Конспект внеклассного мероприятия
Лес. Лесные жители
Янькова Анна Сергеевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: расширить знания о лесе и лесных жителях.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и углубить знания детей о лесе и лесных жителях;
- познакомить с интересными особенностями некоторых лесных жителей;
- расширить знания о значении и пользе леса и лесных жителях.
Воспитательные:
- побудить детей с вниманием и заботой относиться к природе;
- воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь;
- развивать познавательный интерес.
Оборудование: игрушка старичок – лесовичок, аудиозапись (шум леса, голоса птиц, животных, звуки насекомых), 3 конверта, 3 разрезных картинки, 3 презентации (животные, птицы и насекомые), распечатанные доклады учеников, распечатанные стихи для учеников, цветные карточки в форме листьев клена и дуба (зеленый и красный цвет), ватман (раскрашенный зелёным цветом), вырезанные фигурки животных, птиц и насекомых, пластилиновые шарики.
- побудить детей с вниманием и заботой относиться к природе;
- воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь;
- развивать познавательный интерес.
Оборудование: игрушка старичок – лесовичок, аудиозапись (шум леса, голоса птиц, животных, звуки насекомых), 3 конверта, 3 разрезных картинки, 3 презентации (животные, птицы и насекомые), распечатанные доклады учеников, распечатанные стихи для учеников, цветные карточки в форме листьев клена и дуба (зеленый и красный цвет), ватман (раскрашенный зелёным цветом), вырезанные фигурки животных, птиц и насекомых, пластилиновые шарики.
Ход мероприятия
I Оргмомент
- приветствие
- рассаживание детей
II Беседа
Звучит шум леса. (аудиозапись) В классе появляется гость старичок – лесовичок.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это старичок – лесовичок.
- Как вы думаете, а где он живет? (в лесу)
- Как вы догадались? (по его имени и шуму леса)
- Обратите внимание, он к нам пришел не с пустыми руками, у него 3 конверта с заданиями. Когда справитесь с этими заданиями, вы узнаете, кто еще живет в лесу вместе с ним.
- К доске выйдут 3 ученика и соберут картинки.
- Кто получился? (картинки: медведь, воробей, бабочка)
- медведь - это кто? (животное)
- воробей – это кто? (птица)
- бабочка – это кто? (насекомое)
I Оргмомент
- приветствие
- рассаживание детей
II Беседа
Звучит шум леса. (аудиозапись) В классе появляется гость старичок – лесовичок.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это старичок – лесовичок.
- Как вы думаете, а где он живет? (в лесу)
- Как вы догадались? (по его имени и шуму леса)
- Обратите внимание, он к нам пришел не с пустыми руками, у него 3 конверта с заданиями. Когда справитесь с этими заданиями, вы узнаете, кто еще живет в лесу вместе с ним.
- К доске выйдут 3 ученика и соберут картинки.
- Кто получился? (картинки: медведь, воробей, бабочка)
- медведь - это кто? (животное)
- воробей – это кто? (птица)
- бабочка – это кто? (насекомое)
- А каких лесных животных, птиц и насекомых вы знаете? (ответы детей)
- Сейчас к доске выйдет ….. и познакомит нас с некоторыми животными поближе. Расскажет интересные особенности. (презентация)
1 ученик
Медведь – это крупное животное. С осени залегает в спячку в берлоге. Несмотря на то, что он большой и косолапый, он прекрасно лазает по деревьям, превосходно плавает и быстро бегает. (голос медведя – аудиозапись)
Ёж – животное, тело которого покрыто иголками. А когда маленькие ежата появляются на свет, у них иголочек нет. Они появляются только через 2 недели. Еж тоже впадает в зимнюю спячку. (голос ежа – аудиозапись)
Белка – красивое животное с пушистым хвостом. Белка живёт в дупле дерева. Осенью делает запасы на зиму. Орехи, шишки, ягоды прячет в разных местах. А зимой под снегом их легко находит. (голос белки – аудиозапись)
- Животные нужны нам. Они дают мясо и мех. Крупные животные питаются более мелкими.
