Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка внеклассного мероприятия

Кто они: герои нашего времени?

Сапунова Екатерина Сергеевна
Введение
         Проблемы патриотизма и любви к Отечеству являются одними из наиболее значимых и актуальных в современной России. Необходимость прививать детям любовь к Родине, формировать уважение к ее историческому прошлому, содействовать воспитанию в обучающихся патриотизма являются одними из ключевых задач современного школьного образования. Помимо патриотической ориентации, на уроках необходимо создавать для школьников условия для расширения их любознательности, способствовать возникновению у них желания и мотивации к самостоятельному изучению истории Отечества. Целью методической разработки является создание условий для дальнейшего расширения представлений учащихся о гражданском долге, мужестве и патриотизме. В рамках этой цели необходимо на занятии раскрыть понятия «герой» и «подвиг» на примерах из истории, литературы и современной жизни; развивать умение составлять портрет героя, выявлять качества его характера, высказывать собственное мнение; прививать чувства уважения, признательности людям, совершающим подвиги; на основе приведенных примеров вызвать чувство восхищения и гордости подвигами современных героев.  
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
Цель: создание условий для дальнейшего расширения представлений учащихся о гражданском долге, мужестве и патриотизме.
Примерная продолжительность мероприятия:45 минут
План мероприятия: 
1. вступительное слово учителя, актуализация знаний, постановка проблемы;
2. проблемная беседа, выбор темы классного часа;
3. работа в группах с использованием раздаточных материалов;
4. выступление групп, обсуждение;
5. формулирование общих выводов, рефлексия.
Планируемые результаты
1. Учащиеся определяют понятия «герой», «подвиг», ключевые личностные характеристики человека, способного на подвиг;
2. Учащиеся сравнивают социальные объекты, выделяя их общие и отличительные черты;
3. Учащиеся выделяют черты характера, присущие героям, могут самостоятельно сформулировать мотивы, которыми руководствуются люди, совершающие подвиги;
4. Учащиеся участвуют в дискуссии, владеют навыками работы с различными источниками информации, решают проблемные задачи.
Формируемые УУД
Метапредметные
1. Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в ходе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
2. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию;
3. Познавательные: осуществлять поиск информации, сравнивать, классифицировать и обобщать факты; давать определения понятиям;
Личностные
1. Активно и созидательно участвовать  в учебной деятельности;
2. Проявлять заинтересованность не только в личном, но и в командном успехе
3. Анализировать собственные поступки;
4. Нести ответственность за свои решения;
5. Развивать творческие способности.
Формы и методы диагностики результатов:проблемная беседа, индивидуальные и групповые выступления, участие в дискуссии, домашнее задание.
Материально-техническое обеспечение: компьютер с выходом в сеть Интернет, проектор, экран, толковые словари С. И. Ожегова, раздаточные материалы (См. Приложение 1), канцелярские принадлежности.
Методические рекомендации: методическая разработка ориентирована на учащихся 6 класса и может быть приурочена к дням воинской славы России, использоваться для расширения представления учащихся об основах патриотизма, стимулирования интереса к истории их Родины.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Преподаватель зачитывает эпиграф:
Я часто слышу яростные споры,
Кому из поколений повезло.
А то вдруг раздаются разговоры,
Что, дескать, время подвигов прошло.

Лишь на войне кидают в дот гранаты,
Идут в разведку в логово врага,
По стеклам штаба бьют из автомата
И в схватке добывают «языка»!

А в мирный день такое отпадает.
Ну где себя проявишь и когда?
Ведь не всегда пожары возникают
И тонут люди тоже не всегда!

Что ж, коль сердца на подвиги равняются,
Мне, скажем прямо, это по душе.
Но только так проблемы не решаются,
И пусть дома пореже загораются,
А люди пусть не тонут вообще!

И споры о различье поколений,
По-моему, нелепы и смешны.
Ведь поколенья, так же как ступени,
Всегда равны по весу и значенью
И меж собой навечно скреплены.

Кто выдумал, что нынче не бывает
Побед, ранений, а порой смертей?
Ведь есть еще подобие людей
И те, кто перед злом не отступают.

