Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Статья о воспитательной работе

Здоровый образ жизни. Путешествие в страну Витаминка

 

Иванова Наталья Валерьевна,
воспитатель ГПД ГБОУ СОШ№77
с углубленным изучением химии
Петроградского района Санкт-Петербурга
  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Приложения (презентация)

Введение.
Здоровый образ жизни
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым. Его не купишь ни за какие деньги.
Будучи больным, мы не сможем воплотить в жизнь свои мечты, не сможем отдать свои силы на создание и на преодоление жизненных задач, не сможем полностью реализоваться в современном мире 
  Педагоги знают: важнейшее направление воспитательной работы в школе - формирование у школьников здорового образа жизни.
 Как привить детям тягу к физкультуре и спорту, активному отдыху, рациональному питанию, соблюдению правил гигиены? Как выстроить воспитательную работу в классе и школе так, чтобы здоровый образ жизни стал основной нравственной ценностью?
   В  современных условиях комплексная проблематика, связанная  со здоровьем детей, приобретает глобальный  характер. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Только 10% детей  приходят в школу абсолютно здоровыми.
Здоровье маленького ребенка – школьника – бесценное богатство, которого хотелось бы иметь как можно больше. Того, что закладывается  в первые годы, нам должно хватить на всю оставшуюся жизнь. Каждый знает, есть здоровье – есть настроение, мечты, желания, силы и возможности для их выполнения. Методическая разработка мероприятия направлена на укрепление здоровья детей, на поиск и совершенствование оздоровительных мероприятий.
 Актуальность данной разработки обусловлена острой необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей.
Ценность разработки заключается прежде всего в том, что она в игровой форме способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни, пользе потребления продуктов, в которых содержатся витамины .
Основная часть.
«Путешествие на остров Витаминка»
Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Тема занятия:  Здоровый образ жизни.  Польза витаминов.
Форма проведения занятия:  игровая.
Задачи:
Познавательные:

  1. Расширение кругозора и приобретение новых знанийо здоровом образе жизни, полезных продуктах, вредных привычках.
  2. Формирование у детей умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

Развивающие:

  1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.
  2. Способствовать развитию креативности , эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные:

  1. Осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью.
  2. Содействие воспитанию здоровьесберегающей культуры детей.
  3. Развитие навыков творческой активности ребят.  

Ход занятия
Ведущий
Ребята, не так давно мы с вами беседовали о полезных и вредных привычках. А сегодня мы отправимся в путешествие на остров Витаминка.
Мы с вами делали коллективную работу о фруктах и овощах, и у нас получился самый настоящий остров Витаминка. С этого острова нам пришло письмо от Тучки и Солнышка.(Открыть конверт) Они приглашают нас посетить этот замечательный остров Витаминка. И даже приложили карту путешествия.

  1. Но для того, чтобы туда попасть , мы должны с вами пройти небольшое испытание.

Перед вами на столе разложены карточки с полезными и вредными привычками. Вы будете по очереди подходить, выбирать карточку и крепить к доске в ту группу, как вы считаете правильным.
Теперь выполним работу. Выберем «хорошее и плохое»

  • постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор, где попало
  • Есть овощи и фрукты

Молодцы! С испытанием справились!  Среди полезных привычек вы правильно расположили полезную привычку - употреблять в пищу фрукты и овощи.
А почему это полезная привычка? ( Дети отвечают) Правильно.
Я вижу, вы готовы отправиться в путь. Итак, закройте глаза и представьте себя на борту корабля, который отправляется в увлекательное путешествие. Откройте глаза.

  1. Первая наша остановка на острове Вкусный кроссворд.

( дети отгадывают кроссворд)

  1. И вот мы прибыли на остров Витаминка.

Сейчас мы сделаем остановку в городе Почемучек.
Жители этого города очень любят задавать вопросы «Зачем?», « Почему?».
А почему фрукты и овощи полезны?
Какие бывают витамины?
 ( презентация с вопросами и ответами)
Жители страны Витаминка тоже ходят в школу и учат алфавит.
Ребята, на столе разложены карточки.  Выберите одну из них. Посмотрите, какая буква алфавита вам досталась.
Ваша задача придумать и нарисовать овощ или фрукт, который начинается на эту букву.
Ребята рисуют.
Замечательно. Давайте повесим наши работы на доске.
Посмотрите, какая замечательная фруктовая азбука у нас получилась, прямо как в стране Витаминка.
Ребята, а вы запомнили, почему полезно есть овощи и фрукты???
Молодцы! Отправляемся домой. Закройте глаза. Раз, два, три.  Вот мы снова в классе. Закончилось наше путешествие.
А жители страны Витаминка передали вам вкусный подарок. Угощайтесь, ребята.
Заключение.
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности.
И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых ребёнок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своём здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей.
Формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приёмов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»