- А сейчас нам расскажет о некоторых птицах леса …(презентация)
- Сейчас к доске выйдет ….. и познакомит нас с некоторыми животными поближе. Расскажет интересные особенности. (презентация)
1 ученик
Медведь – это крупное животное. С осени залегает в спячку в берлоге. Несмотря на то, что он большой и косолапый, он прекрасно лазает по деревьям, превосходно плавает и быстро бегает. (голос медведя – аудиозапись)
Ёж – животное, тело которого покрыто иголками. А когда маленькие ежата появляются на свет, у них иголочек нет. Они появляются только через 2 недели. Еж тоже впадает в зимнюю спячку. (голос ежа – аудиозапись)
Белка – красивое животное с пушистым хвостом. Белка живёт в дупле дерева. Осенью делает запасы на зиму. Орехи, шишки, ягоды прячет в разных местах. А зимой под снегом их легко находит. (голос белки – аудиозапись)
- Животные нужны нам. Они дают мясо и мех. Крупные животные питаются более мелкими.
- А сейчас нам расскажет о некоторых птицах леса …(презентация)
2 ученик
Дятел – это небольшая птица. Он выдалбливает дупло в стволе деревьев. Дятел общается с другими птицами с помощью «барабанной дроби», т. е. ударами клювом по стволу дерева.
(«барабанная дробь» - аудиозапись)
Снегирь – это красногрудая птичка. Птички держатся стаями. Если кто – нибудь попал в ловушку, то вся стая летит на помощь. (пение снегиря - аудиозапись)
Воробей – маленькая птичка. У неё короткие ножки. По земле передвигается прыжками. (чириканье воробья - аудиозапись)
- Птицы приносят много пользы. Они съедают вредных насекомых, радуют нас своим пением.
- Послушаем рассказ ……о насекомых (презентация)
Дятел – это небольшая птица. Он выдалбливает дупло в стволе деревьев. Дятел общается с другими птицами с помощью «барабанной дроби», т. е. ударами клювом по стволу дерева.
(«барабанная дробь» - аудиозапись)
Снегирь – это красногрудая птичка. Птички держатся стаями. Если кто – нибудь попал в ловушку, то вся стая летит на помощь. (пение снегиря - аудиозапись)
Воробей – маленькая птичка. У неё короткие ножки. По земле передвигается прыжками. (чириканье воробья - аудиозапись)
- Птицы приносят много пользы. Они съедают вредных насекомых, радуют нас своим пением.
- Послушаем рассказ ……о насекомых (презентация)
3 ученик
Божья коровка – это яркое насекомое. Этот жук получил необычное название. Коровка, потому что в случае опасности выделяет рыжее молочко с неприятным запахом. Это пугает хищников. А божья, потому что безобидное насекомое. (звук божьей коровки - аудиозапись)
Комар – это маленькое насекомое. Самка сосёт кровь человека, птиц, животных. Привлекает внимание своим тонким звуком, напоминающим писк. Он создаётся с помощью крыльев. (писк комара - аудиозапись)
Пчела – это полезное насекомое. Она даёт нам вкусный мёд. Пчёлы очень трудолюбивые и дружные. Они вместе ищут пищу, воду, защищаются от врагов, заботятся о потомстве. (жужжание пчёл - аудиозапись)
- Насекомые тоже в природе необходимы. Ими питаются птицы и животные. Бабочки радуют нас своей красотой. Яркая окраска жуков оживляет природу. Пчелы дают вкусный и полезный мёд.
- Все нужны в лесу и животные, и птицы, и насекомые. И сейчас вам прочитают об этом дети стихотворение. (2 ученика)
Божья коровка – это яркое насекомое. Этот жук получил необычное название. Коровка, потому что в случае опасности выделяет рыжее молочко с неприятным запахом. Это пугает хищников. А божья, потому что безобидное насекомое. (звук божьей коровки - аудиозапись)
Комар – это маленькое насекомое. Самка сосёт кровь человека, птиц, животных. Привлекает внимание своим тонким звуком, напоминающим писк. Он создаётся с помощью крыльев. (писк комара - аудиозапись)
Пчела – это полезное насекомое. Она даёт нам вкусный мёд. Пчёлы очень трудолюбивые и дружные. Они вместе ищут пищу, воду, защищаются от врагов, заботятся о потомстве. (жужжание пчёл - аудиозапись)
- Насекомые тоже в природе необходимы. Ими питаются птицы и животные. Бабочки радуют нас своей красотой. Яркая окраска жуков оживляет природу. Пчелы дают вкусный и полезный мёд.
