Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Классный час

Первый раз в пятый класс

Царапкина Нина Юрьевна
Цели: познакомиться с детьми; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе.
Форма: праздник-путешествие.
Продолжительность: 40-45 минут.
Оборудование: проектор, колонки, компьютер 
Оформление класса:
  • по периметру доски приклеены осенние листья из цветной бумаги;
  • на классной доске написано: «Теперь я пятиклассник!»;
  • в центре доски нарисованы остров 5 «К»; острова знакомства, школьных предметов, клятв, шестого класса;
  • на партах – стопки учебников.  
План классного часа
  1. Вступительное слово.
  2. Остров знакомства.
  3. Остров школьных уроков.
  4. Остров клятв.
  5. Корабль шестого класса.   
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости!
Поздравляю вас всех с началом нового учебного года. Сегодня вы, ребята, перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут Царапкина Нина Юрьевна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни, а сегодня мы празднуем день рождения нашего 5 «К» класса.
Сегодня мы с вами начинаем плавание по океану знаний. Смотрите, какая большая у нас команда.
Остров знакомства
Но ни одна команда не сможет обойти рифы контрольных работ, пучины ВПР и водовороты домашних заданий, если не будет дружной и сплочённой. Перед тем, как нам отправиться в путь, необходимо познакомиться. Для этого я предлагаю немного поиграть. Каждый должен встать и громко назвать свои имя, фамилию и прилагательное, отражающее положительные качества вашего характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Тамара – трудолюбивая, Олег – остроумный. Условия игры понятны? Тогда начинаем. Меня зовут Царапкина Нина Юрьевна, я – неунывающая.
То же по очереди делают все ученики.
         Итак, наша команда почти в полном сборе, не хватает только (перечислить отсутствующих), которые присоединятся к нам позже. Теперь я предлагаю выбрать имя для корабля, на котором мы отправимся в плавание. Вы, наверное, знаете, что есть такая традиция – называть корабль в честь человека. Но так как нас очень много, предлагаю на борту написать одно  слово, которым можно назвать каждого из вас. Ребята, кто вы теперь? (Пятиклассники) Правильно! (пишу на борту слово). Мы сумели охарактеризовать себя, давайте попытаемся ответить на вопрос «Какой наш 5 «К» в целом?» и дать характеристику своему классу, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на буквы слова «пятиклассник». Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5 класс?
После ответов детей записываем варианты на доске:
П – пытливые, популярные, правильные, прекрасные, послушные, подвижные, позитивные, поразительные.
Я – яркие, ясноглазые, ясные.
Т – творческие, трудолюбивые, тактичные, творческие, терпеливые, толковые.
И – искренние, интересные, интеллигентные, идеальные, идейные, изобретательные.
К – культурные, классные, компанейские, креативные, красноречивые.
Л – любознательные, ласковые, лучшие, любящие.
А – активные, авантюрные, аккуратные, артистичные.
С – современные, самостоятельные, сильные, скромные, смелые, собранные, счастливые, старательные.
С
Н – надёжные, наблюдательные, находчивые, начитанные.
И - искренние, интересные, интеллигентные, идеальные, идейные, изобретательные.
К – красивые, кропотливые.
Говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. На нашем точно всем будет спокойно и надёжно. А теперь – в путь!
Остров школьных уроков
В этом году, по сравнению с начальной школой, у вас появятся новые предметы и новые учителя. Поэтому следующую остановку мы сделаем на островах под общим названием «Школьные уроки». С некоторыми из них вы ещё не сталкивались в начальной школе, поэтому давайте узнаем о том, как каждый из этих называется, отгадав несколько загадок. Я уверена, что вы все догадаетесь, о каком предмете идёт речь, ещё до того, как я дочитаю до конца. Поэтому прошу вас не выкрикивать, а дослушать и отвечать хором, договорились? Родители могут помогать! Итак: 
Урок интересный, на нём мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок... 
Ответ: Математики 
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на... 
Ответ: Физкультуру 
Мы учимся ноты писать и читать;
И вальс от мелодий других отличать.
Слушаем арии, песни, сонаты.
А что за урок? Подскажите, ребята!
Ответ: Урок музыки 
Тетрадь в линейку, синей ручки скрип,
Помнит орфограммы каждый ученик.
Тургенев писал, что могуч и велик,
Правдив и свободен…
Ответ: Русский язык 
На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовется…
Ответ: Рисование 
Научит вас всех быть настороже
Предмет полезный – …
Ответ: ОБЖ 
Выучим событий много, дат,
И как Спарта с Троею повздорили.