Э. Асадов «Неприметные герои», отрывок
 
На доске или слайде презентации представлены следующие даты: 27 января, 15 февраля, 23 февраля, 9 мая, 29 июня, 21 сентября, 4 ноября, 9 декабря.
 
Пр.: Ребята, пожалуйста, обратите внимание на даты, представленные на слайде. Какие-нибудь из них вам знакомы? Как вы считаете, что объединяет их?
Варианты ответов учащихся: выходные дни, праздники, государственные праздники, важные исторические события, дни чествования героев России и т. п. Учащиеся должны назвать некоторые из праздников:27 января: день снятия блокады Ленинграда, день воинской славы России, 15 февраля: день памяти воинов-интернационалистов, 23 февраля, 9 мая, 29 июня: день партизан и подпольщиков, 21 сентября: день победы русских полков Дмитрия Донского в битве на Куликовом поле, 4 ноября, 9 декабря: день героев Отечества.
Пр.: Все верно! В эти, а равно и многие другие дни, в нашей стране вспоминают великие события прошлого, выдающиеся победы русского оружия, говорят о подвигах героев прошлого.
А как вы вообще понимаете, кто такой «герой»?
Варианты ответов учащихся:воин, солдат, человек, совершивший подвиг, герой книги, фильма, мультфильма
Пр.: Как вы видите, наши мнения по этому вопросу разделились. Я предлагаю вам обратиться к  толковому словарю Ожегова, для того, чтобы узнать, как слово «герой» трактуется учеными. 
Учащиеся работают со словарями. Выделяют несколько объяснений понятия «герой»:
1.Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

