Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Сценарий праздника

Посвящение в первоклассники

Асхатова Евгения Геннадьевна
Цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.
Задачи:
  1. Создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям школы, учителям, воспитание патриотических чувств.
  2. Привить детям чувства сплоченности и коллективизма.
  3. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
Форма проведения: праздник.
Предполагаемый результат:  создание условий для  введения ребенка в мир знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальная аппаратура, украшения для зала, реквизит для праздника.
Возраст детей: 6-8 лет.
                                                       Ход сценария
Танец «Малыши-карандаши»
В1У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый единственный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
В2 И первый наставник - ваш первый учитель,
Кто вас поведёт по дороге открытий.
Приветствуем наших первоклассников и их классных руководителей:
Перечисляются классы , называются имена классных руководителей.
В2 - Ребята, вот и пролетел первый месяц  с того момента, как вы ступили на школьный порог…Вы пришли несмелыми малышами, а сейчас – настоящие школьники. Впереди вас ждет 11 лет путешествий в Мир Знаний.
В1 Помогать вам идти по школьным маршрутам будут не только учителя, но и ваши родители, все члены ваших семей. А какой самый популярный семейный вид транспорта в наше время вы знаете? (автомобиль)
В2 Ну что же, тогда отправимся в путешествие на автомобиле!
Встаем со своих мест. Приготовились! Поехали.....
Танцевальный интерактив «Поездка на авто»
Хулиган. Всем привет, салаги!
В1 Здравствуй, Петя! Ты все хулиганишь?
Хулиган. Конечно! Как я вам рад, новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон какая у меня будет банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
 читает РЭП
        Побольше лениться, поменьше учиться,
        Почаще терять свой дневник!
        Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,
        Тогда скажут все: "Плохой ученик!"
        Девчонок лупите, почаще грубите,
        На парте пишите плохие слова,
        Пищите, визжите, совсем не учитесь,
        Тогда про вас будет плохая молва.
 
   Ведущий 2 Вот это да! Вот так наука…    Ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана, а покажете ему, какие вы внимательные и дружные.
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный — тогда
Скажите громко слово «да».
 1.Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? …
2.УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? …
3.В окошке утром — солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? …
4.А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? …
5.Лес — обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? …
6. Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? …
7. С аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают? …
8. Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? …
9. Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня? …
10. За вторником идёт среда,
За четвергом — суббота? …
11.  Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда? …
12. У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он? …
Хулиган  «помогает», выкрикивает  неправильные ответы., пытается запутать ребят. 
Хулиган: Ох, какие вы  внимательные и умные , правильные какие-то ,бррр, даже скучно с вами…. Зачем вам эта школа. Веселее надо жить , развлекаться и гулять.  можно стрелять по воробьям из рогатки, например.… Это же так прикольно….. Кто со мной?
Ведущий: Как тебе не стыдно! Ты же обижаешь слабых и беззащитных! А в нашей школе нет желающих хулиганить. Ребята, я верно говорю?
Ребята хором отвечают: да
В. Ребята, давайте не будем слушать хулигана, а лучше покажем ему как мы умеем считать. У меня  для вас математические задачки.
1. У пенёчка 2 грибочка
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (5)
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой ветке по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
 Хулиган Петя: Ну, я так не играю. Все они умеют, все у них в порядке! Нет среди вас хороших хулиганов. Слишком вы дружные. Вон вас как много, а я один-одинешенек, потому и хулиганю, что не с кем мне дружить… хочу, чтобы на меня внимание обратили.
 В1. Петя, а ты пообещай, что больше не будешь хулиганить и стрелять из рогатки по воробьям и тогда ребята  примут тебя  в свою компанию. Верно, ребята?
Хулиган Петя Окей. Больше не буду хулиганить, обещаю!
СЦЕНКА «НЕЗНАЙКА И КНОПОЧКА»
(Из рядов первоклассников  пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.)
      Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте про­йти, в конце концов!
 (Незнайка  ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом.)
      Незнайка (обращаясь к героям на сцене). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зу­бов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?
      Кнопочка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где… (Перево­дит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здрав­ствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, се­годня такой большой праздник…
      Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду!
(Ставит вновь все портфели на пол.)
      Кнопочка. Да ну?
      Незнайка. Точно! Кнопочка, видишь, сколько всего собрал?
(По­казывает на портфели и сумки.)
      Кнопочка. Что собрал?
      Незнайка. Ну вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес!
      Кнопочка. Все?       Незнайка. Все!
      Кнопочка. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».
      Незнайка. Вяжет что?
      Кнопочка. Ну вещи всякие — носочки, варежки, коф­точки…
      Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.
(Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнай­ке в портфель и достает оттуда утюг.)
      Кнопочка. А это зачем тебе?
      Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так....
Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.     Вот какой я молодец!
      Кнопочка. Да уж, «молодец», ничего не скажешь!
(Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник).
      Кнопочка. Ну а это-то зачем?
      Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!
      Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!
      Незнайка. Неужели все не нужно?
      Кнопочка. А ты у ребят спроси! Сегодня первокласс­ники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Проводится игра «Собери портфель»
      Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.
                                             Учебники и книжки,
                                             Игрушечная мышка,
                                             Паровозик заводной,
                                             Пластилин цветной,
                                             Кисточки и краски,
                                             Новогодние маски,
                                             Ластик и закладки,
                                             Степлер и тетрадки,
                                             Расписание, дневник.
                                             Собран в школу ученик!
       Кнопочка Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?
      Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял, со­бираясь…
      Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. ...
Ведущая. Спасибо, Кнопочка и Незнайка! Теперь ты, Незнайка можешь спокойно занять место среди наших ребят и вместе со всеми учиться в школе.
А для вас, ребята, выступает сводный школьный хор. Попурри на школьную тему.
На сцену выходят Хулиган, Незнайка и Кнопочка.
Кнопочка: Ребята, мы хотим дать вам несколько добрых и нужных советов.
Хулиган На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы всем было понятно.
Незнайка . Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.
Кнопочка. Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты — ученик.
Хулиган. Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
Незнайка. Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел — посуду убери.
Кнопочка. После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь ты без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Благодарю вас, друзья, за добрые советы. Теперь ребята знают, что внимание и доброта очень важны.
Предлагаем станцевать танец, который  называется «Что такое доброта»
Дорогие ребята! Прежде чем вам будут вручены  значки и свидетельства  о том, что вы настоящие первоклассники -  вы должны произнести клятву ученика. Я зачитаю текст клятвы, а вы хором произносите только одно слово: Клянемся!
Клятва ученика.
1. Клянёмся пред всеми старательными  быть,
В любимую школу исправно ходить.
Хором: Клянёмся!
2. Клянёмся писать, и читать мы прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Хором: Клянёмся!
3. Клянёмся мы в том, что будем  стараться
С друзьями своими  впредь больше не драться!
Хором: Клянёмся!
4. Клянёмся учениками воспитанными быть, 
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Клянёмся!
7.Детьми мы всегда идеальными будем,
И клятвы своей  никогда не забудем.
Хором: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
В: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.
Для вручения удостоверений первоклассникам на сцену приглашается …....
                                    Вручает удостоверения первоклассника.
В. Ребята, первоклассники! Вас в параллели …. классов. Вы теперь одна большая и дружная семья . Давайте вместе дружно, по-семейному,  исполним песню – Первоклашки.
В. Ребята, наш праздник посвящения в первоклассники подошел к концу. Дорогие первоклассники! В добрый путь по дороге знаний!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»