Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект внеклассного занятия

Правовое воспитание школьника

Мазурова Мария Алекандровна
Для обучающихся 3 – 4 классов  ГБОУ № 231 Адмиралтейского района СПб
Цель занятия: формирование основ знаний у младших школьников о символах Российского государства, Конституции как главном Законе России.
Задачи занятия:
1. Воспитание уважения к государственной символике, главному Закону РФ;
2. Узнавать основные символы РФ, понимать их значения, знать основные правила, для детей прописанные в Конституции РФ;
3. Расширять и закреплять словарный запас за счет новых слов;
4. Развивать и корректировать процессы мышления, памяти и восприятия.
Ход занятия:
  1. Вступительное слово: Добрый день, ребята, сегодня мы собрались на необычный урок. А вот в чем его необычность вы сейчас узнаете! Вы не против, что я вас перед занятием поделила на две команды, одна будет называться «Русь», вторая «Россия», объясню почему, т.к. на занятии мы не только будем узнавать что-то новое, но и соревноваться, отвечая на вопросы и выполняя предложенные задания. А оценивать вашу работу будет жюри в лице учителя (представление жюри).
Начинаем в добрый час!
Речь сейчас пойдет про нас.
Постарайтесь все понять.
Что – то новое узнать!
  1. Внимание на экран: (слайд с картой РФ)
- Кто знает, что изображено на экране?! (ответы детей)
- На карте изображены территория нашей Родины, нашего государства.
- Кто знает, как называется наше государство? (ответы детей)
- Какой город является столицей нашей необъятной Родины? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему нашу Родину называют необъятной? (ответы детей)
- Действительно, если пролететь над территорий России, то можно увидеть белоснежные толщи льда и жаркие пустыни, холодную тундру и вольные степи, горы и моря! (слайды с красивыми видами России).
- я хочу сейчас обратиться к русскому народному творчеству, узнать, хорошо, ли ребята знают и помнят пословицы про нашу Родину
3. Конкурс «Собери пословицу»
  • Если народ един, он не победим
  • Земля, народом сильна
  • Народ захочет, бездну перескочит
  • Человек без родины, что соловей без песни
  • Родина – мать, умей за нее постоять
  • Нет земли краше, чем страна наша
  • Кто в Москве побывал, тот всю Русь повидал
  • Кому детей родить, тому и кормить
4. Работа над понятием «Конституция», «права»:
- Вот она, какая наша необъятна Родина – Россия. Где живут люди, которые утром ездят на работу, в выходные дни отдыхают, ходят в магазины, обучаются в институтах, школы и д/садах, лечатся в больницах и поликлиниках. И мы с вами тоже учимся, отдыхает, передвигаемся по городу, т.е. ведем привычный образ жизни. В этом нам помогают, соблюдение определенных правил или другими словами законов. Представьте, что было если бы наши родители, мы с вами перестали соблюдать законы… (ответы детей). Наша жизнь превратила в кошмар и неразбериху. Вот по - этому и существуют законы. Законы – правило, которые устанавливает государство, которые выполняют граждане нашей страны.  Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны….. Кто – то знает, как он называется? (ответы детей). Правильно – Конституция Российской Федерации.
Конституция это основной закон нашего государства, принят 12 декабря 1993 года, с тех пор этот день является государственным праздником России.
- Что записано в Конституции? В Конституции записаны права наших граждан, та­кие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д.  А что же такое - право?  Право - это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отно­шения людей в обществе.
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
… Кто мне скажет, как называют главу государства?! (ответы детей). Кто мне назовет имя нашего президента? (ответы детей).
- Знаете ли, что вы как маленькие граждане РФ тоже имеете свои права … (ответы детей), которые тоже прописаны в Конституции. Вы их знаете, я вам только помогу их вспомнить. (слайды)
Право на жизнь
Право на имя
Право жить и воспитываться в семье
Право на бесплатную медицину
Право на образование
Право на отдых и досуг
Игра «Нарушение прав сказочных героев»
  • В какой сказке и кто нарушал право на свободу, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)
  • В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз под­вергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съе­денным? («Колобок».)
  • Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
  • Какие права бабушки и Красной Шапочки нарушил волк? (Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь, неприкосновенность жилища);
  • Какие права царицы и князя Гвидона нарушили подданные царя?
  • ( Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь, неприкосновенность жилища).
  • Каким правом не воспользовался Буратино? (право на бесплатное образование)
  1. Динамическая физкультминутка Я вижу вы немного устали, поэтому для вас небольшой сюрприз. Все встают и смотрят на экран.
  2. Работа над понятиями «символы государства»
- В Конституции еще записано, что мы должны с уважением относиться к символам государства. Вы знаете, что такое символы (условные знаки или изображения). Какие символы нашего государства вы знаете?! (ответы детей). Правильно это флаг, герб и гимн они отражают историю государства и всего народа.
Государственный флаг РФ – прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: белый (мир, чистота совести), синий (небо, верность и правда), красный (огонь и отвага). Герб – щит красного света, на его фоне золотой двуглавый орел: правой лапой сжимает – скипетр, левой – державу, это знаки царской власти. Сегодня они символизируют единство РФ и независимость от других государств. Над головами орла мы видим короны.
На груди орла помещено изображение всадника. Это - Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея - символа зла. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
- вопрос: Подумайте, где можно увидеть изображение герба и флага России? На каких предметах? (Герб РФ изображен на паспорте гражданина РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах. Его можно увидеть на денежных знаках, монетах, почтовых марках, открытках. Флаг РФ изображен на государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции)
Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. Каждое утро Государственный гимн России звучит по радио. Его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Мы с вами сейчас тоже прослушаем небольшой отрывок гимна. Что мы должны сделать? (ответы детей)
Задание «Собери основные символы России»
Детям выдаются конверты и под музыку собирают триколор и герб России
  1. Подведение итогов занятия:
- Сегодня мы с вами вспомнили в каком государстве мы живем, как называется главные закон нашего государства, что будет если мы перестанем выполнять эти правила и законы. Теперь я хочу проверить, кто из вас что запомнил. Внимание на доску, каждый участник команды выбирает по одному вопросу и отвечает на него:
  •  
  • Как называется наша страна?
  • Кто управляет нашим государством?
  • Как зовут нашего президента?
  • Как называют людей, живущих в нашем государстве?
  • Как называется основной закон государства?
  • Столица нашей родины?
  • Какие символы государства вы знаете?
  • Что изображено на картинке? (флаг РФ, герб РФ, герб СПб)
  • Кто изображен на картинке? (губернатор Полтавченко)
  • Сложный вопрос: кто охраняет наши права? (государство)
Жюри подводит итоги конкурса. Дети награждаются памятками по правам ребенка
 
  1. Заключительная часть:
 
Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море.
Нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.

 
 
Спасибо за внимание!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»