Пешеходная экскурсия «Весёлый светофор»
Георгиевская Лариса Камильевна,
социальный педагог;
Пономарева Инесса Анатольевна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга
социальный педагог;
Пономарева Инесса Анатольевна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, светофора, о его сигналах, учить планировать маршрут движения в соответствии с дорожными знаками, с указаниями светофора, с соблюдением правил дорожного движения, развивать зрительное восприятие детей.
Маршрут: лицей №384 – ст. метро Нарвская (по пешеходному переходу через пр. Стачек) – лицей № 384 (через подземный переход). Возможен противоположный маршрут.
Содержание экскурсии:
Экскурсия рассчитана на детей младшего школьного возраста. Экскурсоводом может быть классный руководитель или специально подготовленный старшеклассник. Перед выходом из лицея с учащимися проводится инструкция по правилам поведения на улице при движении классом по тротуару и через проезжую часть.
Класс движется по направлению к проезжей части на проспекте Стачек. Перед проезжей частью учащиеся останавливаются. Экскурсовод рассказывает детям о понятии пешеход, водитель, проезжая часть, о назначении проезжей части и правилах поведения на ней.
Внимание детей привлекается на знак Пешеходный переход, рассказывается о его назначении. Далее внимание обращается на светофор, ведётся беседа о его назначении, сигналах и действии пешеходов и водителей по его сигналу.
Следующий этап – переход через проезжую часть. Перед переходом детям ещё раз напоминается, каким образом это делать. После перехода через проезжую часть на зелёный сигнал светофора организованным строем, движение продолжается вдоль проезжей части по направлению к ст. метро Нарвская.
При переходе примыкающей дороги с улицы Тракторная внимание детей обращается на то, что светофора перед дорогой нет, поэтому дорогу необходимо переходить только посмотрев налево, затем направо и убедившись, что нет движущихся машин.
Класс доходит до улицы Ивана Черных, где детям предлагается самим рассказать, как переходить дорогу (светофорное регулирование). Выслушав версии детей и при необходимости исправив ошибки, предлагается в соответствии с правилами перейти дорогу. Далее движение до ст.м. Нарвская.
Обратная дорога от станции метро лежит через подземный переход. Внимание детей привлекается на знак Подземный переход, рассказывается о его назначении. Учащимся предлагается самостоятельно рассказать про правила поведения в подземном переходе. Выслушав ответы, необходимо исправить ошибочные высказывания. Далее движение продолжается через подземный переход и по тротуару до проезжей части по улице Промышленная.
На улице Промышленная внимание детей привлекается на отсутствие светофорного регулирования и предлагается ответить на вопрос: «Как переходить проезжую часть?». Выслушав ответы и исправив ошибки, движение продолжается вдоль проезжей части по направлению к лицею № 384.
По дороге внимание детей обращается на знак «Дети», рассказывается о его назначении. Ведётся беседа с детьми о местах выставления этого знака. Также внимание детей привлекается к ещё одному пешеходному переходу через проезжую часть на проспекте Стачек, оговаривается правила движения по пешеходному переходу. И продолжение пешеходной экскурсии ведётся по направлению к улице Гладкова.
Остановившись перед проезжей частью детям предлагается указать дальнейший безопасный путь. Дети выбирают путь по пешеходному переходу через дорогу. Опять проговариваются правила движения через проезжую часть и движение продолжается до лицея. Перед входом в лицей ребятам предлагается обернуться и посмотреть на движение около лицея, по возможности обсудив соблюдение или несоблюдение правил дорожного движения другими участниками движения.
Рефлексия - после возвращения в класс ребятам можно дать домашнее задание – нарисовать или описать безопасный путь движения из дома в школу.