Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Математическое кафе

Абраменко Елена Николаевна

Предисловие

       Одним  из  эффективных  путей  воспитания  у  школьников  интереса  к  предмету  является  организация  их  игровой  деятельности. В  практике  современной  школы  очень  часто  используются  игровые  технологии  на  уроках  математики  и  во  внеклассной работе.

       В  процессе  игры  замечательный  мир  детства  соединяется  с  прекрасным  миром  науки, в  который  вступают  ученики.

       Игру  можно  назвать  восьмым  чудом  света, так  как  в  ней  заложены  огромные  воспитательные  и  образовательные  возможности. В  процессе  игр  дети  приобретают  самые  различные  знания  о  предметах  и  явлениях  окружающего  мира. Игра  развивает  детскую  наблюдательность  и  способность  определять  свойства  предметов, выявлять  их  существенные  признаки. Таким  образом, игры  оказывают  большое  влияние  на  умственное  развитие детей, совершенствуя  их  мышление, внимание, творческое  воображение.

 

Цели  игры:

1.  Реализация  принципа  умственного  развития  учащихся.

2.  Развитие  познавательной  и  творческой  деятельности  учащихся.

3.  Развитие  мышления, творческих  способностей, инициативы, привлечение  к  работе  как  можно  большего количества учеников.

4.  Расширение  кругозора  учащихся, повышение  их  интеллекта, общей  культуры, развитие  интереса  к  изучению  математики.

Задачи:

1.  Прививать  навыки  самостоятельного  поиска  новых  закономерностей, пробуждать  их  любознательность.

2.  Развитие  культуры  коллективного  умственного  труда.

3.  Формирование  и  развитие  интереса  учащихся  к  занятиям  математикой.

Форма проведения:  дидактическая  игра

Выступление официантов:

1.     В небесах был совет

И решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть,

Каламбуры говорить,

В кафе  всем  разрешается!

 

2.     Мы вас сегодня пригласили

Затем чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенье с нами

И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.

 

Учитель:

С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

 

1.     Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.

2.     Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

 

1.     В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.

2.     Позвольте, милые посетители познакомить вас с работниками нашего кафе: шеф-повар Юдакова Ольга Витальевна, обслуживать вас будут официанты:_________________________________________________

Бухгалтерскую контору представляют:__________________________

____________________________________________________________

А после приятного время препровождения  вас в нашем кафе вам будут предоставлены «счета за услуги». Надеемся, что работники бухгалтерской конторы будут беспристрастными и выставят счета без обсчётов.

Просим познакомиться с меню нашего кафе.

Официанты разносят по столикам меню:

Меню

Салат «Незабудка»под соусом из загадок.

Борщ «Скороспел»со сметаной «кто успел, тот съел».

Рагу «Логические смекалки»с острыми приправами из внимания и мышления.

Десерт «Мороженое с взбитыми сливками»из геометрических задач».

Фирменное блюдо (за счёт заведения) запеканка ассорти «Луговое» в процентном исполнении.

Напиток «Математический».

 

Вместе: Приятного всем  аппетита!

Официанты ставят на столики команд таблички с надписью

«Приятного аппетита!».

 

Салат «Незабудка»

Ответьте на вопросы:

Вопросы 1 команде:

1. Над чертой дроби – числитель, а под чертой -…

знаменатель

2. Как называется результат вычитания?

разность

3. У квадрата отрезали один угол. Сколько стало углов?

5

4. Процент – это одна сотая или одна десятая часть числа?

сотая

5. Может ли при умножении получиться ноль?

да

6. Сколько будет десятков, если два десятка умножить на три десятка?

60 десятков

7. Найдите четверть от ста.

25

8. Бывают дроби десятичные, а бывают -….

обыкновенные

9. Назовите прибор для построения окружности.

циркуль

10. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

50

11. Сколько градусов в развернутом угле?

180

12. Как называется число, которое делят?

делимое

13. Три в квадрате – это 6 или 9?

9

14. Как называются числа, которые делятся на 1 и на само себя?

простые

15. Что получится, если путь разделить на скорость?

время

16. Сколько нулей в записи числа миллион?

шесть

17. Как называется часть прямой, ограниченная двумя точками?

отрезок

18. Сколько существует цифр?

10

Вопросы 2 команде:

1. Самое маленькое натуральное число.

1

2.Чему равна четверть часа?

15 минут

3. Может ли при делении получиться ноль?

