Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект внеклассного мероприятия

Лес. Лесные жители

 Янькова Анна Сергеевна,
учитель начальных классов

высшей квалификационной категории
ГБОУ школа  № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
 

Цель: расширить знания о лесе и лесных жителях.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и углубить знания детей о лесе и лесных жителях;
- познакомить с интересными особенностями некоторых лесных жителей;
- расширить знания о значении и пользе леса и лесных жителях.
Воспитательные:
- побудить детей с вниманием и заботой относиться к природе;
- воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь;
- развивать познавательный интерес.
Оборудование: игрушка старичок – лесовичок, аудиозапись (шум леса, голоса птиц, животных, звуки насекомых), 3 конверта, 3 разрезных картинки, 3 презентации (животные, птицы и насекомые), распечатанные доклады учеников, распечатанные стихи для учеников, цветные карточки в форме листьев клена и дуба (зеленый и красный цвет), ватман (раскрашенный зелёным цветом), вырезанные фигурки животных, птиц и насекомых, пластилиновые шарики.
 Ход мероприятия
I Оргмомент
 - приветствие
- рассаживание детей
 II Беседа
Звучит шум леса. (аудиозапись) В классе появляется гость старичок – лесовичок. 
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это старичок – лесовичок. 
- Как вы думаете, а где он живет? (в лесу) 
- Как вы догадались? (по его имени и шуму леса) 
- Обратите внимание, он к нам пришел не с пустыми руками, у него 3 конверта с заданиями. Когда справитесь с этими заданиями, вы узнаете, кто еще живет в лесу вместе с ним.
- К доске выйдут 3 ученика и соберут картинки. 
- Кто получился? (картинки: медведь, воробей, бабочка)
- медведь -  это кто? (животное)
- воробей – это кто? (птица)
- бабочка – это кто? (насекомое) 
- А каких лесных животных, птиц и насекомых вы знаете? (ответы детей)
- Сейчас к доске выйдет ….. и познакомит нас с некоторыми животными поближе. Расскажет интересные особенности. (презентация)
 1 ученик
Медведь – это крупное животное. С осени залегает в спячку в берлоге. Несмотря на то, что он большой и косолапый, он прекрасно лазает по деревьям, превосходно плавает и быстро бегает. (голос медведя – аудиозапись)
Ёж – животное, тело которого покрыто иголками. А когда маленькие ежата появляются на свет, у них иголочек нет. Они появляются только через 2 недели. Еж тоже впадает в зимнюю спячку. (голос ежа – аудиозапись)
Белка – красивое животное с пушистым хвостом. Белка живёт в дупле дерева. Осенью делает запасы на зиму. Орехи, шишки, ягоды прячет в разных местах. А зимой под снегом их легко находит. (голос белки – аудиозапись)
 - Животные нужны нам. Они  дают мясо и мех. Крупные животные питаются более мелкими.
 - А сейчас нам расскажет о некоторых птицах леса …(презентация)
 2 ученик
Дятел – это небольшая птица. Он выдалбливает дупло в стволе деревьев. Дятел общается с другими птицами с помощью «барабанной дроби», т. е. ударами клювом по стволу дерева.
(«барабанная дробь» - аудиозапись)
Снегирь – это красногрудая птичка. Птички держатся стаями. Если кто – нибудь попал в ловушку, то вся стая летит на помощь. (пение снегиря - аудиозапись)
Воробей – маленькая птичка. У неё короткие ножки. По земле передвигается прыжками. (чириканье воробья - аудиозапись)
 - Птицы приносят много пользы. Они съедают вредных насекомых, радуют нас своим пением.
 - Послушаем рассказ ……о насекомых (презентация)
 3 ученик
