Сценарий игры, посвящённый празднику 23 февраля
Десант
(Клубный час в группе продлённого дня для 4класса)
Скробина Галина Николаевна,
воспитатель ГБОУ средняя школа №229
Санкт-Петербурга
Цели: расширять представление детей о Вооруженных силах России, формировать положительную оценку армии, армейской службы , предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками, развивать творческие возможности детей, сплачивать коллектив.
Ход мероприятия.
1.Вступительное слово воспитателя.
Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать. Не допустить войны, сохранить мир на земле- вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека - защищать Родину.
Сегодня в стране праздник- День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах- это долг каждого мужчины.
Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными и целеустремленными , стать достойными защитниками Отечества.
Сегодня девочки приготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить силу, смекалку и выдержку. Начинаем наш праздник!
Воспитатель. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки. (Все девочки встают со своих мест и раздают мальчикам повестки).
Воспитатель. Все повестки вручены , начинаются испытания.
Конкурс 1. Сбор по тревоге.
Воспитатель. Задание первое - «Сбор по тревоге». Посмотрим ,могут ли наши мальчики за 5 секунд построится по росту возле доски.
Внимание – тревога – объявляется сбор десантников!
(Мальчики выбегают к доске , начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти).
Воспитатель .Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий! Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена! А теперь вам предстоит выбрать командира. (Ребята выбирают командира , придумывают название команды)
Воспитатель. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).
Конкурс 2. «Перестрелка».
Воспитатель. Внимание , второй конкурс – «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно – по-армейски. Внимание! Назовите одним словом:
(Девочки по очереди читают задания, мальчики отвечают.
1.Сухопутные войска, действующие в пешем стою. (Пехота.)
2.Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)
3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер)
4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)
5. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)
6. Бывает медицинская , бывает военная. (Операция.)
7. Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)
8. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор.)
9.Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)
10. Колеса на самолете. (Шасси.)
11. Команда стрелять. (Огонь)
12. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк . (Лампасы.)
13.Член народного вооруженного отряда , действующего в тылу врага. (Партизан.)
- Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.
Конкурс 3. «Собери слово»
Воспитатель. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет, а заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные. На выполнение задания вам дается 5 минут. (Мальчики из карточек с буквами складывают слово «генералиссимус»)
Воспитатель. Прекрасно ! Команда показала себя и дружной и сплоченной. А теперь новое задание от генералиссимуса.
Конкурс 4. «Донесение»
Воспитатель. Десантник должен быть очень внимательный . Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения. Внимание – конкурс «Донесение». Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав трех разведчиков на встречу с партизанами . Прошу всех десантников выйти в дверь , оставить трех разведчиков .
(Мальчики выходят за дверь . Трое остаются в классе.)
В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение. Разведчики , внимание! Слушайте донесение. «На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов. В отряде 4 пушки , 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов. Отряд охраняет железнодорожный мост.
По этому мосту сегодня в 17:25 должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии . Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки , чтобы взорвать железнодорожное полотно». Мы передаем вам это донесение , записанное на бумаге.(Передает «разведчикам» лист бумаги с текстом «донесения».) Но вы его должны передать своему командиру в устной форме.
У вас только 1 минута для того, чтобы все запомнить . После чего донесение необходимо уничтожить , ведь , если вы попадете в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.(Девочки засекают время. Мальчики изучают «донесение»).А теперь вам нужно вернуться в землянку и доложить командиру о результатах разведки. Только донесение вы оставляете тут.
(Мальчики выходят за дверь , пересказывают остальным ребятам содержание «донесения». Девочки в это время записывают контрольные числа из «донесения», чтобы оценить правильность ответов ребят . Через 1 минуту все мальчики возвращаются в класс.)
- А теперь просим членов команды (не разведчиков!) передать содержимое донесения.
(Мальчики пересказывают содержание «донесения»).
- Как вы считаете, девочки, справились ли с заданием наши десантники?
(Девочки или одобрительно кивают или высказывают замечания о том,чего не запомнили ребята.)
Конкурс 5. «Гранаты»
Воспитатель. А теперь десантники будут поражать вражеские цели. Вот в этом ведерке расположился вражеский аэродром. Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их нам заменят бумажные шарики (Ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги). Внимание-огонь!
(Мальчики бросают комочки бумаги в ведро, пока все гранаты не закончатся).
Воспитатель. Подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели. Всего (называет число) из 20. Не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши десантники тоже прошли успешно.
Конкурс 6. Комплимент.
Воспитатель. Итак, привал. И последний конкурс на привале -«Комплимент». Мы предлагаем всем нашим ребятам по очереди сделать комплимент в адрес девочек . Внимание, начали!
(Мальчики по очереди говорят : «Наши девочки самые красивые, умные, хозяйственные, дисциплинированные, добрые, талантливые и т. д .)
Воспитатель. Спасибо за комплименты! Даже не верится , что все мы такие замечательные!
Девочки (все вместе). С праздником вас , дорогие ребята!
Воспитатель. Мы еще раз поздравляем вас, ребята, с праздником. Желаем вам успехов в учебе, крепкого здоровья, хороших и верных друзей.