Отправимся мы в прошлое назад
Под предводительством учителя…
Ответ: Истории. 
Про фотосинтез, клетки, зоологию,
Узнаем на уроках…
Ответ: Биологии 
Научит читать и поэмы любить,
Текст понимать, на бумаге творить,
Повысит уровень культуры,
А имя ей - …
Ответ: Литература.
А там – про Биг Бен и про 5 o'clock,
Хотя и до Лондона путь неблизкий.
Что lesson по-русски будет «урок»
Нам расскажет язык…
Ответ: Английский. 
Не башкирский, не бенгальский –
Учим мы язык…
Ответ: Китайский. 
Экватор, климат, океан,
Температуры средней графики.
Узнаем очень много стран
И их столиц на…
Ответ: Географии. 
Работать всем вместе нам очень приятно,
Шить, вырезать, что-то клеить — занятно.
На этом уроке фантазия с нами,
И мы мастерим всё своими руками.
Ответ: Урок труда, технология. 
А ещё у вас будут уроки ОДНКНР – основы духовно-нравственной культуры народов России. Кто успел посчитать, сколько всего предметов будет в этом году? (14) Немало, согласитесь.
Остров клятв.
Еще вчера вы были учениками начальной школы, а сегодня стоите на пороге большой основной школы. Чтобы с гордостью принять звание пятиклассника, нам необходимо оставить свой след на земле острова клятв и дать обещание перед лицом своих товарищей, родителей, классного руководителя. Вы готовы? Я буду зачитывать предложения, а вы после этого будете говорить все вместе: "Клянемся!"
Клятва пятиклассника:
Мы, ученики 5-ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся:
  • Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами и с волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянёмся!
  • Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы и не быть равнодушными к классным и школьным делам. Клянёмся!
  • Никогда не приходить в школу …с невыученными уроками. Клянёмся!
  • Не списывать на контрольных работах. Клянёмся!
  • Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянёмся!
  • Беречь нервы родителей, учителей и классного руководителя. Клянёмся!
  • Приходить в школу прилично одетыми, чтобы не вводить учителей в шок. Клянёмся!
  • Забыть на время уроков, как выглядит свой собственный мобильный телефон. Клянёмся!
  • Быть дружными, инициативными, уважать и ценить чужой труд. Клянёмся!
  • Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Клянемся!
  • С достоинством нести высокое звание “Ученик школы №574 ”. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Итак, теперь, когда даны слова клятвы и обещаний, вы становитесь полноправными пятиклассниками. Ура! Подождите, ребята, а что же наши родители? Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять несколько обещаний. Если согласны, с тем, что я скажу дальше, произнесите слово «Да».
  • Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
  • Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
  • Клянемся детей не ругать никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
  • Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
  • Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
  • Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми отдохнём тогда! Да?
Ну что же, а я, как ваш классный руководитель и учитель, обещаю поддерживать и направлять вас на нелегком пути по океану знаний. Обещаю быть справедливой, но строгой. Обещаю проверять тетради как можно быстрее. Обещаю встречать вас с улыбкой каждый день. Обещаю делать уроки не только полезными, но и интересными. Обещаю не давать вас в обиду.
Давайте все будем держать своё слово. Договорились?
Корабль 6 класса
А где-то совсем вдалеке виднеется парусник шестого класса, до которого нам ещё плыть и плыть. Мы зайдём на него только через год, а пока предлагаю вам написать сейчас письмо в будущее, самому себе. Обещаю, что никто не будет его читать, кроме вас самих. Только если вы сами не захотите поделиться.
У вас на партах лежат конверты. Загляните внутрь. Давайте начнём заполнять строчки вместе. Напишите своё имя в графе «от кого». А дальше отвечайте так, как вам захочется. Попробуем запечатлеть, с какими мыслями вы сегодня собирались в школу, что вы считаете своими достоинствами, какие у вас планы и цели на этот год. Не раздумывайте долго, вписывайте первое, что придёт на ум. Я дам вам несколько минут. Дети пишут. Ну что, получилось? Теперь положите письмо в конверт, подпишите, а пройду по рядам и соберу. Собираю. Ровно через год мы с вами взойдём на борт нового корабля и вспомним, какими были год назад.
Я надеюсь, что наш 5 класс будет дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело – это хорошо учиться и беречь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и комфортно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, много новых учителей. Не всегда будет легко, не всё будет получаться сразу. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами путешествовали по различным островам океана знаний. И это путешествие не закончено, оно продолжается.
Желаю вам легкого плавания и попутного ветра! На этом я предлагаю завершить наш классный час. Прошу вас всех остаться ненадолго, чтобы обсудить организационные вопросы.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»