Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Классный час

Дружба в XXI веке

 

Бояринцева Татьяна Николаевна,
Почётный работник общего образования РФ,
заместитель директора по ВР,
МБОУ СОШ № 73 г.Кирова

 

Цель: Формирование представлений о дружбе, как важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

  1. Развить умения критически оценивать возникающие в жизни человека нравственные дилеммы.
  2. Развить умение анализировать, сравнивать, аргументировано излагать свою точку зрения.

 

Предварительная работа:

  1. Анкетирование учащихся «Хороший ли ты друг?»
  2. Социологический опрос. «Есть ли у тебя друг».
  3. Оформление доски. Тема, цитаты:

«Настоящая дружба правдива и отважна»

Ф.Шиллер

«Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания».

Цицерон

 

Листы бумаги, ручки, фломастеры (толстые), сердечки, свечи.

 

Ход классного часа.

 

Звучит песня о дружбе. Эта песня была любимой в 80-х г. г XX века. Сейчас на дворе век XXI- ый. Изменилось ли что-то в понятии «дружба», что является её основой. Об этом и многом другом мы поведём сегодня наш разговор.

Тема нашей дискуссии «Дружба в XXI веке»

А какая же дружба может быть без взаимного приветствия. Она не знает границ, поэтому мы поздороваемся способами, которыми приветствуют друг друга жители разных стран.

  • Поздоровайтесь, потеревшись друг с другом носами, как делают эскимосы.
  • Поздоровайтесь, обняв человека, и целуя его два раза в щёки, как это делают в Испании и Португалии.
  • Поздоровайтесь с помощью крепкого и сильного рукопожатия, как делают в Германии.
  • Поздоровайтесь с человеком, сохраняя расстояние в 50см, и легко пожимая ему руку, как это делают в Англии.
  • Поздоровайтесь, сложив руки как для молитвы, склонившись, как это делают в Японии.
  • Поздоровайтесь, горячо и сильно сжав человека в своих объятиях, как делают в России.

 

Учитель:

Мудрейшие люди древности и современности считали и считают дружбу едва ли не самой большой человеческой ценностью.

Нет на земле человека, который бы не задумывался над тем, что такое дружба, и в чём её особая сила, непреходящая ценность.

 

А как думаете вы?  Итак, продолжите фразу: «Дружба-это…»

 

Учитель:

Счастливы те, кому улыбнулось в жизни иметь настоящего друга или друзей. Такая дружба создаёт удивительное состояние души. Настоящая дружба-это подарок судьбы. Многие гордятся тем, что дружат с самого детства.

А теперь перейдём к обсуждению вопроса: есть ли настоящая дружба в наше время

 

Игра «Король комплимента».

Все участники рассаживаются по кругу. В центре стоит стул-трон. У каждого в руках вырезанные из картона сердечки. У некоторых сердечек в центре нарисована стрела, пронзающая их.

Участник садится на трон. Остальные по очереди говорят ему комплименты. После этого, сидевший на троне, подходит к каждому и вручает  по сердечку. Пронзённое сердечко вручается тому, чей комплимент произвёл наибольшее впечатление. Игра продолжается. Затем определяется тот, кто набрал наибольшее кол-во сердечек. Именно он и становится королём или королевой комплимента.

Анализ:

  • Легко ли было находить нужную формулировку для комплиментов?
  • Легко ли было произносить вслух комплименты?
  • Какие чувства вы испытывали, когда произносили комплименты и когда слушали их в свой адрес?
  • Что было приятнее-слушать комплименты или произносить их?

Не забывайте замечать и оценивать то хорошее, что есть в ваших друзьях, близких, знакомых. Несколько приятных слов, произнесённые с доброй улыбкой, зачастую способны превратить вашего противника в вашего сторонника.

 

 

Учитель:

Если мы хотим иметь друзей, мы должны твёрдо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Обсуждение вопроса: Друг нужен для того, чтобы:

  1. Дружба- это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.
  2. Друг- это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос, готов ли он встретить друга.