5. Почетное звание, которое присваивают человеку за особые достижения в различных областях.
Пр.: Таким образом, мы видим, что словом «герой» в разных ситуациях называют разных людей. Как вы считаете, какое из данных определений наиболее органично связано с памятными датами русской истории, о которых мы говорили в начале?
Учащиеся обсуждают найденные ими определения и приходят к выводу о том, что наиболее уместно будет использовать во время классного часа первое определение.
Пр.: В начале занятия вы слышали стихотворение Э. Асадова. Согласны ли вы с высказанной там мыслью о том, что герои существуют не только в какие-то кризисные времена, но нужны и в повседневной жизни?
Учащиеся высказывают свое мнение.
Пр.: Действительно, герои нужны нам не только в особенных ситуациях, но и каждый день. А кто они такие «герои нашего времени»?
Учащиеся высказывают свое мнение.
Пр.: Этот вопрос и станет главным сегодня. Так кто же они такие: герои нашего времени? Мы с вами выяснили, что герой – это человек, отличающийся храбростью, доблестью, самоотверженностью и готовый совершить подвиги. Достаточно ли этих качеств для того, чтобы стать настоящим героем?
Учащиеся высказывают свое мнение. Они должны указать, что помимо прочего, настоящий герой должен быть честным, готовым к самопожертвованию, смелым, ответственным, добрым, совестливым, бескорыстным, мужественным, храбрым, обладать значительной силой воли. 
Пр.: Все эти качества издавна объединяют людей, готовых послужить на благо своей Родины. С самого раннего детства в песнях, сказках, поэмах, былинах, воспевается подвиг русского народа, его защитников. Все вы, наверняка, знакомы с такими героями, как Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Но герои эти очень далекие, сказочные…
Существуют настоящие герои, которых от нас отделяет меньше столетия. В этом году мы праздновали 75-ую годовщину Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. За эту Победу люди заплатили своей молодостью, здоровьем, жизнями… Какие герои Великой Отечественной войны вам известны?
Ответы учащихся. В случае заминки можно вспомнить имена героев Великой Отечественной войны: солдат и офицеров, партизан, подпольщиков, имена таких героев, как Н. И. Кузнецов, А. П. Маресьев, А. М. Матросов.
Пр.: Не только прославившиеся герои, но и обычные люди, солдаты и офицеры, пожертвовали своими жизнями ради спасения своих родных и близких, но так же – и совершенно незнакомых им людей. Всеми ими двигала высшая, самая значимая цель: защитить свою Родину и мир от угрозы.
Великой Отечественной войне посвящено немало произведений, но, пожалуй, одним из самых пронзительных, является поэма Роберта Рождественского «Реквием» (Вечная слава героям…). Есть в ней и такие строчки:
Помните!
Через века,
через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет
никогда,—
помните!
Не плачьте!
В горле
 сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
 будьте
достойны!
Вечно
 достойны!
Пр.: Как вы считаете, ребята, а есть ли герои у нашего времени? Кто они такие?
Ответы учащихся.
Пр.: Вы уже неоднократно упоминали в своей речи такое слово как «подвиг». А как вы его понимаете?
Ответы учащихся. В случае затруднения необходимо обратиться к словарю, где дается следующее определение: «Подвиг – это героический, самоотверженный поступок»
Пр.: Вы сказали, что герои нашего времени существуют. А вот, что думают по этому поводу граждане нашей страны. Исследование ВЦИОМ в декабре прошлого года показало, что почти четверть опрошенных граждан России затрудняются ответить на вопрос «Кто такой герой нашего времени». Из ответивших, большинство считает, что герой – это человек, который совершил подвиг, принес пользу для России. Но назвать имена конкретных героев опрошенным было сложно. Были и те, кто считал, что героев нашего времени просто не существует.
С каким мнением вы согласились бы?
Ответы учащихся.
Пр.: Я предлагаю вампопытаться сегодня окончательно развеять миф о том, что героям не место в реальной жизни.
И узнать о настоящих героях нашего времени.
Ребята делятся на три группы. Каждая из них  получает раздаточный материал: информацию о героях, а так же вопросы. Задача учеников: познакомиться с представленной информацией, пересказать одноклассникам информацию  о подвигах современных героев и ответить на представленные вопросы (См. Приложение 1).
Выступление первой группы, ответы на поставленные им вопросы.
Пр.:Спасибо, ребята! Люди, выбирающие опасные, требующие героизма профессии, вне всяких сомнений, заслуживают нашего уважения. Но только ли люди в военной форме способны на подвиг?
Выступление второй группы, ответы на поставленные им вопросы.
Пр.: Благодаря ребятам второй группы мы узнали, что иногда подвиг – дело очень тихое. И люди, совершающие его, вовсе не гонятся за славой и популярностью. Бывает и такое, что подвиги и вовсе совершают дети.
Выступление третьей группы, ответы на поставленные им вопросы.
Пр.: Спасибо!
Скажите, ребята, вам было интересно узнать об этих людях и их подвигах?
Что особенно вас поразило?
Что нового вы узнали на уроке?
Ответы учащихся.
  1. Мы выяснили, что есть герои  нашего времени.
  2.  Мы определили черты характера героя.  Понятие героизма изменялось. Сегодня мы употребляем слово «герой» во множестве различных смыслов, весьма далёких от изначального. Герои труда и войны, герои книжные, театральные и  герои кино, трагические и лирические, наконец, герои «наших романов»...
  3. Настоящие герои делают правильные вещи, и поступают правильно не потому, чтобы кому-то что-то доказать, а потому, что считают так правильным, по совести.
  4. В жизни всегда есть место подвигу.
Пр.: Френсис Дрейк жил в  XVI веке. Он был путешественником и первым англичанином, совершившим кругосветное плаванье. Именно ему приписывают крылатое нынче выражение: «Все великое начинается  с малого».  Я призываю вас к тому, что нужно не мечтать о том, чтобы стать супергероем. Нужно быть им каждый день. Отзывчивым, честным, неравнодушным, готовым всегда прийти на помощь окружающим. И тогда вы можете стать настоящими героями нашего времени.
  • Ребята, а что вам захотелось сделать после сегодняшнего классного часа?
Ответы детей: узнать больше о современных героях, познакомиться с героями, живущими в нашей республике, самому совершить подвиг и т. п.
  • Сегодня я предлагаю вам выполнить на выбор одно из творческих заданий: объединится в группу и подготовить стенгазету «Что такое героизм?» или взять интервью у своих родителей.А на этом наш классный час окончен. Спасибо за работу!
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Абдрахманова, А. М. Внеурочная деятельность: виды, формы организации, образовательные результаты [Электронный ресурс] / А. М. Абдрахманова. – Режим доступа :http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/12/16/vneurochnaya-deyatelnost-vidy-formy-organizatsii. Режим доступа: 25.11.2020.
2. Барышников, Е. Н. Внеурочная деятельность обучающихся: основные подходы и условия осуществления [Текст]: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018. – 416 с
3. Григорьев, Д. В. Степанов, П. В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: метод. пособие для учителей / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2017. – 193 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ ГРУППЫ
Можно ли назвать профессии военных, спасателей, космонавтов, летчиков, пожарных героическими?
Какими качествами должны обладать люди, работающие в этой сфере?
 
