Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок-тренинг

Профилактика ВИЧ-инфекции

Прохорова Валентина Ивановна
Цель: привлечь внимание к проблемам, связанным с ВИЧ/ СПИДом и развитие навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией у подростков.
Задачи
-выяснить уровень информированности учащихся и наличие у них навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией: ;
-сформировать навыки предотвращения заражения ВИЧ инфекцией, принятия ответственных решений и действий в ситуациях выбора;
- мотивировать к использованию полученных знаний и навыков в реальной жизни, к самостоятельному информированию друзей и знакомых;
-проверить уровень усвоения информации и закрепление навыков
Ход урока-тренинга
1-й этап . Организационный
Принятие правил работы в классе.
Для того чтобы работа  вашего классадостигла своих целей , нужно, чтобы мы не отвлекались по пустякам, чтобы каждый из нас мог свободно высказывать свои мысли, не опасаясь насмешек. Любая деятельность нуждается в упорядочении, поэтому я, как ведущая предлагаю несколько правил:
Право говорящего. Редко можно встретить  человека который испытывает радость когда его перебывают .Мир лишился гениальных идей , прерванных в зародыше. Чтобы этого не случилось  на нашем тренингедавайте договоримся , что любой говорящий  имеет право быть выслушаным до конца, И только после того, как он выразит свою мысль, можно начинать прения и дискусси.
Правило поднятой руки. Это правило является продолжением предыдущего. Оно преследует две цели: 1) чтобы не перебывать говорящего;  2) чтобы не сбивать с умной мысли, пришедшей в голову в  процессе работы.  Участник желающий дополнить ответ поднимает руку и  ведущий, при появившейся возможности ,дает ему слово.
Конфиденциальнось. Это правило защищат любого участника и ведущего от сплетен и пересудов.    Вся личная информация сообщающая о себе или о другом участнике в группе ,является закрытой. Ведь ее рассказывают только группе , а не всему городу.
Не давать оценок. Это важное правило мы часто нарушаем в жизни.Считаем вправе осуждать и оценивать чужие поступки, слова, поступки. Здесь мы не оцениваем других ,их мнение ,внешность, а принимаем ,какие они есть.
2-й этап. Актуализация проблемы. Чтобы не повторять  хорошо известную вам информацию, я должна выяснить, что вы знаете о проблеме, для этого я предлагаю заполнить  анкету
Анкета
Ваше мнение укажите ,выбрав один или несколько соответствующих тезисов из пяти предложенных ответов
Ваши откровенные ответы позволят предложить эффективные способы профилактики заболевания СПИДом
  1. Что такое СПИД?
а) синдром приобретенного иммунодефицита;
б) смертельное ,передающееся половым путем инфекционное заболевание;
в)понижение сопротивляемостик инфекциям;
г) другое (что именно);
        2.Какой путь распространения ВИЧ наиболее распространен  ?       
            а) при половом контакте без презерватива;
            б) при использовании зараженных шприцов и игл  при распространении                      
                 наркотиков;
             в) передача  от матери ребенку при беременности;
             г) ) другое (что именно);
         3.Какое количество (примерно) заражены ВИЧ в мире?
              а) 100 тысяч;
             б) 100 миллионов;
              в) примерно 1 миллиард;
               г) другое (что именно);
          4.Сколько человек ( среднем) ЕЖЕГОДНО заражается ВИЧ в Санкт-Петербурге?
               а) 100 тысяч;
               б) 1-2 человека;
               в) больше 10 человек;
               г) другое (что именно);
           5.В каком возрасте чаще всего происходит заражение ВИЧ?
                а) 10-20 лет;
                 б)16-20лет;
                  в)30-50 лет;
                  г) другое (что именно) 
            6.Какова продолжительность бессимптомного периода развития СПИДа, когда
                    даже сам зараженный может не знать о своей болезни?
                  а) несколько недель-месяцы;
                  б) несколько лет;
                  в) всю жизнь;
                       г) другое (что именно);
             7. Можно ли на данном этапе развития медицины вылечится от ВИЧ?
                   а) да;
                   б) нет; 
                    в) не знаю;
                    г) другое (что именно);
               8.Какова примерная стоимость продления жизни для заболевших СПИДом?
                    а)  100 рублей в месяц;
                   б)10 000 руб в месяц;
                   в) 200 000 руб в месяц;
                   г) другое (что именно);
                9. Известны ли вам лица с ВИЧ-инфекцией среди
                     а) друзей;
                     в) любимых актеров, певцов, спортсменов?
                     г) другое (что именно);
            10.Если в Ваш класс пришел новый ученик и по секрету сказал что он
                 ВИЧ- инфицирован, что Вы предпримете?
                а) никому не скажу, ведь он просил сохранить тайну, но прекращу с ним   
                            всякие контакты;                        
              б) сообщу родителям и учителям, ведь он может заразить весь класс и всю   
                       школу;
              в ) буду  вести себя также, как и до сообщения
              г) другое (что именно);
          11.Откуда Вы впервые получили информацию о ВИЧ и СПИДе?
               а) от друзей
              б) из газет;
              в) из Интернета;
              г) от педагогов;
              д) от родителей;
             е) другое (что именно);
       12. Какие  формы информирования о ВИЧ и СПИДе Вы считаете наиболее                  
             эффективными для старшеклассников?
           а) самостоятельное получение информации из Интертета;
          б) лекция приглашенного врача;
          в) беседа хорошего учителя;
           г) тренинги;
           д) просмотр хорошего фильма;
           е) другое (что именно);
Благодарим за ответы
 
