Математическое кафе
Абраменко Елена Николаевна
Предисловие
Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. В практике современной школы очень часто используются игровые технологии на уроках математики и во внеклассной работе.
В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики.
Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки. Таким образом, игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
Цели игры:
1. Реализация принципа умственного развития учащихся.
2. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
3. Развитие мышления, творческих способностей, инициативы, привлечение к работе как можно большего количества учеников.
4. Расширение кругозора учащихся, повышение их интеллекта, общей культуры, развитие интереса к изучению математики.
Задачи:
1. Прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать их любознательность.
2. Развитие культуры коллективного умственного труда.
3. Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой.
Форма проведения: дидактическая игра
Выступление официантов:
1. В небесах был совет
И решил комитет,
Что сегодня кафе открывается.
Остроумными быть,
Каламбуры говорить,
В кафе всем разрешается!
2. Мы вас сегодня пригласили
Затем чтоб вместе пошутить,
Задачи сложные решить,
Отведать угощенье с нами
И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.
Учитель:
С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…
1. Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.
2. Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.
1. В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.
2. Позвольте, милые посетители познакомить вас с работниками нашего кафе: шеф-повар Юдакова Ольга Витальевна, обслуживать вас будут официанты:_________________________________________________
Бухгалтерскую контору представляют:__________________________
____________________________________________________________
А после приятного время препровождения вас в нашем кафе вам будут предоставлены «счета за услуги». Надеемся, что работники бухгалтерской конторы будут беспристрастными и выставят счета без обсчётов.
Просим познакомиться с меню нашего кафе.
Официанты разносят по столикам меню:
Меню
Салат «Незабудка»под соусом из загадок.
Борщ «Скороспел»со сметаной «кто успел, тот съел».
Рагу «Логические смекалки»с острыми приправами из внимания и мышления.
Десерт «Мороженое с взбитыми сливками»из геометрических задач».
Фирменное блюдо (за счёт заведения) запеканка ассорти «Луговое» в процентном исполнении.
Напиток «Математический».
Вместе: Приятного всем аппетита!
Официанты ставят на столики команд таблички с надписью
«Приятного аппетита!».
Салат «Незабудка»
Ответьте на вопросы:
Вопросы 1 команде:
1. Над чертой дроби – числитель, а под чертой -… |
знаменатель |
2. Как называется результат вычитания? |
разность |
3. У квадрата отрезали один угол. Сколько стало углов? |
5 |
4. Процент – это одна сотая или одна десятая часть числа? |
сотая |
5. Может ли при умножении получиться ноль? |
да |
6. Сколько будет десятков, если два десятка умножить на три десятка? |
60 десятков |
7. Найдите четверть от ста. |
25 |
8. Бывают дроби десятичные, а бывают -…. |
обыкновенные |
9. Назовите прибор для построения окружности. |
циркуль |
10. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? |
50 |
11. Сколько градусов в развернутом угле? |
180 |
12. Как называется число, которое делят? |
делимое |
13. Три в квадрате – это 6 или 9? |
9 |
14. Как называются числа, которые делятся на 1 и на само себя? |
простые |
15. Что получится, если путь разделить на скорость? |
время |
16. Сколько нулей в записи числа миллион? |
шесть |
17. Как называется часть прямой, ограниченная двумя точками? |
отрезок |
18. Сколько существует цифр? |
10 |
Вопросы 2 команде:
1. Самое маленькое натуральное число. |
1 |
2.Чему равна четверть часа? |
15 минут |
3. Может ли при делении получиться ноль? |
да |
4.Как называется результат сложения? |
сумма |
5.Назовите самое маленькое двузначное число. |
10 |
6.Как называется третий месяц летних каникул? |
август |
7.Сколько будет, если 6 умножить на 5? |
30 |
8. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг гвоздей? |
одинаково |
9. Самое большое трехзначное число. |
999 |
10. Как называется число, из которого вычитают? |
уменьшаемое |
11. Сколько сантиметров в 1 метре? |
100 |
12. Что получится, если скорость умножить на время? |
расстояние |
13. Продолжи ряд 2, 4, 6, 8, … |
10 |
14. Половина от 30 – это… |
15 |
15. Век – это сколько лет? |
100 |
16. Верно ли, что за числом 9000 следует число 10000? |
Нет |
17. На какое число нельзя делить? |
На нуль |
18. Сколько часов в сутках? |
24
|
Борщ «Скроспел»
Зачеркните все пары противоположных чисел и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать, как раньше назывались положительные числа.
