Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка для проведения праздника в 1 классе

 Прощание с Азбукой!

Гуцкая Светлана Юрьевна,
учитель начальных классов
ГБОУ школа № 496 
Цель: создать условия для развития у учащихся умения читать слова и предложения со всеми буквами русского алфавита.
Предметные задачи: учить читать плавно по слогам и целыми словами вслух и про себя, понимать содержание прочитанного, эмоционально реагировать на события в тексте при чтении, способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Метапредметные задачи:
Познавательные: обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать.
Регулятивные: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: содействовать развитию у детей умений общаться, развитие монологической и диалогической речи.
Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, бережного отношения к книге, уважения к товарищам.
Ресурсы: ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация, карточки, материал (маски) для сценки, музыкальный диск.
Ход праздника:
Ученик: 
Мы сегодня очень рады
Всех  приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник Вас.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Подошёл момент прощания с нашей первой учебной книгой. Поздравляю с первой школьной победой наших первоклассников, которую одолели, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Сегодня первоклассники изменились, выросли, поумнели. Многое узнали, многому научились.
А помогла нам в этом ваша первая самостоятельно прочитанная книга.
Быстро месяцы летели,
Промелькнул январь, февраль,
Оглянуться не успели -
А уж солнышко вернулось
В наш холодный снежный край.
Дочитали до конца мы
Книжку, «Азбуку» свою,
И сегодня говорим ей дружно все:
«Благодарю!»
Итак, сегодня у нас последний урок по «Азбуке”.
Мы готовились к этому празднику. Рисовали любимые буквы, учили песни и стихи.
Выходят дети. Исполняют песню «Буковка».
Учитель:  Послушайте загадку:
Нас  она научила   читать,
Слова  на  слоги  разделять,
Открыла  тайны  книги,
Кто же вместе с нами будет сегодня на уроке?
Какая книга была рядом с нами всё это время и помогала нам в изучении букв?
В класс входит Азбука, обращается ко всем присутствующим.
-Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
А, вот и я, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Слышать добрые слова
Для меня награда!
Только в школу вы пришли-
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
Обращается к учителю.
Азбука: А где же мои помощники-буквы?
Учитель: Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты знаешь, я не волшебница, но кое-что умею.
Сейчас скажу заветные слова, и весь алфавит появится перед тобой. И помогут мне в этом ребята.
Ученики выходят с рисунками.
 Сценка «Весёлая азбука»:              
Тридцать три сестрички,
Ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
 
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
 
Ученик 1                 
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж -
Прикатили на еже.
 
Ученик 2
 З, И, К, Л, М, Н, О -
Дружно вылезли в окно.
 
Ученик 3
П, Р, С, Т, У, Ф, Х -
Оседлали петуха.
 
Ученик 4  
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Все теперь мои друзья!
 
Ученик 5 
Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестрёнок опоздали -
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
 
Ученик 6
Познакомьтесь с ними, дети, -
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
 
