Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

По теме «Обогащение внутреннего мира ребенка, расширение кругозора, воспитание чувства патриотизма через ознакомление с родным городом, усвоение этикета маленького петербуржца у детей с заиканием», я работаю с огромным удовольствием и любовью.

В век телевидения и огромной информации, которая поступает для нас ежедневно, многие дети, которые приходят к нам в детский сад, далеки от познания окружающей их среды. Они не знают своего домашнего адреса, ни состава своей семьи, а тем более корней, кем доводится он маме, папе, брату и т.д. Об этом свидетельствует диагностика. Проведенное анкетирование родителей по разработанной мною анкете показало, что тема Петербурга, в принципе, не бытует в семье. Детская скудность познаний о городе заставила меня заняться разработкой данной темы.

На основе этого я поставила перед собой следующие задачи:

1.      Обогатить внутренний мир и расширить кругозор ребенка за счет проведения экскурсий, занятий с детьми и создания развивающей среды в группе.

2.      Расширять знания детей об окружающем, воспитывать патриотические и интернациональные чувства: любовь к родному краю, Родине, городу, в котором родились, живут, растут.

3.      Формировать навыки учебной деятельности, развивать устойчивое внимание, наблюдательность.

Для решения этих задач осуществила подбор информационного материала для работы с детьми и родителями, разработала перспективное планирование работы с детьми по данной теме на год, практический методический материал.

Специфика группы «Заикание» ставит работу педагога в зависимость от режимов речи, проводимых в течении года (молчания, шепотной речи, сопряженной, отраженной, вопросно-ответной и самостоятельной). Поэтому всю работу по данной теме я рассматривала с этих позиций.

На режиме молчания ,в основном, пополняла знания детей за счет бесед, чтения, дидактических игр, которые не требовали речи, разрезные картинки, дорисуй, обводка, кубики, пазлы, реши и узнаешь.

На режиме шепотной речи пыталась закрепить полученные знания, данные на режиме молчания. Очень благодатными для словарной работы являются режимы сопряженной и отраженной речи, где я старалась показать свою речь как пример. В решении проблемных ситуаций практическую часть выполняли дети, а словесную часть повторяли за мной. Это такие ситуации как «найди ошибку на плане», «определи лишнее», «чего не хватает», «что в нашем городе связано с цифрой 1, с цифрой 2, с цифрой 4, мой маршрут к детскому саду и домой и т.д.».

На режиме вопросно-ответной речи подключила самостоятельную словесную работу в решении различных ситуаций. В рассматривании картин использовала приемы ТРИЗ; всю картину делили на части и устанавливали связи между этими частями, что давало возможность расширять и нарабатывать архитектурный словарь петербуржца.

На режиме самостоятельной речи мы начали работу над составлением рассказов, свободно используя различные приемы обучения.

Работая по перспективному плану, я увидела, он достаточно приемлем, доказательством этого стали итоговые занятия, проведенные мною по различным темам. У детей и родителей появился интерес к теме.

Родителей заинтересовали занятия по петербурговедению, экскурсии по городу, а также рекомендации к посещению музеев и театров, разработанные мною и предложенная литература. Дети с интересом рассказывали, где они побывали, что нового узнали о родном городе (см. приложение - литература).

Проведенная работа оказала благоприятное влияние на общее развитие детей:

-на связную речь:

·       Рассказы детей

·       Книжки-малышки

             -на эмоциональное развитие:

·        Дети выучили много стихов, песен;

Появилась тема Петербурга в рисунках;

              -на патриотическое воспитание:

·        Дети стали гордиться городом, градом Петра;

-этическое и нравственное воспитание:

·        Заметно улучшилось поведение ребенка – петербуржца

-на развитие психических процессов:

·        Памяти, воображения, внимания, мышления.

Поставленные цели были достигнуты.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»