Открытый урок
Закрепление пройденного. Неопределённая форма глагола
Гуреева Ольга Николаевна
Тип урока: Закрепление изученного материала. Неопределённая форма глагола.Тема: Глагол. Повторение и закрепление пройденного.
Цель: Обобщать и систематизировать знания о глаголе; развивать умение находить постоянные и непостоянные признаки, распознавать и правильно употреблять в речи.
Планируемые результаты.
Метапредметные:
- регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по плану, корректировать свою деятельность;
- коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему мнению в ходе парной и коллективной работы под руководством учителя, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других;
- познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах и преобразовывать ее из одной формы в другую, строить рассуждения;
-личностные: эмоциональность, умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка.
Предметные результаты:
- умение распознавать части речи;
- умение определять морфологические признаки частей речи, обобщать и классифицировать по ним;
- находить и различать глаголы в предложениях и тексте.
Формы работы обучающихся: фронтальная, в паре.
Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, проектор.
Ход урока
- Организация класса.
-Прошу вас не боятся ошибки, мы не на экзамене.
- Определение темы урока.
- У нас на столе у каждого есть лист самооценки. После каждого задания вы будете себя оценивать.
-Какую часть речи мы проходим? (Глагол)
- Нас ожидает необычный урок, потому что мы совершим путешествие по прекрасному месту, которое есть в этом городе. Мы часто в быту произносим этот город по-другому, а как мы называем, нам помогут приобретённые знания о глаголе на уроках русского языка. В парах, ответив на вопросы, вы получите это слово.
- Работа в парах.
- Глагол является:
- Глагол обозначает:
- Глагол отвечает на вопросы:
- В предложении глагол обычно является:
- В начальной форме глагол имеет вопросы:
-Проверка. Какие буквы получились? (И, Т, Р, П, Е)
- Что же такое глагол?
- Какое слово получилось? (ПИТЕР)
- Какое правильное название нашего города? Санкт- Петербург.
- Давайте запишем его на доске и в тетради.
- Что нужно делать, чтобы больше узнать о Санкт- Петербурге? (Ездить на экскурсии, ходить по известным местам.)
Запишем предложение.
На экскурсиях ребята много узнают о родном городе.
- Найдём основу предложения (ребята узнают)
- Найдём части речи.
предлог сущ. сущ. нар. гл. предлог прил. сущ.
На экскурсиях ребята много узнают о родном городе.- Синтаксический разбор предложения.
- Транскрипцию слова РЕБЯТА, охарактеризуем 1 и 2 звук.
Э- гласный,безударный
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
- Путешествие по летнему саду. Рассказ учителя. (звучит музыка)
Существует легенда, которая рассказывает об одном богатом англичанине. На склоне лет он решил посетить Петербург. В одну из белых ночей его яхта прибыла в город и остановилась у Летнего сада. Посмотрев на ограду, англичанин решил вообще не сходить на берег, так как, по его словам, ничего более прекрасного он уже увидеть не сможет. Он увидел самое прекрасное сокровище в городе. Ограда была установлена 1784 году по проекту Фельтена.
- Какие глаголы неопределённой формы можно подобрать, гуляя по Летнему саду.
(Глаголы: (смотреть, любоваться, гулять, восхищаться, наблюдать, искать, отдыхать, рисовать, бегать, играть, петь, узнавать)
- Давайте запишем глаголы в 3 лице ед. числа.
- Вспомним алгоритм безударного окончания глаголов.
1. Глагол
2. Н. ф.
3. ить-2 спр.-и
4. остальные -1 спр.-е
3 лицо, ед. число: смотрит, любуется, гуляет, восхищается, наблюдает, ищет, отдыхает, рисует, бегает, играет, поёт, узнаёт.
5. Самостоятельная работа
- Самостоятельно запишите в один столбик глаголы I спряжения, а во второй II спряжения выделить окончания.
(Слова написаны на доске)
Читаешь, пилишь, жаришь, моешь, вытирает, кормит, чистим, шьем, несете, варят, ловят, сушат, собирают.
Проверка:
1 спр.: читаешь, моешь, вытирает, шьём, несёте, собирают.
2 спр.: пилишь, жаришь, кормит, чистим, варят, ловят, сушат.
6. Заключение
– Кого вы хотели бы отметить. Кого хотели бы похвалить?
- Выскажите своё мнение об уроке с помощью дерева знаний.
(Учащиеся приклеивают листочки на дерево и комментируют написанное в листах самооценки).
------------------------------------------------------------------------------------------
Лист самооценки
- Ответы теста. отлично хорошо удовлетворительно
- Основа предложения отлично хорошо удовлетворительно
- Определение частей речи отлично хорошо удовлетворительно
- Синтаксический разбор предложения отлично хорошо удовлетворительно
- Транскрипция слова отлично хорошо удовлетворительно
- Характеристика звуков отлично хорошо удовлетворительно
- Алгоритм нахождения буквы в безударных окончаниях глаголовотлично хорошо удовлетворительно
- Я работал(а) на уроке… отлично хорошо удовлетворительно
________________________________________________________________