Санкт-Петербург гранитный город
Цель: закреплять знания детей о знаменитых достопримечательностях города развивать зрительное внимание логическое мышление память и разговорную речь. Воспитывать чувство любви и уважения к родному городу.
Материал к занятию: выставка книг и иллюстраций о городе. Игра поле чудес (в игру входит «барабан» на круглом столе и 2 шкатулки, на доске «табло» с заданиями, конфеты, открытки с видами города) Дидактическая игра «Что изменилось?», «Раз два три – смотри», «Разрезные картинки».
Форма организации детей- коллективная, дети сидят на своих местах, на каждый тур выходят по 3 человека к столу.
Вводная часть:
Санкт – Петербург – гранитный город.
Взнесенный, Словом над Невой.
Где небосвод давно распорот –
Адмиралтейскою иглой
Сегодня мы с вами ребята вспомним достопримечательности нашего города, поиграем в«поле чудес" прочтем стихи, посвященные нашему городу.
И так, продолжите пожалуйста, строки из стихотворения Агнивцева «Странный город»
Санкт - Петербург - гранитный город,
. . . . . . . . . . . . .
Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели,
Тебя в граните – и в стихах.
И в майской ночью в белом дыме,
И в завывании зимних пург -
Ты всех прекрасней, несравнимый,
Блистательный Санкт – Петербург!
Основная часть:
А сейчас начнем 1-тур игры «поле чудес»
(выходят 3 человека первой тройки - начинают крутить барабан)
Задание 1 тура: назвать самый большой музей Санкт – Петербурга.
э |
р |
м |
и |
т |
а |
ж |
Рекламная пауза!
Игра «раз, два, три – смотри».
Перед ребятами перевернутые открытки с видами города. По сигналу дети переворачивают открытки, рассматривают их и рассказывают что на них изображено.
Задание 2- тура.
Как называлась первая верфь для ремонта и строительства кораблей?
А |
д |
м |
и |
р |
а |
л |
т |
е |
й |
с |
т |
в |
о |
.
Игра - « разрезные картинки»
Каждый выбирает себе конверт и собирает из частей – целую открытку с видом города.
Задание3 – тура.
Назвать первую постройку нашего города.
П |
е |
т |
р |
о |
п |
а |
в |
л |
о |
в |
с |
к |
а |
я |
к |
р |
е |
п |
о |
с |
т |
ь |
Рекламная пауза!
Игра: «Что изменилось?»
На доске 4-5 открыток с видами города. Задание:
1.назвать вид города.
2.отвернуться, затем определить эти изменения.(воспитатель меняет местами эти открытки)
Заключительная часть: Наша встреча подошла к концу. Осталось подвести итоги и наградить победителей.
И в заключении вспомните пожалуйста стихотворения посвященные нашему любимому городу.(дети читают стихотворения А.С.Пушкина «Медный всадник» и др)
Звучит музыка. Победителям вручается наборы открыток значки сувенирчики с видами города.