Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Холина Светлана Аркадьевна

( Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

воспитатель,

Куция Марина Геннадьевна

( Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

воспитатель

Федеральное государственное казенное

общеобразовательное учреждение

«Кронштадтский морской кадетский корпус

 Министерства обороны Российской Федерации»

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия.

 

Викторина

Значение викторины в воспитательной работе с кадетами велико. Викторина – это игра, целью которой является развитие познавательной и интеллектуальной сферы кадет. Также викторина  служит  подготовительным этапом для участия в будущем к игре «Самый умный кадет». Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: науки, техники, искусства, литературы, музыки и т.д. Викторины можно использовать в учебной деятельности, во внеурочной  деятельности по различным темам. Во внеклассной деятельности викторину можно использовать как средство стимулирования познавательного интереса обучающихся, их интеллектуальных умений.

Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ.

Правила проведения викторин

  1. Тема викторин должна быть актуальна для кадет.
  2. Вопросы викторины должны быть четкими и понятными.
  3. Вопросы  должны учитывать возрастные особенности кадет.
  4. Поиск  ответов на вопросы не должен быть очень трудным для воспитанников.
  5. Кадеты должны иметь время, право на подготовку своих вопросов к викторинам.
  6. В викторинах всегда должны быть победители.
  7. Вопросы викторин должны собираться и использоваться в учебно – воспитательном процессе.
  8. Викторины могут быть тематическими или обзорными.

Викторина, посвященная Дню космонавтики.

Ход мероприятия:

Ведущий:Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 52 года назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня, пятница, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

Итак, сегодня 12 апреля 2013 года, мы решили отправиться в большое космическое путешествие.

Ведущий:Прошу командиров космических экипажей представить свои корабли.

Наше путешествие ребята будет проходить по  следующим станциям (интерактивная доска, презентация с гиперссылками):

 

Станции

Баллы

История астрономии

100

200

300

400

500

Солнечная система

100

200

300

400

500

Планеты, солнечной системы

100

200

300

400

500

Приборы, связанные с космонавтикой

100

200

300

400

500

Первый космонавт

100

200

300

400

500

Космонавты

100

200

300

400

500

Космос и все что с ним связано

100

200

300

400

500

 

История астрономии

100 – Кто из героев древних мифов впервые преодолел силу земного притяжения и полетел? (Икар)

200 – Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов)

300 – Кто первый предположил, что Земля имеет форму шара? (Пифагор)

 

400 – Кто одним из первых высказал мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце? (Аристарх Самосский)

500 – Назовите имя учёного-изобретателя космической ракеты. (К.Э.Циолковский).

Солнечная система

100 –  Как иначе называют кометы?(В переводе с греческого языка означает "хвостатые звезды".)

200 – Как часто рождаются новые звезды? ( Каждые 20 дней рождается новая звезда.)

300 – Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см)

400 – Что в переводе на русский язык означает слово «планета»? (блуждающая)

500 – Что такое метеор, а что такое метеорит?

Планеты, солнечной системы

100 – Какую планету называют Красной? ( Марс на небе выглядит красным, потому что на поверхности Марса имеются породы, содержащие железо, так называемые ржавчиносодержащие породы).

200 – Назовите самые большие (гиганты) планеты Солнечной системы? (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун)

300 – Назовитесамую дальнюю от Солнца планету нашей системы и самую маленькую? (Плутон)

400 – На какой планете Солнце восходит на западе, а садится на востоке? (На Венере, Венера вращается вокруг своей оси в противоположном направлении, нежели Земля).

500 – У какой планеты больше всего спутников? (Сатурн: сейчас их 17)

Приборы, связанные с космонавтикой

100 – Как  называется прибор для исследования ночного неба и кто его изобрел? (Телескоп, Г. Галилей).

200 – Как называется самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (Луноход).

300 – Как расшифровываетсяМКС? (Международная космическая станция)

400 – Какая установка применяется для тренировки космонавтов и подводников? (барокамера).

500 – Самый большой телескоп на Земле? (Самый большой телескоп в мире начал работать 13 июля 2007 года в обсерватории Ла Палма на Канарских островах (Observatorio del Roque de los Muchachos, ORM, La Palma, Canary Islands). Диаметр его зеркала 10,4 метра.)

Первый космонавт

100 – Какой позывной был у Юрия Гагарина? (Кедр)

200 – Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток»)

300 – Как долго длился первый полет в космосе Ю. Гагарина (108 минут)

400 –  Какой  город  России,  по словам  Ю.  Гагарина, дал ему путевку в небо? (г. Саратов. В 1954 году он стал курсантом Саратовского аэроклуба).

500 – Сколько  раз Гагарин облетал вокруг Земли? (1 раз)

Космонавты

100 – Назовите первую в мире женщину – космонавта? (В. Терешкова)

200 – Назовите имя космонавта, первым ступившего на поверхность Луны. (Нейл Армстронг)

300 – Кто и когда совершил первый  в мире выход в открытый космос? (Алексей Леонов, 18 марта 1965)

400 – Кто был генеральным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королев)

500 – Что означает слово «Космонавтика»? (Искусство путешествовать во Вселенной).

Космос и все что с ним связано

100 –  Спецодежда космонавта.(Скафандр)

200 – Сколько собак в первый раз летало в космос? (Одна – Лайка)

300 – Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

400 -Китайцы верят, что это "небесная река с тысячами рыб". А жители Сибири думали, что небо разрезано на две половины, удерживаемые вместе светлой полосой, небесным швом. О чем идет речь?(Млечный путь)

500 – Почему на обертках шоколадных батончиков "Milky Way" изображены звезды? ( По-английски Milky Way - Молочный Путь)

Ведущий:Вот мы и подошли к завершению нашего космического путешествия, давайте подведем, итог Iместо занял экипаж «……», IIместо занял экипаж «….», IIIместо занял экипаж «…..». 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»