По теме «Обогащение внутреннего мира ребенка, расширение кругозора, воспитание чувства патриотизма через ознакомление с родным городом, усвоение этикета маленького петербуржца у детей с заиканием», я работаю с огромным удовольствием и любовью. В век телевидения и огромной информации, которая поступает для нас ежедневно, многие дети, которые приходят к нам в детский сад, далеки от познания окружающей их среды. Они не знают своего домашнего адреса, ни состава своей семьи, а тем более корней, кем доводится он маме, папе, брату и т.д. Об этом свидетельствует диагностика. Проведенное анкетирование родителей по разработанной мною анкете показало, что тема Петербурга, в принципе, не бытует в семье. Детская скудность познаний о городе заставила меня заняться разработкой данной темы. На основе этого я поставила перед собой следующие задачи: 1. Обогатить внутренний мир и расширить кругозор ребенка за счет проведения экскурсий, занятий с детьми и создания развивающей среды в группе. 2. Расширять знания детей об окружающем, воспитывать патриотические и интернациональные чувства: любовь к родному краю, Родине, городу, в котором родились, живут, растут. 3. Формировать навыки учебной деятельности, развивать устойчивое внимание, наблюдательность. Для решения этих задач осуществила подбор информационного материала для работы с детьми и родителями, разработала перспективное планирование работы с детьми по данной теме на год, практический методический материал. Специфика группы «Заикание» ставит работу педагога в зависимость от режимов речи, проводимых в течении года (молчания, шепотной речи, сопряженной, отраженной, вопросно-ответной и самостоятельной). Поэтому всю работу по данной теме я рассматривала с этих позиций. На режиме молчания ,в основном, пополняла знания детей за счет бесед, чтения, дидактических игр, которые не требовали речи, разрезные картинки, дорисуй, обводка, кубики, пазлы, реши и узнаешь. На режиме шепотной речи пыталась закрепить полученные знания, данные на режиме молчания. Очень благодатными для словарной работы являются режимы сопряженной и отраженной речи, где я старалась показать свою речь как пример. В решении проблемных ситуаций практическую часть выполняли дети, а словесную часть повторяли за мной. Это такие ситуации как «найди ошибку на плане», «определи лишнее», «чего не хватает», «что в нашем городе связано с цифрой 1, с цифрой 2, с цифрой 4, мой маршрут к детскому саду и домой и т.д.». На режиме вопросно-ответной речи подключила самостоятельную словесную работу в решении различных ситуаций. В рассматривании картин использовала приемы ТРИЗ; всю картину делили на части и устанавливали связи между этими частями, что давало возможность расширять и нарабатывать архитектурный словарь петербуржца. На режиме самостоятельной речи мы начали работу над составлением рассказов, свободно используя различные приемы обучения. Работая по перспективному плану, я увидела, он достаточно приемлем, доказательством этого стали итоговые занятия, проведенные мною по различным темам. У детей и родителей появился интерес к теме. Родителей заинтересовали занятия по петербурговедению, экскурсии по городу, а также рекомендации к посещению музеев и театров, разработанные мною и предложенная литература. Дети с интересом рассказывали, где они побывали, что нового узнали о родном городе (см. приложение - литература). Проведенная работа оказала благоприятное влияние на общее развитие детей: -на связную речь: · Рассказы детей · Книжки-малышки -на эмоциональное развитие: · Дети выучили много стихов, песен; Появилась тема Петербурга в рисунках; -на патриотическое воспитание: · Дети стали гордиться городом, градом Петра; -этическое и нравственное воспитание: · Заметно улучшилось поведение ребенка – петербуржца -на развитие психических процессов: · Памяти, воображения, внимания, мышления. Поставленные цели были достигнуты. |
||||
|