Методическая разработка проекта
Уроки Даниила Гранина
Бушуева Ольга Ивановна
Показатель | Текст презентационной аннотации методической разработки |
Показателем результативности методической разработки является тот факт, что она получила признание на разных уровнях.
Межрегиональный конкурс буктрейлеров по произведениям Д.Гранина «Миры Д. Гранина» (Дипломы: 1 место, 2 место).
ГБОУ 667 (Невский район. учитель- Иванова А.В) |
Методическая разработка проекта «Уроки Даниила Гранина» основывается на принципах деятельностного подхода в обучении, способствующего развитию личности ученика через формирование универсальных учебных действий.Актуальность. В 2017 году ушел из жизни писатель, фронтовик, общественный деятель, истинный петербуржец- Даниил Алексеевич Гранин. 27 ноября 2019 года в Петербурге был торжественно открыт памятник писателю. Рядом культурно- просветительский центр им. Д.А.Гранина, библиотека, которая носит его имя. Постановлением Правительства Санкт- Петербурга памятник Даниилу Гранину установлен для сохранения памяти о писателе, почетном гражданине Санкт- Петербурга, ветеране Великой Отечественной войны. Указом президента России 2019 год объявлен годом Д. Гранина в честь столетия со дня его рождения. Его имя, его дела, его произведения – навсегда с нами. Творчество писателя доступно каждому. И в то же время современные школьники с ним знакомы мало. В школьной программе по литературе произведения Д. Гранина не предлагаются. Но у нас, учителей- словесников, всегда есть возможности для того, чтобы познакомить учащихся с достойной литературой. Актуальность методической разработки заключается также в методике, основывающейся на инновационных технологиях: технологии исследовательской деятельности, проектной деятельности, диалогового обучения, технологии полного усвоения знаний. Основная идея методической разработки. Популяризация творчества и общественного наследия Д.А.Гранина, повышение у школьников мотивации к чтению. Цель методической разработки. Овладение учащимися оптимальными методами самостоятельного получения информации, создание «своего» культурного пространства, необходимого для самореализации и успешности в социуме. Воспитание читателя. Задачи. 1.Развитие в каждом ученике способности к саморазвитию, самосовершенствованию путем приобщения к интеллектуальному, культурному и социальному опыту. 2. Предложить учащимся систему способов действий, обеспечивающих способность самостоятельного выявления и усвоения нового в различных областях науки, культуры, общественно- социальной жизни. 3.Формировать у учащихся стремление жить насыщенной, интересной, социально значимой, интеллектуально- культурной, общественно- полезной жизнью. Технологии, использованные при реализации методической разработки. Исследовательские, проблемные, проектные технологии, технология диалогового обучения, ИКТ, которые способствуют формированию у учащихся универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных, связанных с обогащением интеллектуальной и культурной составляющей, направленной на развитие общественной культуры. Данные показатели являются важными метапредметными результатами освоения образовательной программы на ступени основного общего образования. Методы, использованные при реализации методической разработки. 1. По типу деятельности: словесные, демонстрационные, исследовательские. 2. По степени развития: объяснительно- иллюстративные, проблемные. 3. Методы воспитания: метод формирования сознания личности, метод организации деятельности и формирование опыта поведения, методы стимулирования и создания успешной мотивации деятельности. Система дел и мероприятий в рамках этапов проекта • Посещение выставки фотографий с дополненной реальностью в библиотеке им. Д.Гранина • Экскурсия по библиотеке, «комнате Д.Гранина» • Участие в акции «Блокадные списки» (у памятника Д.А.Гранину) • «Путешествуем и думаем вместе с Д.Граниным». Чтение и работа со сборником «Неожиданное утро» • Путешествуем по Санкт- Петербургу: знакомства с местами, связанными с именем Д.Гранина. Краеведческая мастерская. Составляем и проводим экскурсии: «Дорогами и маршрутами Д.Гранина» ( подготовка видеоэкскурсий) • Биографические уроки: «Писатель и время». Читаем Даниила Гранина вместе: «Путевые заметки» • Онлайн- акция «Ленинградский каталог» • Путешествие в Комарово, Комаровскую библиотеку. Посещение выставки «Дары и дарители». Создание видеоэкскурсии. • Блокадные уроки: «Когда у меня будет хлеб оставаться, я буду самый богатейший человек» (Чтение и обсуждение. Работа со сборником «Блокадная книга») • Конкурс рисунков по путевым очеркам о путешествиях Д.А.Гранина. Участие в выставке в библиотеке Д.А.Гранина. • Создание передвижной выставки рисунков. • Знакомство с театральной компанией «Ковчег». Спектакль по биографии Д.Гранина «Все было совсем не так…». • Ученическая конференция «Миры Д. Гранина» |