1 класс
Имя собственное
Жеребная Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 164 Санкт-Петербурга
Описание урока: учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 164 Санкт-Петербурга
Тип урока: Изучение нового
Время реализации урока: 45 минут
Цель урока:
Создать условия для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных.
Задачи урока:
• образовательная: формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей.
• развивающая: содействовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
• воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать правило написания имен собственных .
Уметь работать с текстом. Уметь читать и писать слова, предложения с именами собственными.
Уметь находить в тексте имена собственные. Уметь объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
1. Структура и содержание урока:
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует проговаривание девиза урока.
Организует уточнение типа урока.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Ни минуты не теряем,
Слушаем и запоминаем.
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»
- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Записывают на индивидуальных досках слова. Проверяют написание слов
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. - Запишите свое имя или имя друга, а я запишу своё :
- Почему я написала с заглавной буквы, а многие из вас нет.
- В связи с чем у нас возникли трудности? (Не знаем точно, как правильно писать.)
- Ответить на вопрос нам поможет наш урок.
- Какая тема урока сегодня? (Имя собственное)
- Какую цель ставим? (Учиться читать и писать слова с заглавными буквами).
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Изучение нового
(10 мин)
Читают имена людей, отчества, фамилии ,имена нарицательные.
С помощью учителя формулируют правила употребления заглавной буквы в словах. Организует чтение слов с заглавными буквами, имен нарицательных .
Организует проговаривание правила.
Карточки ( работа в парах) Чтение слов.
- Давайте попробуем ответить на вопрос, какие же слова в русском языке пишутся с большой буквы. ( Имена, фамилии, отчества).
- Давайте посмотрим анимацию
(ЭОР к теме: «Имя собственное», сюжет «анимация»).
Вопросы после просмотра частей:
1. Какие буквы выделены? Что они обозначают?
2. Так как же пишутся фамилии, имена и отчества?
- Попробуйте сделать вывод. Какие же слова пишутся с заглавной буквы? (Ответы детей)
Физкультминутка Знать правило употребления заглавной буквы в словах.
Уметь участвовать в диалоге, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, делать вывод (Познавательные УУД).
Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров (Регулятивные УУД).
IV. Закрепление нового (15 мин)
Прогнозируют содержание текста по заглавию и иллюстрации.
Читают текст про себя. Вслух читает текст 1 человек.
Отвечают на вопросы по содержанию.
Находят в тексте имена собственные
Сравнивают написание слов с заглавной буквы
Организует работу над текстом.
Работа над текстом. ( в группах)
- Посмотрите на иллюстрацию. Что и кого вы видите?
- Прочитайте заглавие.
- О чём будет текст?
Чтение текста учащимися про себя.
Чтение вслух (1 человек).
- Оправдалось наше предположение?
- Найдите в тексте имена собственные.
- Все ли слова с заглавной буквы – имена собственные?
Физкультминутка Уметь читать слова и предложения с изученными буквами. Уметь работать над текстом (прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Уметь находить слова с заглавной буквы (имена собственные)
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
Уметь находить имена собственные в тексте, Уметь сравнивать слова с заглавной буквы
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
V. Контролирующее задание (12 мин)
Цель:
- проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией;
- организовать выполнение самопроверки, самооценки,
работы над ошибками. Самостоятельно в тетрадях выполняют задание.
Выполняют самопроверку по образцу ,фиксируя «+», «-».
Выполняют самооценку рядом с заданием.
Под руководством учителя находят в тексте правильные ответы на вопросы. Организует проверку умения ориентироваться в тексте, работать с информацией.
Организует самопроверку.
Организует самооценку (методика Цукерман).
Организует работу над ошибками. Предлагается задание ( онлайн-платформа Учи.ру),
Самопроверка.
Самооценка.
Работа над ошибками. Уметь читать слова и предложения с изученными буквами, работать с информацией.
Уметь находить в тексте имена собственные.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь осуществлять поиск необходимой информации. (Познавательные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку в еженедельнике. Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. - Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Дополнительная информация
В данном уроке присутствуют разные формы работ: индивидуальная, парная и групповая.
Ресурсы, оборудование и материалы: ноутбук, проектор, карточки, ЭОР , онлайн-платформа Учи.ру
Список учебной и дополнительной литературы :Учебник по Русскому языку за 1 класс Климанова Л.Ф.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:словесный: беседа, наглядный: иллюстрации, практический: выполнение заданий .