Мастер-класс классного часа в 5 классе
Мы за здоровый образ жизни!
Федотова Анна Павловна,
классный руководитель
5 «А» класса ГБОУ школы № 476
классный руководитель
5 «А» класса ГБОУ школы № 476
Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью.
Задачи:
- расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;
-формировать негативное отношение к вредным привычкам;
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
- развивать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Оборудование и оформление: компьютер, презентация, рисунки о здоровом образе жизни.
Классный час проводится с использованием инновационных методов: информационно-коммуникационные, групповые, проектные, игровые технологии.
Организация классного часа построена в рамках системно-деятельностного подхода ФГОС.
Ход классного часа:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. мотивационный | - Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на нашем классном часе. Давайте улыбнемся друг другу и с таким позитивным настроем будем работать все занятие. | Приветствие. |
2. ориентирующий | Интерактивная беседа «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». - Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! - Начать я хотела бы со слов И. Брехмана «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». Как вы понимаете эти слова? - Хорошо. Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали:«Как ваше драгоценное здоровье?». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье. - Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” - Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? - Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”. - Согласны ли вы с мудрецом? - Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? - Какую цель мы можем поставить перед собой? |
- Каждый человек должен понять, что здоровье это самое важное в жизни, и, что его нужно поддерживать. - В жизни ценны не богатство и слава, а здоровье. - Согласны. - О здоровом образе жизни. - Узнать что-то новое о том, как правильно вести здоровый образ жизни. |
3. деятельностный | - Совершенно верно. Сегодня мы с вами проведем классный час о здоровье, узнаем, как его сберечь, чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным. А также составим лепбук «Здоровый образ жизни». - Ребята, а что вы понимаете под словом «здоровье»? - «Здоровье – это …» – продолжите фразу. - Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место. Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». - Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора? - Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье? - Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. Я уже пробовал курить. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Результаты. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе… - Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго? Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении лепбука. Составление лепбука - Сейчас нам нужно разделиться на 5 групп. У каждой группы будет свое задание. Группе я выдам загадку, по которой вы должны будете составить свою страницу лепбука, т.е. выбрать из дополнительного материала информацию по вашей теме и оформить страничку. В конце занятия каждая группа должна будет представить свою работу другим. Загадки: 1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня) 2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание) 3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена) 4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание) 5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт) - Итак, что же у нас получилось? Из чего же складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие? - Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной? - Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? - Верно. |
-Это красота, ум, сила. Это то, что нужно беречь. Это долгая счастливая жизнь. Это когда у тебя хорошее настроение и все получается. - Потому что люди не ценят свое здоровье, не поддерживают его, а начинают задумываться о нем, только тогда, когда случается что-то плохое. - Нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, не иметь вредных привычек и т.д. Прохождение теста. Интерпретация результатов. - Люди не соблюдают здоровый образ жизни. Представление результатов работы. - Согласны. -Токсикомания, наркомания, алкоголизм, курение, игромания, пассивный образ жизни. |
4. рефлексия | - Ну вот и подошел к концу наш классный час. А теперь пора подвести итоги и сделать выводы. Что интересного вы узнали сегодня? Какие выводы для себя сделали? У вас на столах лежат карточки с «Лесенкой успеха». Нарисуйте себя на той ступеньке, где вы ощущаете себя после нашего занятия. -Дорогие ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких. - Помните, ваше здоровье - в ваших руках! - До свидания! |
Подведение итогов, формулирование выводов. - До свидания! |