1 |
5 |
5,4 |
3 |
-5 |
2,5 |
1,5 |
-0,75 |
-5 |
8 |
-1 |
|
д |
с |
м |
о |
к |
л |
а |
у |
с |
г |
т |
ж |
Ответ: долг.
Рагу « Логические смекалки»
Решите логические задачки:
1. Ане, Тане и Маше в гостях предложили 3 пирожка: с капустой, с мясом и с повидлом. Аня терпеть не может капусту, Таня – мясо, а у Маши болят зубы от сладкого. Кто какой выбрал пирожок?
Ответ: Аня – с мясом, Маша – с капустой, Таня – с повидлом или Аня – с повидлом, Таня – с капустой, Маша – с мясом.
2. Ира, Света, Катя, Оля и Эля живут в одном доме: две девочки на первом этаже и три на втором. Оля живёт не на том этаже, где Катя и Эля. Света не на том этаже, где Ира и Катя. Кто живёт на первом этаже?
Ответ: Света и Оля
Мороженое «С взбитыми сливками»
Сколько треугольников
Ответ: 11
Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже?
Ответ: 3 квадрата и 18 треугольников
Запеканка ассорти «Луговое»
Выразите каждый продукт в граммах:
Рецепт: «Запеканка из щавеля»- 2000 г
Щавель - 80% - 1600 г
Сливочное масло- 4,5% - 90 г
Пшеничная мука – 1% - 20 г
Хлеб - 11,5% - 230 г
Сыр тертый - 3% - 60 г
Напиток «Математический»
Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают
математические термины.
К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г
Ответ: высота, круг, точка, угол, вектор
Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”.
Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) предметы, без которых не обойтись на уроке математики: транспортир, циркуль, пенал, дневник.
1. Сегодня с нами были те,
Кто учит с увлеченьем,
Все, кто любят загадки и приключенья,
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.
А сейчас время предъявить Вам счет.
Объявление итогов игры, определение победителя, награждение
2. Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас –
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать.
Нужно прежде всего
Математику знать.
Учитель:
Итак, друзья, мы заседанье провели,
Все сделали для вас мы, что могли.
Желаем к математике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!
Вопросы для болельщиков:
1. Сколько граней у карандаша? (2 или 8)
2. Название какого раздела математики происходит от греческого слова «число»? (арифметика).
3. Чем в математике выражают результат счёта или измерения? (числом).
4. Сколько дюймов содержится в футе? (12).
5. Кто автор учебника алгебра 7? (Мордкович)
6. Разделите 100 на половину. Сколько? (200).
7. Назовите наибольшее целое отрицательное число. (-1).
8. Число, определяющее положение точки на координатной прямой. (координата).
9. Чему равен объём 1 кг воды? (1л).
10. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа. (1,2,3).
11. О какой фигуре идет речь?
Мне служит головой вершина.
А то , что вы считаете ногами,
Все называют сторонами. (угол).
12. Современные цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 называют арабскими. У народов какой страны эти цифры позаимствовали арабы? (У индусов, Индия)
13. При каком царе впервые русские меры ( верста, сажень, аршин, пуд, золотник ) были определены в систему? (при Петре I )
14. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место заняли если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней? (лиса - 1 место, волк - 2 место).
15. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой? (точка).