально эффективно использовать их в своей работе.
Литература:
1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного
воспитания российских школьников (Электронный курс)
2.Дармодехин С.В. Воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов ( Электронный курс)
3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.-М., 2009г.
Ивлеева Наталья Петровна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 603
Санкт-Петербург
Изменившийся режим младшего школьника, введение новых учебных программ повышают требования к вниманию детей. Учебные занятия увеличиваются, становятся более серьезными,имеют строгий деловой характер. Они обязательны и требуют от детей известного нервного напряжения, волевого усилия, представляют повышенные требования к устойчивости внимания, к умению ими произвольно управлять. Если в детском саду воспитатели, пытаясь поддержать неустойчивое внимание детей, используют разные виды наглядности. То в школе не все элементы урока столь же интересны детям. Им надо произвольно направлять свое внимание и заниматься порой совсем неинтересным делом, требующим, однако, длительного сосредоточения. Например, при написании букв и цифр, усвоении грамоты, слушания ответов товарищей, многократно повторяющих одно и тоже правило.
Цель активных методов обучения — выработка внимания у младших школьников.
Внимание, по словам П.Я. Гальперина, - это контроль. Учить наблюдать — это формирование внимания. Внимательность — это идеальные, ставшие внутренними, свернутыми и автоматизированными контрольные действия. Они недостаточно сформированы у детей 1-3 классов. Поэтому учитель должен находить те активные формы обучения, которые помогут формировать эти контрольные действия. К активным формам обучения упражнения на развитие интереса.
В первом классе на уроках письма мы знакомимся с написанием букв, слов, предложений. Я использую на занятиях занимательные задания, в которых принимают участие двое учеников, сидящих за одним столом или соседними столами. Для проведения занятий нужны несложные парные карточки, на которых записаны задания. Например, на уроке русского языка дети познакомились с написанием согласной буквы х. Работая в парах, они выполняли несколько заданий. Первое — математическая грамматика. Выполнив по порядку все арифметические действия составь новое слово. Складывая и вычитая части слов учащиеся получают новое слово, в котором обаятельно есть изучаемая буква.
Хлеб + о + робот — от = хлебороб
Чистый — ый + о + тело — о = чистотел
Дети активно включаются в работу, обсуждая новое задание. Занимательные задания носят элемент соревнования, приучают к контролю и самоконтролю, требуют смекалки и тем самым повышают интерес к тренировочным упражнениям. Ориентируясь на цвет дети составляют предложения, выделяют основу, делают записи в тетрадях.
Хочется отметить и большое значение микроклимата, положительных эмоций при коллективной работе в парах. Повышает интерес к работе, разнообразит урок — игра.
Например игра « Найди слово». Новое словарное слово спряталось в цепочне слов. Внимательно рассмотри цепочку и найди его. Такую игру можно использовать в словарно - орфографической работе. Или игра «Что лишнее?», « Что изменилось в слове?», « Кто внимательнее?». Цель игры: развитие концентрации и устойчивости внимания. Учитель читает заранее подготовленный текст. Учащиеся поднимают правую руку, если в слове есть звук (х), левую - если нет. В конце выделяется самый внимательный. Игру можно использовать для нахождения орфограмм, можно разнообразить, заменив поднятие рук прихлопыванием, вставанием.
О чем должен всегда помнить учитель? Желание детей узнать, открыть. Решить. Поиск новых путей, проверка найденного решения, отбор доказательств — все эти виды умственной деятельности держат внимание , обеспечивают его устойчивость и силу сосредоточения. Задача учителя, найти соответствующие формы обучения и максимально эффективно использовать их в своей работе.
Литература:
1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного
воспитания российских школьников (Электронный курс)
2.Дармодехин С.В. Воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов ( Электронный курс)
3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.-М., 2009г.