Андрей Александрович Ламанов, Евгений Геннадьевич Новоселов
7 сентября 2010 года пассажирский самолет ТУ-154 совершал перелет по маршруту Удачный-Москва. Во время перелета возникла внештатная ситуация – отказало все электрооборудование. Командиры экипажа, пислотыЛаманов и Новоселов приняли решение садиться  на заброшенную полосу аэродрома в селе Ижма, Республики Коми. На борту самолета находились девять членов экипажа и 72 пассажира, в том числе женщина на 36-й неделе беременности и трое детей. Благодаря действиям экипажа никто не пострадал.
8 октября 2010 года звание Героя России за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях  было присвоено пилотам Ламанову Андрею Александровичу и Новоселову Евгению Геннадьевичу. Так же  медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени был награжден  начальник вертолётной площадки в Ижме Сергей Сотников, что много лет исполнял свой долг, поддерживая полосу в летном состоянии.
 
Евгений Николаевич Чернышев
20 марта 2010 года  в бизнес-центре на 2-й Хуторской улице в Москве произошел крупный пожар. В тот роковой день у  Евгения Николаевича был выходной, однако он приехал лично руководить тушением пожара и пошел в горящее здание, чтобы оценить ситуацию. После обрушения части кровли его подчиненным была дана команда выходить из здания.
Чернышев остался, чтобы лично  проверить все помещения и убедиться в том, что в здании нет людей и его сослуживцев. В этот момент внезапно рухнула другая часть крыши. Семь звеньев были брошены на поиск пожарного, однако пробиться к нему сразу не удалось. Когда Чернышева обнаружили, он был уже мертв.24 марта 2010 года за мужество и героизм, проявленные при тушении пожара и спасении жизни людей,  звание Героя Российской Федерации. Посмертно.
 
СергейАлександрович  Солнечников.
Сослуживцы и солдаты считали его настоящим офицером и называли «солнцем» за веселый нрав и доброе сердце. 28 марта 2012 года в Белогорске (Амурская область), во время выполнения упражнения по метанию гранат произошла нештатная ситуация - граната после броска военнослужащего по призыву попала в бруствер.Чтобы спасти около 10 человек, находящихся в зоне поражения,  майор накрыл гранату своим телом. Бронежилета на офицере не было. Майор Солнечников  погиб в возрасте 31 года.Указом Президента Российской Федерации 3-го апреля 2012 года за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, присвоено звание Героя России. Посмертно.
 
Елена Олеговна Серова
Российский космонавт-испытатель. Четвертая  россиянка, совершившая космический полет.  С детства мечтала стать космонавтом, твердо шла к своей цели.  Много лет проработала  над проблемами изучения космических аппаратов, жизни человека в условиях невесомости.  Период с 26 сентября 2014  по 12 марта 2015 года провела на борту МКС. Впервые за последние 17 лет стала россиянкой, вышедшей в открытый космос. Вернувшись на Землю Елена Олеговна стала заниматься правозащитной деятельностью, является депутатом Государственной Думы России.
15 февраля 2016 года награждена званием Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные  при осуществлении длительного космического полета на МКС.
 
