Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект открытого урока

Н.Н. Носов, «На горке»

УМК «Школа России»,
учебник Л.Ф. Климановой «Литературное чтение» 2 класс

Маркова Елена Евгеньевна,
ГБОУ №133

Тип  урока : комбинированный.

Цели  урока : познакомить учащихся с биографией и творчеством  Н .  Н .  Носова , его рассказом « На  горке»; провести анализ данного произведения.

Задачи  урока :

Образовательные:

познакомить детей с рассказом « На  горке», его идейным смыслом;

продолжить работу по совершенствованию навыков осознанного, беглого, выразительного чтения

научить составлять картинный план и пересказывать по нему;

формировать читательские умения при работе с текстом.

Развивающие:

развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление;

развивать артикуляционный аппарат, словарный запас, дикцию;

расширять кругозор учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать нормы морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

учить детей анализировать своё поведение через поступки литературных персонажей;

воспитывать интерес к миру художественной литературы и жизни талантливых людей;

воспитывать умение дружно, согласовано работать с одноклассниками.

Личностные:

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной

 отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях , умение сравнивать поступки героев литературного произведения со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев

Метапредметные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,поиска её

осуществления

Формирование умения планировать ,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Формировать умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

Активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Предметные:

Использование разных видов чтения ,умения давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать  их, составлять план.

Оборудование: учебник,  мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с лексическим значением слов, снежинки.

Ход урока.

Организационный момент.

 

У. - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

 

Подготовка к восприятию..

1. Речевая разминка.

У.- Чтобы выразительно и грамотно читать, начнем урок с речевой разминки

а)       Игра "Зеркало".

У. - Я называю звуки, а вы за мной повторяйте только мимикой рта.

 

 

б) Работа по таблице гласных букв. ( Слайд №3)

У.- Работаем по таблице гласных букв. Произнесите их с различными эмоциональными интонациями.

У вас в руке мяч и вам надо бросить его как можно дальше, произнося звуки (дети хором читают буквы, которые показывает учитель).

А сейчас представьте, что у вас на парте маленький пушистый котенок и вы хотите его погладить. Гладим и произносим звуки.

Теперь на котенка напала собака, давайте отгоним ее. Как сейчас будут звучать гласные? (хором по таблице за указкой учителя).

Сейчас передадим голосом настроение испуганного человека.

У.- Оцените свою работу. (работа с листом индивидуальных достижений)

в) Работа над скороговоркой.

У. - Звуки вы произносите хорошо. Прочитайте скороговорку

(Слайд №4)

У. - Какое слово придает скороговорке веселое настроение?

Д. – Весело.

У.- А сейчас давайте подготовимся к чтению скороговорки,

Читаем глазами.

А теперь шепотом.

Немного громче.

Еще громче.

А теперь читаем громко и внятно.

Чтение каноном.

Читаем скоро и быстро.

У.- Как можно прочитать скороговорку от лица человека, который насмехается над Марусей? Прочитайте. (1-2 человека).

У. - Мы встретили вежливого человека. Он пожалел Марусю. Как он прочитает этот стишок? (1-2 человека).

У. – Оцените вашу работу над скороговоркой.

 

У.- Мы не зря читали скороговорки разными интонациями, это нам пригодится для чтения произведения.

2. Сообщение темы  урока . Постановка цели.

 

У. - Сегодня на  уроке  мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов. (Слайд №5)

 

Д. –  На  горке.

У. - Правильно. Произведение называется « На  горке».

У. –А написал этот рассказ Николай Николаевич Носов

(Слайд №6)

(Слайд №7)

(Слайд №8)

(Слайд №9)

(Слайд №10)

(Слайд №11)

(Слайд №12)

 

 

IV. Усвоение новых знаний.

У. - Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением Н  Носова  « На  горке», давайте прочитаем слова, которые встретятся в тексте.

1.Словарная работа.

Работа над чтением трудных слов и толкование их лексического значения

У. - Для правильности и скорости чтения читаем плавно, по слогам, а затем целым словом.

Д. - Сгре-ба-ли      сгребали.

У. -Подберите синоним к слову«сгребали». Почему автор вставил в  рассказ  именно это слово?

Д. – Собирали.

Д. - Сва-ли-ва-ли     сваливали.

Д. - Тру-дя-тся       трудятся.