да

4.Как называется результат сложения?

сумма

5.Назовите самое маленькое двузначное число.

10

6.Как называется третий месяц летних каникул?

август

7.Сколько будет, если 6 умножить на 5?

30

8. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг гвоздей?

одинаково

9. Самое большое трехзначное число.

999

10. Как называется число, из которого вычитают?

уменьшаемое

11. Сколько сантиметров в 1 метре?

100

12. Что получится, если скорость умножить на время?

расстояние

13. Продолжи ряд 2, 4, 6, 8, …

10

14. Половина от 30 – это…

15

15. Век – это сколько лет?

100

16. Верно ли, что за числом 9000 следует число 10000?

Нет

17. На какое число нельзя делить?

На нуль

18. Сколько часов в сутках?

24

 

 

 Борщ «Скроспел»

Зачеркните все пары противоположных чисел и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать, как раньше назывались положительные числа.

1

5

5,4

3

-5

2,5

1,5

-0,75

-5

8

-1

д

с

м

о

к

л

а

у

с

г

т

ж

Ответ: долг.

 

Рагу « Логические смекалки»

Решите логические задачки:

1.     Ане, Тане и Маше в гостях предложили 3 пирожка: с капустой, с мясом и с повидлом. Аня терпеть не может капусту, Таня – мясо, а у Маши болят зубы от сладкого. Кто какой выбрал пирожок?

Ответ: Аня – с мясом, Маша – с капустой, Таня – с повидлом или Аня – с повидлом, Таня – с капустой,  Маша – с мясом.

2.    Ира, Света, Катя, Оля и Эля живут в одном доме: две девочки на первом этаже и три на втором. Оля живёт не на том этаже, где Катя и Эля. Света не на том этаже, где Ира и Катя. Кто живёт на первом этаже?

Ответ: Света и Оля

 

Мороженое «С взбитыми сливками»

Сколько треугольников

 

 Ответ: 11

 

Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже?

 

http://festival.1september.ru/2005_2006/articles/312449/img3.gif

Ответ: 3 квадрата и 18 треугольников

Запеканка ассорти «Луговое»

Выразите каждый продукт в граммах:

Рецепт: «Запеканка из щавеля»- 2000 г

        Щавель -           80%  -  1600  г

        Сливочное масло- 4,5% -   90 г

        Пшеничная мука – 1% -    20 г

        Хлеб       -         11,5%  - 230 г

        Сыр тертый    - 3%   -  60 г

 

Напиток «Математический»

          Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают   

          математические термины.

 

К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г

          Ответ: высота, круг, точка, угол, вектор

 

Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”.

Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) предметы, без которых не обойтись на уроке математики: транспортир, циркуль, пенал,  дневник.

 

 

1.     Сегодня с нами были те,

Кто учит с увлеченьем,

Все, кто любят загадки и приключенья,

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

А сейчас время предъявить Вам счет.

 

Объявление итогов игры, определение победителя, награждение

 

2.      Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас –

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Нужно прежде всего

Математику знать.

 

Учитель:

Итак, друзья, мы заседанье провели,

Все сделали для вас мы, что могли.

Желаем к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!

 

Вопросы для болельщиков:

1.     Сколько граней у карандаша? (2 или 8)

2.     Название какого раздела математики происходит от греческого слова «число»? (арифметика).

3.     Чем в математике выражают результат счёта или измерения? (числом).

4.     Сколько дюймов содержится в футе? (12).

5.     Кто автор учебника алгебра 7? (Мордкович)

6.     Разделите 100 на половину. Сколько? (200).

7.     Назовите наибольшее целое отрицательное число. (-1).

8.     Число, определяющее положение точки на координатной прямой. (координата).

9.     Чему равен объём 1 кг воды? (1л).

10.                       Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа.  (1,2,3).

11.                       О какой фигуре идет речь?

Мне служит головой вершина.

А то , что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.  (угол).

12.                       Современные цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 называют арабскими. У народов какой страны эти цифры позаимствовали арабы? (У индусов, Индия)

13.                       При каком царе впервые русские меры ( верста, сажень, аршин, пуд, золотник ) были определены в систему? (при Петре I )

14.                       Волк и лиса соревновались в беге.  Кто какое место заняли если известно, что волк был одним из первых,  а лиса была предпоследней? (лиса - 1 место, волк - 2 место).

15.                       Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой? (точка).

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»