- Все нужны в лесу и животные, и птицы, и насекомые. И сейчас вам прочитают об этом дети стихотворение. (2 ученика)
4 ученик
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
5 ученик
Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
5 ученик
Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
- Ребята, животные, птицы и насекомые - это жители леса, хозяева леса. А мы лишь гости там. И когда мы приходим в лес, в гости к лесным жителям, мы должны вести себя правильно. Если мы будем хорошими гостями, то лес с нами будет гостеприимным и щедрым: он нам может подарить грибы, орехи, ягоды, древесину, из которой создают двери, окна, мебель, бумагу, строят дома и многое, многое другое. А также лес очищает воздух.
- Наш гость, старичок – лесовичок, очень переживает, знаете ли вы правила поведения в лесу?
- Давайте с вами поиграем. Я вам раздам цветные карточки в форме листьев, зелёные и красные. Буду задавать вопрос, а вы отвечать, но не выкрикивать ответ, а показывать нужного цвета карточку. Давайте договоримся, что зелёный цвет – означает слова да, можно. А красный цвет – нет, нельзя. Как в светофоре: зелёный - разрешает, а красный - запрещает.
- Давайте проверим, как вы ориентируетесь в цветах. Покажите зелёный цвет. Что он значит? (можно) Покажите красный цвет. Что он значит? (нельзя)
- Наш гость, старичок – лесовичок, очень переживает, знаете ли вы правила поведения в лесу?
- Давайте с вами поиграем. Я вам раздам цветные карточки в форме листьев, зелёные и красные. Буду задавать вопрос, а вы отвечать, но не выкрикивать ответ, а показывать нужного цвета карточку. Давайте договоримся, что зелёный цвет – означает слова да, можно. А красный цвет – нет, нельзя. Как в светофоре: зелёный - разрешает, а красный - запрещает.
- Давайте проверим, как вы ориентируетесь в цветах. Покажите зелёный цвет. Что он значит? (можно) Покажите красный цвет. Что он значит? (нельзя)
- Итак, начнём.
1. Можно ли обижать животных?
2. Можно ли любоваться цветами?
3. Можно ли ловить насекомых?
4. Можно ли собирать грибы и ягоды?
5. Можно ли пробовать незнакомые грибы и ягоды?
6. Можно ли оставлять мусор после себя в лесу?
7. Можно ли ломать деревья, ветки?
8. Можно ли ходить в лес одному ребенку?
9. Можно ли оставлять костёр в лесу?
10. Можно ли прятаться в лесу, убегать от взрослых?
- Как же нужно себя вести в лесу и что делать там нельзя, хорошо сказано в стихотворении, которое прочитают дети. (2 ученика)
2. Можно ли любоваться цветами?
3. Можно ли ловить насекомых?
4. Можно ли собирать грибы и ягоды?
5. Можно ли пробовать незнакомые грибы и ягоды?
6. Можно ли оставлять мусор после себя в лесу?
7. Можно ли ломать деревья, ветки?
8. Можно ли ходить в лес одному ребенку?
9. Можно ли оставлять костёр в лесу?
10. Можно ли прятаться в лесу, убегать от взрослых?
- Как же нужно себя вести в лесу и что делать там нельзя, хорошо сказано в стихотворении, которое прочитают дети. (2 ученика)
6 ученик
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
7 ученик
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
- Теперь старичок – лесовичок спокоен, потому что вы знаете, как вести себя правильно в лесу.
III Творческое задание (дополнительное, если останется время)
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
7 ученик
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
- Теперь старичок – лесовичок спокоен, потому что вы знаете, как вести себя правильно в лесу.
III Творческое задание (дополнительное, если останется время)
- Ребята, а давайте сделаем с вами большую лесную открытку. Украсим её деревьями, птичками и насекомыми. (дети выходят по – одному, прикрепляют детали (вырезанные деревья, птицы, насекомые, животные) с помощью пластилина)
- Посмотрите, какой у нас получился красивый лес! Давайте сделаем так, чтобы после нашего посещения леса, он был такой же красивый, чистый и приятный, как на нашей открытке.
IV Итог
- Большое спасибо, ребята, за внимание и активную работу. Я и старичок – лесовичок очень довольны. Теперь мы спокойны, что вы знаете как вести себя в лесу и для чего его и лесных жителей надо беречь. Все молодцы!
- Посмотрите, какой у нас получился красивый лес! Давайте сделаем так, чтобы после нашего посещения леса, он был такой же красивый, чистый и приятный, как на нашей открытке.
IV Итог
- Большое спасибо, ребята, за внимание и активную работу. Я и старичок – лесовичок очень довольны. Теперь мы спокойны, что вы знаете как вести себя в лесу и для чего его и лесных жителей надо беречь. Все молодцы!