Конспект игрового воспитательного занятия в ГПД в 5 классе
Путешествие по Стрелке Васильевского острова
Петрова Инна Михайловна,
воспитатель ГПД ГБОУ школа №561
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель:
Закрепить и дополнить знания детей о городе.
Развивать память детей, творческие навыки, внимание, логическое мышление и культуру речи.
Закрепить навыки общения и культуры поведения.
Подготовительная работа:
Изучение истории создания ансамбля Стрелки Васильевского острова.
Проведение игр на закрепление пройденного материала.
Просмотр слайдов с видами города.
Обсуждение и инсценировки проблемных ситуаций.
Оборудование:
Презентация по теме, конверты с пазлами, «кроссворд» .
1 Часть занятия – вступительная
Дети сидят за столами, 2 стола стоят отдельно (на них эмблемы с цветами команд).
Воспитатель: Мы с вами познакомились с историей создания Стрелки Васильевского острова.
А хотите поиграть? Давайте разделимся на две команды и определим капитанов.
Задание читается сразу для двух команд.
Команды обсуждают его, готовность команды к ответу – поднятая эмблема команды.
Отвечает команда, которая первой подняла сигнал о готовности.
При неправильном ответе ход переходит к другой команде.
При неполном ответе другая команда дополняет ответ.
2 Часть занятия – основная
1) Конкурс «Самый быстрый и точный»
Каждой команде ведущий дает конверты с видами города (пазлы). Побеждает команда, которая соберет все правильно и быстро – 5 баллов.
Воспитатель: Быстро, скоро и умело
Принимаемся за дело.
Победившим будет тот,
Кто все о Стрелке соберет.
Дети собирают виды Стрелки Васильевского острова.
2) Конкурс – кроссворд.
Воспитатель дает кубик, и капитаны его по очереди бросают. Первой ходит команда, у которой капитан выбросил больше очков. Время обсуждения 30-60 секунд. Правильный ответ – 2 балла. При неправильном ответе право ответа получает другая команда. При отсутствии правильного ответа у команд ответ объявляет ведущий.
Воспитатель: На доске не просто клетки,
Здесь слова о нашей Стрелке.
Разгадав его, мы с вами узнаем имя скульптора, который украсил Ростральные колонны.
К У Н│С│Т К А М Е Р А
П А К Г А│У│З
А Р │Х│И Т Е К Т О Р
Н Е В │А│
│Н│Е П Т У Н
Т │О│М О Н
У Н И │В│Е Р С И Т Е Т
1. Первый музей города.
2. Здание в порту для хранения товаров.
3. Человек, проектирующий здания.
4. Главная река в Санкт-Петербурге.
5. Бог, повелитель морей и океанов.
6. Архитектор, автор проекта Биржи и Ростральных колонн.
7. Главное учебное заведение Санкт-Петербурга.
3) Конкурс. Проблемные ситуации.
Дети подходят к столу (капитаны команд) и выбирают любые 3 вопроса, предложенные на слайде. Обсуждение 4 -5 минут. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
1. Вы с друзьями идете по улице. Тротуар узкий. Навстречу вам идет компания сверстников. Вы …
2. К вам подошли на Невском проспекте, возле ст.м. Невский проспект и спросили: «Где находится Александро-Невская лавра?» Надо объяснить, как туда доехать.
3. Вы пришли в театр. В гардеробе очередь. Кто-то пытается встать перед вами. Вы …
4. Вы пришли в музей с друзьями, но не знаете, как пройти в нужный вам зал. Вы …
5. К вам подошли на Невском проспекте, возле ст.м. Гостиный двор и спросили: «Где находится площадь Восстания?» Надо объяснить, как туда доехать.
6. Вы едете с друзьями в автобусе (трамвае, троллейбусе). Рядом с вами освобождается одно место. Вы …
4) Конкурс «Блиц - опрос»
Воспитатель дает кубик, и капитаны его по очереди бросают. Первой ходит команда, у которой капитан выбросил больше очков. Время обсуждения 30 секунд. Правильный ответ – 2 балла. При неправильном ответе право ответа получает другая команда. При отсутствии правильного ответа у команд ответ объявляет ведущий.
Вопросы «Блиц - опроса»
1. Какая часть Васильевского острова называется «Стрелкой»? (Восточная).
2. Какие рукава Невы омывают Стрелку Васильевского острова? (Большая и Малая Нева).
3. Вид стрелки Васильевского острова (Биржа и Ростральные колонны). Рассказ по слайду.
4. До какого года в этом месте находился порт Санкт-Петербурга?
3 Часть занятия – заключительная
Воспитатель вместе с капитанами команд подводит итоги. Объявляет команду победителя (набравшую большее количество очков). Им вручается приз.
Воспитатель: Молодцы, играли дружно,
А теперь прощаться нужно.
Мы итоги подвели –
Победителя нашли!