Азбука:
Буквы, значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё А Л Ф А В И Т.
Учитель: Давай-ка,  уважаемая Азбука, проверим  все  ли  буквы  в  сборе!
Азбука: - Гласные! (дети  высоко  поднимают  буквы)-----Здесь!
              - Согласные!---------Здесь!
              - Буквы, не  обозначающие  звуков! --- Здесь!
Учитель: Все  33  буквы  в  сборе!
Азбука:
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему -
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Учитель: 33! Ты на буквы посмотри.
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Родные такие!
Азбука:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
Учитель: Азбука, послушай, как ребята научились читать.
Дети читают цепочкой стихи о своей букве.
Учитель: Молодцы! Алфавитова семья вам представлена друзья!
Я и Азбука приготовили вам испытания, через которые вам нужно проявить наблюдательность, зоркость, показать умение читать и то, что мы не зря работали с Азбукой!
Чтение «Сломанные  буквы».
Учитель: Послушайте  историю, которая  произошла  однажды  с  Азбукой.
Что  случилось? Что  случилось?
С  печки  азбука  свалилась!
Больно  вывихнула  ножку   прописная  буква  М.
Г  ударилась  немножко,
Ж  рассыпалась  совсем!
Потеряла  буква  Ю  перекладинку  свою!
Очутившись  на  полу, поломало  хвостик  У!
Ф, бедняжку так  раздуло – не  прочесть  её  никак!
Букву  Р  перевернуло – превратило  в  мягкий  знак!
Буква  С  совсем  сомкнулась – превратилась  в  букву  О.
Буква  А, когда  очнулась, не  узнала  никого!
Первое задание от Азбуки: рисуем буквы + составляем пословицу.
Учитель: А  сейчас  вы  должны  будете  помочь  букве  А  узнать  своих  друзей. Подрисуйте  к  буквам  недостающие  части  и  прочитайте  получившие  слова.
(Команда  получает  карточку, потом  один  выходит, показывает  слово  и  читает  его.)
КНИГА – ТВОЙ  ЛУЧШИЙ  ДРУГ.
Второе задание от Азбуки:
Азбука: Азбука – необычный дом,
Поселились буквы в нём.
Хоть у букв от А до Я
И квартира есть своя,
Не сидится им на месте,
Любят быть повсюду вместе.
Встанут рядом: раз, два, три,
Выйдет слово – посмотри!
Каждая пара получает конверт с буквами.
Учитель: Каждой паре надо составить, как можно быстрее  из букв слово.
(линейка, резинка, учебник, урок, мама, школа, Азбука)
Игра  «Буквы  поменялись  местами»
Учитель:  Много  с  буквами  хлопот, уж  такой  они  народ
               Но  когда  с  умом  толково  их  построишь  в  чёткий  ряд,
               Превратятся  буквы  в  слово  и  с  тобой  заговорят.
Расставьте  буквы  по  местам  и  прочитайте  слова:
ШАКОЛ     ГАНИК       КАССЛ          АСНОС         АДОГЯ
Третье  задание от Азбуки:
 Составление  слов – отгадок  «живые  буквы».
Учитель: Отгадайте  о  ком  или  о  чём  идёт  речь  в загадке. Составьте  из  букв  слово. Играй  не  зевай.
 (Дети – буквы  выходят  и  встают  в  нужном  порядке.)
 1. Немытое  в  рот  ни  за  что  не  возьмёт.
     И  ты  будь  таким, как  чистюля…  ЕНОТ.
 2. На  цветы  она  садится,
     Не  устав  с  утра  трудиться,
     Людям  воск  и  мёд  дала
     Беспокойная… ПЧЕЛА.
 3.  Независим, горд, как  граф.
      Есть  в  квартире  книжный… ШКАФ.  
 4.  Говорит  она  беззвучно
      А  понятно  и  не  скучно.
      Ты  беседуй  чаще  с  ней –
      Будешь  вчетверо  умней.     
                                     КНИГА             
Учитель: А теперь мы покажем  инсценировку сказки «Терем-теремок» на школьный лад.
Ведущий: Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
- Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит. 
Вот сюда идет пенал.
Пенал:  Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ведущий: Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука:  Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ведущий: Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ведущий:  Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради: В школе детям мы нужны,   
С вами вместе жить должны!
Ведущий: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут -
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка -
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал: Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь сей же час!
Двойка:  Подождите, не спешите,        
Нас отсюда не гоните.
Единица: Отвернемся на минутку -       
Вы поймете нашу шутку.
(Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)
Все:  Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ведущий: Вот замочек щелкнул,  
