Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе
Обобщение знаний детей по теме «Устное народное творчество»
Малинина Светлана Павловна,
учитель начальных классов ГБОУ школы №380
Красносельского района
Санкт-Петербурга им. А. И. Спирина
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных) у учащихся 3 класса в предметной области литературное чтение по теме «Устное народное творчество».учитель начальных классов ГБОУ школы №380
Красносельского района
Санкт-Петербурга им. А. И. Спирина
Задачи:
- Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения распознавать особенности фольклорных жанров;
- формирование потребности в систематическом чтении;
- развитие творческих способностей
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):
- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения грамотно строить речевые выска;зывания, слушать и слышать своего собеседника, ясно и четко излагать свою точку зрения и аргументировать ее; умения взаимодействовать и работать в группах;
- развитие умения работать с информацией.
3. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование позитивной самооценки, самоуважения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за русский народ.
Планируемые результаты
Предметные: знать и называть малые фольклорные жанры, узнавать их, отличать друг от друга. Знать признаки сказки, классификацию сказок, называть с опорой на схему элементы волшебной сказки.
Метапредметные: регулятивные (формулировать вместе с учителем учебную задачу урока, корректировать свои действия в соответствии с планом урока, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников с помощью известных форм оценивания; познавательные (сравнивать малые фольклорные жанры, разделять их на группы, соотносить пословицы и поговорки со смыслом прочитанных произведений); личностные (чувство сопричастности к культуре русского народа, гордость за свою страну).
Раздаточный материал: оценочный лист на каждую команду, таблички с признаками волшебных сказок, конверты с заданиями.
Оборудование: выставка книг, учебник «Литературное чтение» - 3 класс, надписи с названиями жанров фольклора, жетоны для оценивания результатов деятельности.