Божья коровка – это яркое насекомое. Этот жук получил необычное название. Коровка, потому что в случае опасности выделяет рыжее молочко с неприятным запахом. Это пугает хищников. А божья, потому что безобидное насекомое. (звук божьей коровки - аудиозапись)
Комар – это маленькое насекомое. Самка сосёт кровь человека, птиц, животных. Привлекает внимание своим тонким звуком, напоминающим писк. Он создаётся с помощью крыльев. (писк комара - аудиозапись)
Пчела – это полезное насекомое. Она даёт нам вкусный мёд. Пчёлы очень трудолюбивые и дружные. Они вместе ищут пищу, воду, защищаются от врагов, заботятся о потомстве. (жужжание пчёл - аудиозапись)
 - Насекомые тоже в природе необходимы. Ими питаются птицы и животные. Бабочки радуют нас своей красотой.  Яркая окраска жуков оживляет природу. Пчелы дают вкусный и полезный мёд.
 - Все нужны в лесу и животные, и птицы, и насекомые. И сейчас вам прочитают об этом дети стихотворение. (2 ученика)
 4 ученик
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
 5 ученик
Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
 - Ребята, животные, птицы и насекомые  - это жители леса, хозяева леса. А мы лишь гости там. И когда мы приходим в лес, в гости к лесным жителям, мы должны вести себя правильно. Если мы будем хорошими гостями, то лес с нами будет гостеприимным и щедрым: он нам может подарить грибы, орехи, ягоды, древесину, из которой создают двери, окна, мебель, бумагу, строят дома и многое, многое  другое. А также лес очищает воздух.
 - Наш гость, старичок – лесовичок, очень переживает, знаете ли вы правила поведения в лесу?
 - Давайте с вами поиграем. Я вам раздам цветные карточки в форме листьев, зелёные и красные. Буду задавать вопрос, а вы отвечать, но не выкрикивать ответ, а показывать нужного цвета карточку. Давайте договоримся, что зелёный цвет – означает слова да, можно. А красный цвет – нет, нельзя. Как в светофоре: зелёный - разрешает, а красный - запрещает.
 - Давайте проверим, как вы ориентируетесь в цветах. Покажите зелёный цвет. Что он значит? (можно) Покажите красный цвет. Что он значит? (нельзя)
 - Итак, начнём.
1.   Можно ли обижать животных?
2.   Можно ли любоваться цветами?
3.   Можно ли ловить насекомых?
4.   Можно ли собирать грибы и ягоды?
5.   Можно ли пробовать незнакомые грибы и ягоды?
6.   Можно ли оставлять мусор после себя в лесу?
7.   Можно ли ломать деревья, ветки?
8.   Можно ли ходить в лес одному ребенку?
9.   Можно ли оставлять костёр в лесу?
10. Можно ли прятаться в лесу, убегать от взрослых?
 - Как же нужно себя вести в лесу и что делать там нельзя, хорошо сказано в стихотворении, которое прочитают дети. (2 ученика)
 6 ученик
 Не надо мусорить в лесу,
 Природы портя всю красу,
 Должны мы срочно прекращать
 Леса в помойку превращать!
 7 ученик
 В лесу играйте и гуляйте,
 Но мусор там не оставляйте –
 Когда лес чист, красив, опрятен,
 То отдых в нём вдвойне приятен!
 - Теперь старичок – лесовичок спокоен, потому что вы знаете, как  вести себя правильно в лесу.
 III Творческое задание (дополнительное, если останется время)
- Ребята, а давайте сделаем с вами большую лесную открытку. Украсим её деревьями, птичками и насекомыми. (дети выходят по – одному, прикрепляют детали (вырезанные деревья, птицы, насекомые, животные) с помощью пластилина)
 - Посмотрите, какой у нас получился красивый лес! Давайте сделаем так, чтобы после нашего посещения леса, он был такой же красивый, чистый и приятный, как на нашей открытке. 
IV Итог
- Большое спасибо, ребята, за внимание и активную работу. Я и старичок – лесовичок очень довольны. Теперь мы спокойны, что вы знаете как вести себя в лесу и для чего его и лесных жителей надо беречь. Все молодцы!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»