Проверка слов с безударным гласным
ГБОУ гимназия № 406
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Перспектива
используемый УМК (учебно-методический комплекс)
Русский язык
учебный предмет
2 класс
класс
Тема: Проверка слов с безударным гласным |
Тип: урок комплексного применения знаний и умений |
||
Цель урока: закреплять знания о безударных гласных звуках, совершенствовать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; умение осуществлять проверку слов с безударным гласным звуком, изменяя форму слова. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: закрепить понятия «ударные» и «безударные» гласные; различать понятия «проверяемая» и «непроверяемая» гласная; совершенствовать навыки написания и проверки написания безударных гласных в корне слова. |
Метапредметные: уметь формулировать цели и задачи урока; работать в паре; умение прогнозировать, производить взаимопроверку; оценивать правильность выполнения действий; умение давать полные ответы на поставленные вопросы; высказывать свои предположения. |
Личностные: уметь проводить самооценку, самопроверку. |
|
Ресурсы урока: ПК, проектор, экран, учебная презентация, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация к деятельности |
|||
Спрашивает учащихся, как они поняли пословицу.
|
(Примерный ответ: для того, чтобы знания были крепкими их необходимо систематизировать и закреплять) |
||
|
|
||
|
|||
|
|
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
Организация познавательной деятельности |
|||
Витя прислал своему другу Диме СМС: "Выходи во двор с мечом". Дима взял большой деревянный меч и вышел во двор. Витя был удивлён, он хотел играть в футбол и просил вынести мяч. |
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
Подумайте, на какие две группы можно разделить слова: сорока, ворона, синица, голубка, гнездо, леса. Подберите проверочные слова, если это необходимо. (Задание выполняется в парах) |
|
||
Раздает конверт с заданиями на каждую парту.
|
|
||
|
|||
|
|
||
После того, как учащиеся выполнили задание, учитель:
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
(работа выполняется фронтально) |
|
||
Задание 1 уровня (легкий): запишите в тетрадь два первых предложения, вставить пропущенные буквы. Задание 2 уровня (средний): запишите любых два предложения, в которых есть слова с пропущенной безударной гласной о. Вставить пропущенную букву. Подчеркнуть. Задание 3 уровня (сложный): выпишите из предложений слова с пропущенным безударным гласным О. Напротив каждого слова запишите проверочное слово. Запишите еще два слова с безударным гласным О. Подберите проверочные слова. (Данное задание проверяется учителем после того, как учащиеся сдадут тетради в конце урока). |
|
||
Рефлексия деятельности |
|||
Повторение – мать учения Спрашивает, согласны ли учащиеся с пословицей. Просит аргументировать ответ. |
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|