Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока русского языка для 2 класса

Безударные гласные в корне слова

Кутлямбетова Сафира Марсовна,
учитель начальных классов ГБОУ школы № 593
с углубленным изучением английского языка
Невского района Санкт-Петербурга 
Тема урока Безударные гласные в корне слова
Тип урока Открытие новых знаний
Цель Научить обучающихся проверять написание слов с безударными гласными в корне слова
Задачи - познакомить с понятиями “опасное место”, “орфограмма”;
- формировать  умение проверять безударную гласную в корне слова;
-развивать умение аргументированно обосновывать высказанное суждение;
-воспитывать у школьников положительные личностные качества, чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.
Планируемый результат Предметные умения Универсальные учебные действия (УУД)
  • сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
  • расширять словарный запас обучающихся
Личностные:
  • осознание алгоритма учебного действия;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
  • умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предложение;
Познавательные:
  • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова;
  • формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, относить к известным понятиям.
Коммуникативные:
  • формирование умения сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных проблем;
  • принимать ответственность за результат своих действий;
  • наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.
Основные понятия Корень, орфограмма, безударные гласные, предложение, текст.
Межпредметные связи Русский язык – развитие речи – литературное чтение
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
 
Иванов С. В. и др. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1.
 
-
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
  1. Этап мотивации (самоопределения)  к учебной деятельности.
 Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя  Готовятся к работе. Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
  1. Актуализация
знаний и выявление индивидуальных затруднений.
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
- Прочитайте слова.
Снежок, звонкий, снеговик, звонок, цветник, снежинка, цветок, звоночек, цветёт, снежный, звонить, цветочек.
 - Соберите слова с одинаковым корнем в 3 столбика:
снег                  звон                     цвет
Работа в парах.
Распределяют слова на карточках в три столбика.
Коммуникативные: :регулирование поведением партнёра
Познавательные: анализ с целью выделения признаков.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные:  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценка качества и уровня усвоения.
  1. Постановка
учебной задачи
-Почему слышим [зван,ит,], а пишем «звОнить»?
-А как узнать, какую букву гласного надо писать?
-Чем же мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?
-Откройте урок 28.
-Прочитайте блок.
-Чем будем заниматься?
-Прочитайте тему урока.
-Сформулируйте цель урока.
-А какая личная цель у каждого из вас?
Таковы правила русского языка
Дети строят предположения:
-Надо проверить.
-Будем учиться проверять букву гласного в корне слова.
Читают блок:
-Правописание
-Будем учиться грамотно писать.
Читают:
-Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
-Сегодня на уроке мы будем учиться писать буквы безударных гласных в корне слова.
Коммуникативные:  постановка вопросов
Познавательные:  общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;
логические – формулирование проблемы
 
Регулятивные:   целеполагание,
прогнозирование.  
4. Построение проекта выхода из затруднения
 
 Организует деятельность обучающихся по исследованию проблемной ситуации
- Какую цель ставим?
- Какое наше действие следующее?
Составляют план достижения цели
- Узнать какая орфограмма в этом слове, как её проверить
1. Назвать орфограмму.
2. Составить алгоритм проверки данной орфограммы.
3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике.
4. Поупражняться в написании таких слов
Коммуникативные:   сотрудничество в поиске и выборе информации
Познавательные моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные:    планирование,
прогнозирование.  
  1. Реализация построенного проекта
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом
  1.  Работа с таблицей.
Понаблюдайте, какие гласные пишутся под ударением, а какие без ударения? Заполните таблицу.
-Давайте проверим, что получилось у  вас?
-Прочитайте рубрику «Обрати внимание» с. 84 учебника
-Что нужно знать, чтобы не ошибаться при обозначении буквами безударных гласных в корне слова?
-Что нужно уметь, чтобы правильно обозначать безударные звуки в корне слова?
 - Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными.
- Сравним наш алгоритм с правилом на странице 84. Какой вывод сделаете?
Учащимся предлагается проблемный вопрос, на который они ищут ответ и заполняют небольшую таблицу:
1.Слово
2.Буква под ударением
3.Буква без ударения
4.Что заметили?
Учащиеся проверяют по слайдам презентации
Чтение по учебнику.
-Безударные гласные в корне обозначаются той же буквой, что и ударные гласные.
-Замечать наличие безударного гласного в корне слова, т.е. находить «опасное» место в слове и уметь его проверять.
1.Читаю слово.
2. Определяю ударение.
3. Подбираю  однокоренные слова.
4. Выделяю корень.
5. Подбираю проверочное слово.
6. Пишу гласную в корне
-Наш алгоритм верный.
Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества в поиске и выборе информации
Познавательные  самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания
Регулятивные:   прогнозирование, коррекция, самоанализ.
Физкультминутка
5. Первичное закрепление Выполнение упражнения 1.
Спиши слова.
Дом, домашний, домик;
Трава, травка, травушка;
Поле, полевой, полюшко.
Выдели корни в словах, поставь ударение. Сравни буквы, обозначающие ударный и безударный гласные звуки в одном и том же корне. Подчеркни проверочные слова
Проходит фронтально. Обучающиеся должны обратить внимание на наличие двух проверочных слов в каждой группе. Коммуникативные:    инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации
Познавательные:   доказательство
Регулятивные:   контроль, оценка, коррекция,  
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Упражнение 2.
Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание
Учащиеся ставят над словами знаки: «+» - если правильно
«-« - если есть ошибка
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Личностные: самоопределение.
Физкультминутка для глаз
7. Включение в систему знаний Организует выполнение творческого задания
 Составить со словами гр…за, т … шина, бер … г, оз … ро, д … жди, д … рево
3-4 предложения.
Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают своё мнение.
Защита проекта
Коммуникативные:     умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные:   умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание  
Регулятивные:  саморегуляция, контроль, оценка, коррекция
8. Рефлексия деятельности Организует рефлексию
-С какой орфограммой познакомились на уроке?
-Как проверить безударную гласную в корне слова?
- Ребята, оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным и доступным вам показался, насколько комфортно вы чувствовали себя на уроке, во время работы с помощью смайликов.
Осуществляют самооценку собственной  учебной деятельности
Обсуждение рефлексии
Коммуникативные:      умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные:    рефлексия
 Личностные: смыслообразование
9.  Домашнее задание Рабочая тетрадь, стр. 9, упр.1, стр. 10, упр.3    
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»