Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Технологическая карта урока

 Проверка слов с безударным гласным

Исаева Кристина Владимировна,
ГБОУ гимназия № 406
Пушкинского района Санкт-Петербурга


 

Перспектива

используемый УМК (учебно-методический комплекс)

Русский язык

учебный предмет

2 класс

класс

 

Тема: Проверка слов с безударным гласным

Тип:  урок комплексного применения знаний и умений

Цель урока:  закреплять знания о безударных гласных звуках, совершенствовать умение  находить в словах буквы безударных гласных звуков; умение осуществлять проверку слов с безударным гласным звуком, изменяя форму слова.

Планируемые результаты

Предметные: закрепить понятия «ударные» и «безударные» гласные; различать понятия «проверяемая» и «непроверяемая» гласная; совершенствовать навыки написания и проверки написания безударных гласных в корне слова.

Метапредметные: уметь формулировать цели и задачи урока; работать в паре; умение прогнозировать,

производить взаимопроверку; оценивать правильность выполнения действий; умение давать полные ответы на поставленные вопросы; высказывать свои предположения.

Личностные: уметь проводить самооценку, самопроверку.

Ресурсы урока:

ПК, проектор, экран, учебная презентация, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

  • На доске пословица: Повторенье – мать учения.

Спрашивает учащихся, как они поняли пословицу.

 

  • Отвечают, как поняли пословицу

(Примерный ответ: для того, чтобы знания были крепкими  их необходимо систематизировать и закреплять)

  • Спрашивает учащихся, почему обратились к этой пословице.
  • Высказывают предположения (Отвечают, что к пословице обратились потому что сегодня на уроке будем закреплять знания)
  • Подтверждает предположения учащихся и говорит о том, что позднее учащиеся должны будут сами догадаться, по какой теме урока будет осуществляться закрепление знаний.
  • Спрашивает учащихся, какие качества помогут достичь успеха на уроке.
  • Высказывают предположения

 

Актуализация необходимых знаний

  • Организует словарную работу. Читает загадки. Отгадками являются слова (4 словарных слова, 1 слово с безударным проверяемым гласным: капуста, морковь, огурец, сова, картофель).
  • Отгадывают загадки, записывают в тетрадь. (Слова: капуста, морковь, огурец, сова, картофель)
  • Спрашивает, какое слово вызвало затруднение в написании.
  • Узнает, у учащихся в чем заключались сложности при написании слова.
  • Отвечают, что затруднение вызвало слово СОВА.
  • Отвечают: сложности в том, что, написание и произношение этого слова не совпадают (в первом слоге слышим А, пишем О)
  • Спрашивает учащихся, как они узнали, что в слове СОВА надо писать букву О?
  • Объясняют, что надо подобрать проверочное слово (поставить слово во множественное число: сова - сОвы).
  • Предлагает учащимся поменяться тетрадями с соседом по парте и осуществить взаимопроверку, ориентируясь на слайд. (Если нет ни одной ошибки – на полях поставить зеленый кружок, одна-две ошибки -желтый, три и более ошибки - красный).
  • Осуществляют взаимопроверку
  • Спрашивает учащихся, догадались ли они, как звучит тема урока
  • Предлагает сформулировать тему и задачи урока.
  • Спрашивает учащихся, что они знают о сове.
  • Напоминает учащимся о том, что сова – это символ мудрости и именно она поможет им сегодня на уроке.
  • Сообщает, что учащиеся, которые активно работали на уроке и учащиеся, которые набрали за каждое письменное задание по одному зеленому кружку, будут награждены знаком мудрости – совенком.
  • Высказывают предположения
  • Предлагает выполнить физ. минутку
  • Выполняют физ. минутку

Организация познавательной деятельности

  • Учитель включает аудиозапись с историей, которую рассказывает мудрая сова.

Витя прислал своему другу Диме СМС: "Выходи во двор с мечом". Дима взял большой деревянный меч и вышел во двор. Витя был удивлён, он хотел играть в футбол и просил вынести мяч.

  •  
  • Учитель спрашивает, почему Дима вышел с мечом?

