Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

«Билет в будущее» - помощь по профориентации девятикласснику

Онищенко Инна Геннадиевна,
учитель английского языка высшей категории
Целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.
Профессиональная ориентация – это система мероприятий, направленная на ознакомление учащихся с его способностями и возможностями для того, чтобы помочь ему выбрать одну из наиболее подходящих для него профессий. 
      Как известно, в стандартах обозначены три вида образовательных результатов: личностные, метапредметные и предметные. Профориентация в старших классах направлена в большей степени на личностные результаты: осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
      Сформировать данную систему педагогу необходимо средствами преподавания школьного предмета. Каким образом? Дать исчерпывающую информацию по предмету, которая может заинтересовать школьника с точки зрения выбора профессии. Предоставить возможность попробовать на практике профессиональную деятельность, опирающуюся на систему знаний по данному предмету. Создать условия для индивидуальной проектной деятельности, помочь школьнику реализовать законченный проект. Если говорить о метапредметных результатах — регулятивных, познавательных, коммуникативных — то они не связаны с профориентационной работой в рамках конкретного учебного курса.        В предметных планируемых результатах в выпускных классах происходит градация на 4 уровня: ученик научится — базовый, ученик получит возможность научиться — базовый, ученик научится — углубленный, ученик получит возможность научиться — углубленный. Каждый из этих уровней предусматривает, в том числе, и работу в направлении трудового самоопределения старшеклассников.
      В этом году ученики моего девятого класса участвуют в городском проекте «Билет в будущее». Этот проект направлен на выявления наклонностей и талантов учащихся. Обучающиеся проходят  тестирование, результатом которого, является рекомендация тому или иному ребенку в выборе будущей профессии. Помимо теоретической части, дети получили практические навыки в виде открытых мастер-классов, посетив Академию цифровых технологий. Ребятам была предоставлена возможность выбрать самим направление, которое им особенно интересно.
      Основная задача данного проекта – помочь школьнику уже сейчас определиться с выбором профессии; на какие предметы больше обратить внимания, какой предмет выбрать для сдачи ЕГЭ.
      Рано или поздно каждый школьник задается вопросом: «Кем быть? Какую профессию выбрать?» И от того выбора, который ему предстоит сделать, во многом зависит, каким будет его будущее. Ведь именно профессия дает человеку возможность удовлетворить основные свои потребности, реализовать себя как личность. Поэтому, чтобы избежать ошибок в выборе профессии, необходимо четко представлять не только свои интересы и склонности, но и способности и возможности.
      Причинами ошибочного выбора профессии могут быть недостаток знаний, опыта, неправильное отношение к обстоятельствам выбора (например, выбор профессии «за компанию» или по ее престижности, либо по чьему-то совету). В результате – разочарование и необходимость сменить профессию. Или, что еще хуже, - заниматься нелюбимым делом изо дня в день.
      Этих ошибок можно избежать, если знать особенности своей нервной системы, познавательных психических процессов, реально представлять собственные способности, а также понимать, насколько они соответствуют требованиям выбранной профессии. Другими словами, при правильном выборе индивидуальные особенности человека соответствуют требованиям профессии. Поэтому ученики моего класса с удовольствием согласились принять участие в данном проекте.
      В заключение хотелось бы напомнить всем, для кого актуален вопрос профессионального самоопределения, о «золотом правиле выбора профессии»: при выборе профессии надо учитывать три основных параметра – «Хочу», «Могу», «Надо».
«Хочу» означает «Хочешь ли ты заниматься этим делом?»
«Могу» - «Есть ли у тебя необходимые для этого дела качества?»
«Надо» - «Нужна ли эта профессия на рынке труда?»
И если на все три вопроса ответ «Да», значит, выбор сделан правильно! 
Литература: https://rosuchebnik.ru/material/proforientacia-starsheklassnikov/

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»