 
 
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВТОРОЙ ГРУППЫ
 
Всегда ли подвиг связан с известностью и славой?
Какие качества характера объединяют героев?
 
Иван Леонидович Ткаченко.
Его имя знали все поклонники российского хоккея. 31-однолетний спортсмен выступал за ярославский клуб «Локомотив», был правым нападающим. 7 сентября 2011 года вместе со своей командой он погиб при взлете самолета  из ярославского аэропорта. У Ивана Ткаченко остались две дочери и сын Николай.
Однако  лишь после его смерти  выяснилось, что долгие годы молодой человек занимался благотворительностью, оказывая материальную помощь детям с тяжелыми заболеваниями. В частности, последний платёж в сумме 500 000 рублей в адрес девочки, страдающей лейкемией, Иван сделал в день своей трагической гибели.  Общая сумма переведённых средств на момент гибели составила 9 996 300 рублей. При жизни об этом факте не было известно.  В 2011 году Иван Ткаченко был посмертно  награждён медалью Уполномоченного по правам человека РФ «Спешите делать добро».
 
Юлия и Дмитрий Кравчук.
Юлия и Дмитрий – обычная семейная пара, живущая в Екатеринбурге. У них двое  детей, а еще приемная дочь  - Варвара.Родные родители отказались от маленькой девочке еще в роддоме, когда узнали, что малышка больна.  К трем годам девочка серьезно отставала от сверстников в развитии и шансов на то, что ее заберут в семью,  практически не было.
Юлия признается, что впервые увидев Варвару, она сразу поняла – что это ее ребенок. Так маленькая девочка, от которой отказались врачи,  оказалась в семье. И случилось чудо. Благодаря любви и заботе своих приемных родителей девочка стала обычным ребенком, а от ее болезни не осталось и следа. Сейчас девочка готовится к поступлению в первый класс, а так же является лучшей в группе по спортивной гимнастике.Ее мама говорит, что нужно «жить, любить и радоваться жизни. И тогда все будет хорошо».
 
Елизавета Петровна Глинка.
Все, кто знали эту женщину,  ласково называли ее «Доктор Лиза». Российский общественный деятель, правозащитник, глава международной благотворительной  организации «Справедливая помощь». Елизавета Петровна  родилась в простой семье, где с самого раннего детства видела примеры милосердия. Ее родители, имея трех своих детей,  усыновили двух двоюродных братьев Лизы, рано оставшихся сиротами. Эта женщина через всю свою жизнь пронесла стремление делать добро. С 2007 года, будучи главой фонда «Справедливая помощь» она спасали жизни, помогая бездомным, людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Женщина собирала деньги на лечение тяжело больных детей, регулярно бывала в Донецке в Сирии с гуманитарными миссиями. Была награждена 6 государственными наградами.
25 декабря 2016 года Елизавета Глинка погибла  при крушении самолета. В тот день она сопровождала партию лекарств, отправляемых в Сирию. 16 января 2017 года ей посмертно была присуждена медаль «За чистоту помыслов и благородство дел»  — За бесценный вклад в торжество Добра и Мира на земле.
 
Фонд «БИМ».
Имя Дарьи Тараскиной почти неизвестно.  Она не получала государственных наград, ее не показывают по телевизору. В тоже время каждый день благодаря этой женщине спасаются десятки жизней. В 1968 году Дарья Александровна основала  благотворительный фонд защиты животных «БИМ». Первый приют был создан Дарьей Тараскиной ещё во времена СССР, когда она стала свидетелем государственной «утилизации» бездомных животных. Женщина не могла без слез смотреть на то, как страдают ни в чем не повинные собаки и стала спасать их, забирать с улиц, выхаживать и пристраивать к новым хозяевам. Сейчас «БИМ» - это 5 приютов в Москве и Московской области, где никому не отказывают в помощи. Сюда принимают животных, от которых отказались в ветеринарных клиниках, готовы прийти на помощь в любое время дня и ночи. В приютах живут кошки, собаки, птицы, лошади, медведи, лисы, кролики, ежи вороны, обезьян и даже верблюды.
Фонд этот работает исключительно благодаря помощи неравнодушных и волонтеров. Один из главных его лозунгов – «мы в ответе за тех, кого приручили».
 