 

  • Отвечают, что Дима вышел с мечом, потому что его об этом попросил Витя в сообщении.
  • Спрашивает, почему Витя удивился.
  • Отвечают, что Витя удивился, потому что он ожидал увидеть Диму с мЯчом, а не с мЕчом.
  • Почему Дима не понял Витю?
  • Отвечают, что Дима не понял Витю потому что Витя допустил ошибку в слове, поэтому смысл слова поменялся.
  • Спрашивает, что нужно было сделать Вите, чтобы написать слово правильно.
  • Отвечают, что надо было подобрать проверочное слово. (Изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным)
  • Спрашивает, какое слово будет являться проверочным для слова Мячом.
  • Отвечают, что проверочным словом будет являться слово Мяч
  • Просит учащихся вспомнить слова с безударным гласными подобрать проверочное слово.
  • Называют слова с безударным гласным, подбирают проверочные слова.
  • Предлагает составить предложение с одним из слов и записать его в тетрадь.
  • Составляют предложение. Записывают в тетрадь
  • Просит подчеркнуть орфограммы (безударные гласные)
  • Подчеркивают орфограммы
  • Сообщает что мудрая сова приготовила задание:

Подумайте, на какие две группы можно разделить слова: сорока, ворона, синица, голубка, гнездо, леса. Подберите проверочные слова, если это необходимо.

(Задание выполняется в парах)

 

Раздает конверт с заданиями на каждую  парту.

  • Просит учащихся прочитать задание. (Объясняет задание, если у учащихся возникли вопросы).
  • Получают задание
  • Читают задания каждый про себя, затем один ученик еще раз читает вслух
  • Напоминает о правилах работы в парах

 

После того, как учащиеся выполнили задание, учитель:

  • спрашивает учащихся, на какие две группы они разделили слова
  • Отвечают, что разделили слова на две группы
  • Просит объяснить свое решение (спрашивает несколько пар
  • Объясняют, что первая группа – словарные слова, потому что их невозможно проверить, написание этих слов необходимозапомнить. Вторая группа слов, к которым можно подобрать проверочные слова.
  • Показывает слайд, по которому необходимо произвести самопроверку
  • Осуществляют самопроверку (с самооценкой)

 

  • Просит поставить необходимый кружок на полях (зеленый –все правильно, желтый – она, две ошибки, красный – три ошибкии более).

 

  • Активизирует детей на выполнение физ. минутки
  • Дежурный выходит к доске и проводит физ. Минутку

 

  • Просит учащихся прочитать задание на стр. 48. к упр. 86 в рабочей тетради

 

  • Читают задание.
  • Спрашивает, что нужно сделать, чтобы получились словосочетания.
  • Отвечают, что необходимо поставить слово во множественное число.
  • Предлагает учащимся выполнить работу в тетради

(работа выполняется фронтально)

  • Выполняют работу

 

  • Просит учащихся открыть учебники на стр. 94. Упр. 143. Учитель сообщает учащимся, что сейчас каждый сам может выбрать задание для себя в рамках упр. 143.

Задание 1 уровня (легкий): запишите в тетрадь два первых предложения, вставить пропущенные буквы.

Задание 2 уровня (средний): запишите любых два предложения, в которых есть слова с пропущенной безударной гласной о. Вставить пропущенную букву. Подчеркнуть.

Задание 3 уровня (сложный): выпишите из предложений слова с пропущенным безударным гласным О. Напротив каждого слова запишите проверочное слово. Запишите еще два слова с безударным гласным О. Подберите проверочные слова.

(Данное задание проверяется учителем после того, как учащиеся сдадут тетради в конце урока).

  • Выбирают задания, выполняют.

 

 

Рефлексия деятельности

  • Напоминает учащимся о пословице:

Повторение – мать учения

Спрашивает, согласны ли учащиеся с пословицей. Просит аргументировать ответ.

  • Предположения детей

 

  • Узнает, что помогло достичь успеха на уроке
  • Отвечают
  • Подводит подсчет кружков за письменные заданияи отмечает учащихся, активно работавших на уроке.

 

  • Награждает учащихся знаками мудрости
  • Благодарит за урок

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»