Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
1 класс

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу

Жеребная Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 164 Санкт-Петербурга
Описание урока:
Тип урока: Изучение нового
Время реализации урока: 40минут
Цель урока:
Создать условия для ознакомления правильного написания слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ 
Задачи урока:
 • образовательная: формировать знания о правилах написания слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ  .
• развивающая: содействовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
• воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям.
 Планируемые результаты:
Предметные:
Знать правило написания слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ  .
Уметь работать с текстом. Уметь читать и писать слова, предложения с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ  ..
Уметь находить в тексте слова  с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ .   
Уметь объяснять написание слов  с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ.
Личностные:
 Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
1. Структура и содержание урока:
 Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
 Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Организует проговаривание правил поведения на уроке. 
Организует проговаривание девиза урока.
Организует уточнение типа урока.
 Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Ни минуты не теряем,
Слушаем и запоминаем.
 Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»
 - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).
 Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
 II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Записывают на индивидуальных досках слова. Проверяют написание слов. 
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися.
 Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. - Запишите слова : машина, чаща, чулан, жила,щука, я тоже их запишу:
- Почему я написала с буквами И- А, а многие из вас нет.
- В связи с чем у нас возникли трудности? (Не знаем точно, как правильно писать.)
- Ответить на вопрос нам поможет наш урок.
 - Какая тема урока сегодня? (Правописание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ)
- Какую цель ставим? (Учиться читать и писать слова с с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ  ).
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
 Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
 III. Изучение нового
(10 мин)
Читают слова  с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ  .
С помощью учителя формулируют правила написания слов с с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Организует чтение слов с с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ.
 Организует проговаривание правила.
Карточки ( работа в парах) Чтение слов.
 - Давайте посмотрим анимацию
(ЭОР к теме: «Правописание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ», сюжет «анимация»).
 Вопросы после просмотра частей:
1. Какие буквы выделены? 
2. Так как же пишутся слова с сочетаниями  ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ?
- Попробуйте сделать вывод. Какие же слова с сочетаниями  ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ? (Ответы детей)
 Физкультминутка. Знать правило написания слов с сочетаниями  ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Уметь участвовать в диалоге, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, делать вывод (Познавательные УУД).
Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров (Регулятивные УУД).
 IV. Закрепление нового (15 мин)
Прогнозируют содержание текста по заглавию и иллюстрации.
Читают текст про себя. Вслух читает текст 1 человек.
 Отвечают на вопросы по содержанию.
Находят в тексте слова  с сочетаниями  ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
 Сравнивают написание слов с с сочетаниями  ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
 Организует работу над текстом.
 Работа над текстом. ( в группах)
- Посмотрите на иллюстрацию. Что и кого вы видите?
- Прочитайте заглавие.
- О чём будет текст?
Чтение текста учащимися про себя.
Чтение вслух (1 человек).
- Оправдалось наше предположение?
- Найдите в тексте  слова с сочетаниями  ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
- Все ли слова с с сочетаниями  ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ?
 Физкультминутка .Уметь читать слова и предложения с изученными словосочетаниями. Уметь работать над текстом (прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Уметь находить слова с с сочетаниями  ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы .
Уметь находить слова с сочетаниями  ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Уметь сравнивать слова с с сочетаниями  ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
V. Контролирующее задание (12 мин)
Цель:
- проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией;
- организовать выполнение самопроверки, самооценки,
работы над ошибками. Самостоятельно в тетрадях выполняют задание.
 Выполняют самопроверку по образцу ,фиксируя «+», «-».
Выполняют самооценку рядом с заданием.
 Под руководством учителя находят в тексте правильные ответы на вопросы. Организует проверку умения ориентироваться в тексте, работать с информацией.
 Организует самопроверку.
 Организует самооценку (методика Цукерман).
 Организует работу над ошибками. Предлагается задание ( онлайн-платформа Учи.ру),
Самопроверка.
 Самооценка.
 Работа над ошибками. Уметь читать слова и предложения с изученными сочетаниями  ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ , работать с информацией.
Уметь находить в тексте слова с сочетаниями  ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь осуществлять поиск необходимой информации. (Познавательные УУД)
 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Отвечают на вопросы учителя.
 По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
 Делают самооценку в еженедельнике. Организует фиксирование содержания.
 Организует рефлексию.
 Организует самооценку учебной деятельности. - Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
 Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.
 - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
 
Дополнительная информация
  В данном уроке присутствуют разные формы работ: индивидуальная, парная и групповая.
Ресурсы, оборудование и материалы: ноутбук, проектор, карточки, ЭОР , онлайн-платформа Учи.ру
Список учебной и дополнительной литературы :Учебник по Русскому языку за 1 класс Климанова Л.Ф.
 
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:словесный:  беседа, наглядный: иллюстрации, практический: выполнение заданий .

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»