 

Многие не хотят понять, что друзей у них   нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

 

Важно ни только то, есть ли у тебя друзья, но о и то, каким другом для них являешься ты.

Накануне классного часа мы провели с вами тест «Хороший  ли ты  друг?», в котором участвовали 24 человека. Вот, что из этого получилось:

Итоги анкеты:

Тест «Хороший ли ты друг?»

 

6-9 (6)               Ты настоящий друг и на тебя

Я - очень           можно положиться в любой

хороший друг   ситуации. Ты заботливый,

чуткий и внимательный

товарищ.

 

10-14 (10)          Стоит немного присмотре-

Я-неплохой       ться к себе, т.к в трудной

друг                  ситуации есть вероятность,

что ты окажешься в

одиночестве. Не стоит

замыкаться на себе

любимом. Надо помнить,

что доброе слово-половина

счастья и к доброму другу

дорога не бывает длинной.

15-18 (8)

Я- не очень         Всё зависит только от тебя,

хороший друг     если ты хочешь измениться.

стоит научиться прощать и

не забывать, что с другими

нужно поступать так, как

ты хотел бы, чтобы

поступали с тобой.

«Нет друга-ищи, а нашёл береги!»

 

Люди сильны друг другом.

Что равнодушья мерзей?

Люди сильны испугом

Вдруг потерять друзей,

В битвах и перед казнью

Или на Млечном Пути

Люди сильны боязнью

В чём-то друзей подвести.

Е. Евтушенко

 

Так поэт выразил отношение людей к ценностям дружбы.

 

Учитель:

В редакцию газеты «Комсомольская правда» пришло такое письмо:

«Помогите мне, я очень несчастна, потому что у меня нет друзей. Мне 16 лет. Я учусь в школе в 9 классе, но мне кажется, что я там лишняя. Дорогая редакция, посоветуйте, что мне делать, а то я одна, совсем одна…»

Чтобы вы посоветовали этой девушке? Как научится дружить?

 

XXI век-век интернета, смс, мобильного телефона. Они дают человеку возможность общаться с другими людьми, не выходя из дома, посредством передачи информации через коммуникативные и социальные сети. Некоторым людям хватает такого общения, они от него в восторге, а другие считают, такой способ общения не привлекает.

Может ли виртуальный друг заменить живое общение?

 

Итак, давайте подведём итог нашего разговора.

Какая же она, дружба в нашем прогрессивном и динамичном 21 веке? (делается обобщение по записям на плакатах).

 

Как хорошо, что в мире есть друзья!

Улыбка друга - солнце в час ненастья.

И отступает ледяная мгла

Перед теплом сердечного участья.

Нина Спирина.

 

Русский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека. Не причиняй своими поступками, своим поведением, боли, оскорбления, беспокойства, тяжёлых переживаний другим людям. Умей поддержать, помочь, подбодрить человека, у которого горе. Помни, что такое же горе может прийти и к тебе. Не будь равнодушным.

Равнодушие – одеревенение и окостенение сердца. Равнодушный – это душевно слепой человек».

Рефлексия

 

Упражнение «До следующей встречи!»

(Все встают вкруг).

У каждого из вас в руках свеча, в центре круга находится большая свеча. Давайте зажжём свечи, послушаем музыку.

Посмотрите на вашу свечу – она излучает свет, тепло, радость, счастье сегодняшнего дня. Посмотрите, вокруг вас такие же свечи и все они излучают в 2 раза больше радости, тепла, счастья, и объединяют нас всех в одно единое целое, в один дружный и крепкий коллектив, класс.

Я попрошу вас сейчас высказать впечатления о сегодняшнем классном часе и подарить свои пожелания участникам группы.

Дорогие ребята!

Благодарю всех вас за участие в классном часе и желаю каждому иметь хорошего, верного, преданного и надёжного друга.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»