3-й этап .Приобретение практических навыков
Упражнение «Степень риска»
Материалы: карточки с обозначением риска заражения
Линия риска: «Высокий риск». «Риск отсутствует». «Небольшой риск»
Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта  с ВИЧ-инфицированным человеком:
Поцелуй в руку. Инфекция в лечебном учреждении. Плавание в басейне. Переливание крови. Половой акт с потреблением наркотиков. Глубокий поцелуй  укус комара. Проживание в одной комнате(семье) с больным.  При кашле. При использовании общей посуды или постельного белья . Множественные половые акты. Общественный транспорт. Занятие спортом. Нанесение татуировок. Укус  постельного клопа
Каждый участник по очереди зачитывает свою карточку и клеит  на тот участок ЛИНИИ  РИСКА, который , по его мнению наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.
 
Упражнение «Жизнь с болезнью»
Материалы: небольшие листочки бумаги, ручки на каждого участника  тренинга.
Ведущий раздает каждому участнику по 9 листочков  бумаги и просит написать 
- название любимых блюд
- название любимых занятий. увлечений
- имена близких или любимых людей
Когда все участники готовы, ведущий говорит, что такая опасная и тяжелая болезнь как СПИД  требует от человека больших жертв,  и просят выбрать и отдать по одному любимому блюду, занятию, близкому человеку. Далее болезнь требует следующих жертв и участники отдают еще три листочка.
После этого ведущий сам проходит по кругу и забирает, не глядя  по одному листочку у каждого участника. Все, что осталось  у участника , - это возможный вариант того , что болезнь может сделать с жизнью любого человека.
Обсуждение:
Как Вы себя чувствовали во время игры?
Как сейчас себя чувствуете?
С кем труднее всего было расстаться?
Эмоциональная разгрузка.  После  упражнения обязательно проводиться эмоциональная разгрузка для того, чтобы  выз вас не столкнется с такой ситуацией в своей жизни и ваших близких. Я надеюсь ,никто ивести участников из игровой ситуации . ЕЕ текст может быть таким:» То что произошло сейчас было тольео игрой. Я очень надеюсь ,что это никогда не коснется вас
4- этап. Завершение  работы
Ведущий может опросить участников  о том,  что понравилось , что нет. Оправдали ли их ожидания, какие чувства они испытывают в данный момент.
Анкета обратной связи. Итоги тренинга

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»