У. - А сможете ли вы подобрать антоним к этому слову?

Д. – Ленятся.

Д. - Скольз-ка-я     скользкая

Д. - На-пор-тил      напортил.

У. - Подберите синоним к этому слову.

Д. – Сломал.

Д. - Чет-ве-рень-ки    четвереньки.

У. - Как вы думаете, что значит « на четвереньках»?

( На доске  слайд  с толкованием).

Четвереньки - поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги. Опуститься на четвереньки. На четвереньках стоять, ходить.

Д. - Двор-ниц-ка-я дворницкая.

У. - Что, по вашему мнению, называется «дворницкой»? От какого слова оно произошло?

Слайд

У. – Где мы можем найти объяснение значения слова дворницкая?

Д. – в толковом словаре.

Слайд

Работа с толковым словарём.

У. – Оцените свою работу.

У. - Ребята, а вы любите бывать  на  горке? Почему? Как вы думаете, о чем будет этот  рассказ?

 

(Предположения детей).

У. - Давайте послушаем рассказ Н.Н. Носова «На горке»

(использование  аудиозаписи рассказа)

У. - Понравился ли вам рассказ? С каким настроением вы слушали его?

У.- Среди ваших друзей есть ребята похожие на Котьку?

Физкультминутка.

-Покажите движения ребят, которые строили горку.

-Покажите, как Котька посыпал её песком.

-Покажите мимикой, как удивились ребята, когда увидели, что горка в песке?

 У. – Оцените, как вы выполняли упражнения.

V. Первичная  проверка понимания учащимися нового материала.

1.Обсуждение  прочитанного .

У.- Перечитаем рассказ «цепочкой».

2. Работа в парах.

У. -  Предлагаю вам поработать в парах и придумать свой вопрос к рассказу. Обсудите друг с другом, чтобы вы хотели спросить у своих товарищей.

У. – Отвечаем на вопросы.

У. – Ребята, я тоже приготовила для вас много интересных вопросов по тексту.

(работа с тестом)

У. – Проверим вашу работу.

 (проверка с использованием мультимедийной доски слайд 13 -27)

У. – Оцените выполнение задания.

2. Составление плана.

У.-Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Назовите картинки по порядку. Одной картинки не хватает.  Что на ней должно быть нарисовано?

(проверка - слайд № 28) 

У. -Что у нас получилось?

Д. -Картинный план.

У. - Давайте, озаглавим каждую картинку.

(Слайд № 29)

- Ребята, а это что у нас получилось? (Словесный план)

У. - Что нам помогает делать план? По какому плану легче пересказывать?

3. Выборочное чтение.

 У.- Найдите в тексте и прочитайте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана.

 У.- А ко второму пункту плана, какой отрывок подходит?

 У. - Найдите часть в тексте, которая относится к третьему пункту плана.

 У.- Прочтите, что относится к четвёртой части.

 У.- Найдите в тексте отрывок для пятой части плана.

 У.- Прочитайте отрывок ,который относится к заключительной части?

 4. Пересказ.

 У. - Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но давайте усложним задачу. Может быть кто - то попробует пересказать текст от лица Котьки?

Пересказ от лица героя рассказа. (2 человека)

У. -Хорошо! Молодцы.

VI .Закрепление новых знаний.

Работа с пословицами в парах.

( Слайд № 30 )

Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.

(После обсуждения в парах :«Каково решение вашей пары?»)

У. - Ребята, все выбрали пословицу под цифрой три. Почему?

У.- Оцените вашу работу в парах.

Д.–Котька засыпал горку снегом и сделал ступеньки. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

VII. Подведение итогов.

У.- С творчеством, какого писателя мы познакомились на  уроке ?

-Чему научил нас  рассказ  Н.  Носова  « На  горке»?

- - Кому из вас захотелось прочитать ещё какие-нибудь  рассказы  Н.  Носова ?

Рефлексия. - Перед вами лежит снежинка, возьмите её. 

У. - Поставьте на ней в середине отметку, которую вы бы себе поставили за этот  урок . А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.

Выставление отметок.

VIII. Информация о домашнем задании и инструкции по его выполнению.

У. -Домашнее задание я вам предлагаю на выбор. Подготовить пересказ текста или пересказать этот текст от лица Котьки.

А ещё хочется пожелать вам: (слайд №31)

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»