Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Школьный Фестиваль буктрейлеров

Соловьёва Людмила Ивановна,
учитель ГБОУ № 558 Санкт-Петербурга
 
     Социальные изменения, происходящие в наше время, диктуют необходимость появления новых педагогических технологий, которые бы способствовали развитию личности ребёнка, его творческой инициативы. Именно поэтому основной идеей новых образовательных стандартов как раз и является воспитание свободной, творческой, нестандартно мыслящей личности.
    Хочется поделиться с коллегами одной из форм организации развития современной социально-культурной среды на примере такого проекта как проведение традиционных школьных видеофестивалей.
     В нашей школе они проводятся среди учащихся 10 -11-х классов. Вот, например, такие: «Город, в котором я живу» (здесь приветствовалось обращение ребят к литературным адресам нашего города, которыми он так богат); «Мир, в котором я живу» (здесь было огромное разнообразие материала).
     А сейчас мы поделимся тем, как был организован и проведён необычный фестиваль – ШКОЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БУКТРЕЙЛЕРОВ. Вы знаете, это недавно пришедший в нашу жизнь вид своеобразной рекламы.
      Буктрейлер – это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама книги и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3-х минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим уже классикой. В России жанр буктрейлера появился в 2010 году, то есть это ещё очень молодой жанр творчества. И очень современный – именно так определили его сами дети.
      С этого мы и начали – с истории появления буктрейлеров. Затем, конечно, было немалое число их демонстраций (отчасти это было «вкрапление» в урок, отчасти отсылки в интернет ради поисков нужной книги, отчасти – внеурочная работа). Проводили обсуждения просмотренного. И когда увидели искренний интерес ребят к ним, предложили поучаствовать в создании собственных. Если честно, мы даже не предполагали, что их будет так много – более 40!
      Естественно, ребята были ознакомлены с требованиями их создания. Здесь мы работали в тесной связи с нашей школьной библиотекой: детям помогала заведующая библиотекой, которая, оказывается, была уже знакома с этим жанром благодаря учёбе на курсах в ИМЦ нашего района.
      Основной целью нашей работы было показать ребятам важность популяризации книги в нашем обществе. Для этого предложили им провести ряд «исследований»: например, посмотреть, сколько и какой рекламы предлагают зрителям на основных телеканалах. Оказалось, это тоже интересно: так, группа учеников 10 класса подсчитала, что на канале «Россия 1» в промежуток времени с 19 до 21 было предложено 27 рекламных роликов и среди них ни одного с рекламой книги. По итогам такого «исследования» порассуждали с ребятами о том, мог ли бы измениться наш мир, если бы с экранов нам представляли не косметические средства, не соки и конфеты, а – умные, добрые книги…
      Группа ребят 11-го класс провела анонимный опрос ребят с просьбой честно ответить на вопросы: «Сколько книг ты прочитал за лето? Обсуждаешь ли прочитанное с друзьями? Читают ли книги твои близкие? Считаешь ли ты, что книги служат твоему образованию?» Благодаря анонимности опроса мы получили, надеемся, реальную, картину. Далеко не блестящую, но всё же ещё обнадёживающую.
      ВСЕ ученические работы были представлены старшим классам на просмотр. Далее за работу принялось жюри во главе с заведующей нашей библиотекой. Она напомнила ребятам, по каким критериям оценивались видеоролики… Из 42 представленных бруктрейлеров в финал вышли 16, а победителями стали 5. Но ВСЕ участники видеофестиваля получили почётные сертификаты. Кроме того, был объявлен и Приз зрительских симпатий. Проходил Фестиваль в актовом зале школы и превратился в настоящий творческий праздник.
   Этот видеофестиваль действительно заинтересовал ребят. Во-первых, они смогли проявить себя творчески. Во-вторых, их работы были вынесены на всеобщее обсуждение – таким образом они смогли заявить о себе сверстникам, а мы знаем, как это для них важно. Кроме того, некоторые уже выложили свои ролики в интернет. А ещё они узнали о том, что коллекция их работ будет храниться в школе и использоваться на уроках литературы и не только… В-третьих – надеемся! – всё это побудило их задуматься над важностью того, что нужно делать, чтобы хоть немного повлиять на нашу культуру. Ну и, конечно, очень ценно то, что каждый участник прикоснулся к книге, стараясь понять её суть. А это уже немаловажно!
  И последнее. Без сомнения, подобные виды организации творческой деятельности ребят позволяют им почувствовать себя частью социума, увидеть себя сопричастным к культуре страны, в которой они живут. А это самое главное.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»