Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интеллектуальная игра 9, 10, 11 классы

Никитич Лариса Иосифовна
Цели:
1.  Использование знаний учащихся по физике и математике при решении    творческих задач. Активизация познавательной деятельности.
 2.  Развитие внимательного отношения к природным явлениям, поиск закономерностей,           развитие коммуникативных УУД.
 3.  Воспитание командного духа и чувства ответственности перед коллективом,   приобретение опыта интеллектуальных соревнований и умения слушать и оценивать мнение товарища. 
Подготовка мероприятия:  два круглых стола, накрытые скатертями разного цвета (название команды соответствует цвету скатерти), два колокольчика или две лампы с кнопками в цвет скатерти, эмблемы участников одной команды – треугольники, другой – кружки по цвету скатерти, песочные часы на 1 минуту, две грамоты и призы… 
Две команды по 6 человек:  9 «А» и 9 «Б»  или 10 «А»  и  11 «а». 
Игра состоит из трёх раундов, между раундами – музыкальные паузы.
Ведущий объясняет правила игры:
1.  Фальшстарт – до звукового сигнала не нажимать кнопку
2.  На обсуждение – одна минута
3.  Если одна команда досрочно дает неправильный ответ, то второй команде даётся дополнительное время, оставшееся от минуты
4.  За правильный ответ команде присуждается 1 очко
5.  В случае неправильного ответа обеими командами вопрос снимается, а к ответу на следующий вопрос добавляется 1 очко
6.  Первые два раунда продолжаются до набора трёх очков какой-либо из команд, третий раунд – до 6 очков.
 
Приветствие команд.
      Здравствуйте, умнейшие из умнейших. Сегодня настало время сразится на Брейн- ринге. Оружие соперников не меч и стрелы, не кулаки и пистолеты, а светлый ум, быстрая реакция, хорошая память и командный дух.
 
1 раунд
Вопрос1
Уважаемые знатоки! Разрешите предложить вам небольшую логическую задачу. Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городке имелось лишь два мастера (у каждого из них своя парикмахерская). Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец его был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому парикмахеру. Уважаемые знатоки! Не можете ли вы объяснить причину столь странного, на первый взгляд, решения математика?
 
Вопрос2
Уважаемые знатоки! Известно, что вес тела на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Представьте себе, что вам предложено отправиться на Луну и проверить этот факт экспериментально. Какое оборудование вы возьмете с собой?
Вопрос3
       Уважаемые знатоки! У вас на столе игральная карта бубновой масти. Посмотрите внимательно – на карте вы видите изображение ромба. Вопрос к вам: почему на картах бубновой масти изображен именно ромб, а не что-нибудь другое?
Вопрос4
Уважаемые знатоки! Представьте себе, что перед вами двое близнецов. Один всегда лжет, другой всегда говорит правду. Одного из близнецов зовут Джон. Вы повстречали их и хотите знать, кто из них Джон. Разрешается задать каждому из них один и тот же вопрос (только один), на который можно ответить односложно: «да» или «нет». Какой вопрос вы задали бы?
Вопрос5
Уважаемые знатоки! На уроках геометрии при решении задач, связанных с окружностью, обычно указывают радиус этой окружности. А вот на технических чертежах и эскизах обязательно наносят диаметры окружностей, а не радиусы. Можете ли вы объяснить причину этого явления?
Вопрос6
Уважаемые знатоки! Я хочу рассказать одну старинную историю. В шляпную лавку вошел господин средних лет и объявил, что желает купить шляпу за 30 рублей. Свою покупку он оплатил 100-рублевой банкнотой. У хозяина лавки не было сдачи, он послал приказчика  в соседний магазин разменять банкноту. Когда приказчик вернулся, покупателю была выдана понравившаяся ему шляпа, 70 рублей сдачи и он удалился. Примерно через час прибежал хозяин соседнего магазина и сообщил, что 100-рублевая банкнота оказалась фальшивой и потребовал взять её назад. Ничего не оставалось, как выплатить соседу 100 рублей. Вечером опечаленный хозяин лавки сел подсчитывать убытки. Помогите ему, уважаемые знатоки, и скажите: сколько всего рублей он потерял в этот день?
Вопрос7
Уважаемые знатоки! Не можете ли вы сообщить нам точно, когда начнется век?
Вопросы для второго и третьего раундов:
1.  Возьмите большую магнитную стрелку на подставке и поднесите её к нижнему, а затем к верхнему концу штатива. Почему стрелка поворачивается к нижнему концу штатива с любой стороны южным полюсом, а к верхнему концу – северным полюсом?
2.  Сколько существует целых положительных двузначных чисел?
3.  Как можно быстро увеличить вдвое давление, оказываемое человеком на пол? Продемонстрируйте свой ответ.
4.  Найдите угол, равный 25% своего смежного.
5.  Величайший математик древности Архимед погиб в возрасте 75 лет во время осады Сиракуз в 212 году до н.э. Определите год рождения Архимеда.
6.  За высоко летящим самолётом иногда образуется облачный след. Почему?
7.  Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?
8.  Будет ли кипеть вода в стакане, плавающем в сосуде, в котором кипит вода?
9.  Сколько надо всего цифровых знаков, чтобы пронумеровать тетрадь, в которой сто страниц?
10.  Почему нагретая медицинская банка «присасывается» к телу человека?
11.  Может ли в году быть пятьдесят три субботы? Ответ объяснить.
12.  Иногда из водопроводного крана вода вытекает белая, будто молоко. Чем это объяснить?
13.  Как из шести спичек составить четыре одинаковых треугольника?
14.  Почему мокрое бельё становится узко?
15.  Требуется полсотни разделить на половину. Сколько получится?
16.  Как объяснить звуковой «мираж» - явление, когда звук представляется идущим от «мнимого» источника?
17.  Кругом луга, луга…  Сколько скосили га, чтобы выросли стога?
18.  На сыром грунте следы от шагов человека, от телеги намокают. Почему?
19.  Какое известное число зашифровано в стихотворении:
Двадцать две совы скучали
На больших сухих суках.
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах.
О мышах довольно юрких,
В аккуратных серых шкурках.
Слюнки капали с усов
У огромных серых сов.
20.  Почему концы перегоревшего волоска предохранителя обычно оканчиваются шариками?
21.  Какой день недели будет через тысячу дней? 
Победившая команда награждается, например, пятерками по физике и математике. Проигравшей команде вручается утешительный приз, например, по леденцу. Ведущему – большое яблоко, а зрителям – дискотека. 
Также можно вручить грамоты самому мудрому мистеру Холмсу школы и самой умной мисс Марпл школы.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»