 
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ
Как вы считаете, что побудило героев, с которыми вы познакомитесь, на такие поступки?
Что бы вы сделали на их месте?
 
Александр Скворцов.
Саше Скворцову из Брянска 22 года, и он настоящий герой города: парень вытащил из горящего дома семерых детей и их маму.
В тот день Александр был в гостях у старшей дочки, 15-летней Кати. Глава семьи рано утром ушел на работу, дома все спали, и он запер дверь на ключ. Многодетная мама возилась с малышами, младшим из которых всего три года, когда Саша почувствовал запах дыма. Первым делом логично бросились к двери, но она оказалась заперта, а второй ключ лежал в спальне родителей, которую уже отрезал огонь.
«Я растерялась, в первую очередь начала детей пересчитывать, – рассказывает Наталья, мама. – Не могла вызвать ни пожарных, ничего, хотя телефон был в руках».
Парень не растерялся: попытался открыть окно, но оно было плотно заклеено на зиму. Несколькими ударами табуретки Саша выбил раму, помог выбраться наружу Кате и ее маме, а затем, оставаясь в горящем доме,  передавал им  на руки остальных детей.
«Сам стал вылезать – взорвался газ, – говорит Саша. – Опалило волосы, лицо. Но жив, дети целы, это главное. Благодарности мне не надо. Я считаю, что так бы поступил каждый мужчина».
 
Миша Ярмонов. Десятилетний школьник Миша Ярмонов живет в  селе Майорка Алтайского края. В один из летних дней он катался на велосипеде вдоль реки и увидел тонущего ребенка, которого сильным течением несло вниз по реке.Сам еще ребенок, Миша в этот момент не думал о себе, бросился  на помощь утопающему мальчику. Кто хоть раз в своей жизни вытаскивал из воды утопающего, понимает, насколько это опасное дело даже для опытного взрослого пловца, а что говорить о маленьком мальчике.Михаилу удалось доплыть до мальчика и около 20 метров  он плыл вместе со спасенным до берега, волоком вытащил семилетнего мальчика, уже находившегося в бессознательном состоянии, на берег, и, не растерявшись, успел сделать ему искусственное дыхание.Юный спасатель с Алтая награжден нагрудным знаком МЧС.
 
Никита Нагуров. В селе АмгуТернейского района (Приморский край) два мальчика -  12-летний шестиклассник Никита Нагурови  8-летнеий Станислав Нагорный отправились в магазин. Обычное дело. Но в тот день на мальчики столкнулись с медведем, что вышел в село в поисках пищи.  У магазина медведь напал на Станислава. Второй мальчик не растерялся, стал бросать в медведя камнями. Это отвлекло хищника и тот  бросился на Никиту. К счастью, в этот момент   поднялся шум, заворчали собаки. Медведь сначала переключился на одну из них, а затем, с появлением местных жителей, бросился в лес. Оба мальчика были доставлены в больницу. Благодаря тому, что Никита не бросил своего друга, попытался  спасти его от медведя, удалось избежать трагедии. Сейчас мальчики идут на поправку.
 
Изабель Киллинг.  Изабель было всего два года, когда от ее действий зависела жизнь близкого человека. Девочка живет со своей мамой в Америке. Однажды ее мама, Джоанна после приема лекарств почувствовала сильное недомогание, у нее начало развиваться шоковое состояние. Женщина не могла добраться до телефона и, находясь на грани потери сознания, обратилась к единственному человеку, что мог ей помочь. Попросила свою  маленькую дочку позвонить в службу спасения.  Двухлетняя ИзабельКиллинг  смогла самостоятельно набрать нужный номер, назвать свое имя и адрес, и сказать, что маме очень плохо. Спасатели говорят, что минуты промедления стоили бы маме девочке жизни. Сейчас здоровью ее мамы уже ничего не угрожает, а маленькая девочка стала настоящим героем, о котором говорят не только в ее стране, но и во всем мире.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»