В портфеле все примолкли.            Приходит школьник.
Школьник: Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежным стать
И пятерки получать!
 Четвёртое   задание от Азбуки: Кроссворд  на доске.
Загадки:  1)  Я  пришла  сюда  не  зря.
                      Изучи  мои  секреты
                      И  найдёшь  на  всё  ответы.
                      Как  зовут  меня  друзья?
                      Отгадайте, кто  же  я?
                2)  Должен  он  пораньше  встать,
                      Чтоб  за  партой  не  зевать.
                      Чтоб  проверить, всё  ль  в  порядке
                      В  ранце  ль  книжки  и  тетрадки.
                     А  вопрос  такой  возник:
                     Кто  он?
                3)  Когда  приходим  мы  в  свой  класс,
                     Она  встречает  первой  нас.
                     Она  добра, хоть  и  бывает  строгой.
                     В  мир  знаний  открывает  нам  дорогу.
                     Кто  это, назовите  же  скорей!
               4)  Путешествую  по  странам,             
                     По  морям  и  океанам,                         
                     И  по  суше, и  средь  вод.                           
                     Мне  не  нужен  пароход,                            
                     Поезд, самолёт, автобус,
                     Потому  что  есть, друзья,
                     Шар  волшебный  у  меня.
                     А  называется  он?
               5)  У  каждой  девчонки  и  у  мальчишки
                    Есть  книжка  волшебная, очень  заветная.
                    Читают  и  ныне, читали  и  встарь
                    Чудесную  книжку  с  названьем…
Учитель:  Путь  от  А  до  Я  открыт!
                  Спасибо  тебе, Азбука, ты  многому  научила  детей.
Азбука:   Вот  и  пришла  пора  прощаться  и  я  хочу  вам  пожелать:
                Всегда  старательно  учиться, всегда  с  охотою  трудиться
                И  Азбуку  не  забывать!
Учитель: Да, дорогая Азбука, с тобой мы сегодня распрощаемся. Ты останешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. Сколько трудностей поджидает нас впереди. Ребята, а что нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Ученики: Терпение, старание, умение, аккуратность.
Ученик 1: Самый  первый  свой  учебник
                Класс  с  волненьем  открывал…
                Видно, сказочный  волшебник
                Эту  книгу  написал.
Ученик 2: Оказалось, что  крючочки
                Населяют  буквари,
                Загогулинки, значочки,
                А  всего  их  33!
Ученик 3: Так  чудесно  буквы  эти
                Могут  слоги  составлять,
                И  про  всё  на  белом  свете
                Нам  словами  рассказать.
Ученик 4: Знаем  мы  не  понаслышке:
                Чудеса  и  вправду  есть.
                Мы  теперь  любые  книжки
                Можем  запросто  прочесть! 
Ученик 5: Сегодня  праздник  необычный:
                Спасибо, Азбука, тебе!
                Ты  столько  знаний  подарила,
                Мы  будем  помнить  о  тебе!
Ученик 6: До  свидания, учебник!
                А   на  следующий  год
                Ты  других  читать  научишь,
                Тех, кто  в  первый  класс  придёт.
Учитель:  На  смену  Азбуке  пришла  другая  книга.  (показать новый  учебник)
Ученик: 
      Эта  книга  хороша, интересна  и  нужна.
      И  картинок  много  есть
      И  полезного  не  счесть.
                      Тут  и  сказки, и  рассказы,
                      И  стихи, и  басни  есть.
                      За  короткое  же  время
                      Надо  всё  успеть  прочесть!
Азбука: Я вижу, что вы чудесно справились со всеми заданиями, преодолели все преграды, проявили любознательность, научились не только хорошо читать, но и дружить, быть наблюдательными, добрыми, заботливыми!
Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Азбуку прочли до корки,
Вам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд медленного чтения.
Вам сегодня выдаю грамоты за чтение!
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки!
Вручение грамот.
Учитель:  Вот  и  попрощались  мы  с  первой  учебной  книгой. Дорога  в  страну  «Читай – пиши» - открыта. Остаётся  пожелать  успехов  в  учёбе, настойчивости, терпения  и  радости  от  получаемых  знаний.
     К  моим  словам  присоединяются  и  родители.
     На  этом  наш  урок - праздник закончен!



 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»