Здоровый образ жизни. Путешествие в страну Витаминка
воспитатель ГПД ГБОУ СОШ№77
с углубленным изучением химии
Петроградского района Санкт-Петербурга
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Приложения (презентация)
Введение.
Здоровый образ жизни
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым. Его не купишь ни за какие деньги.
Будучи больным, мы не сможем воплотить в жизнь свои мечты, не сможем отдать свои силы на создание и на преодоление жизненных задач, не сможем полностью реализоваться в современном мире
Педагоги знают: важнейшее направление воспитательной работы в школе - формирование у школьников здорового образа жизни.
Как привить детям тягу к физкультуре и спорту, активному отдыху, рациональному питанию, соблюдению правил гигиены? Как выстроить воспитательную работу в классе и школе так, чтобы здоровый образ жизни стал основной нравственной ценностью?
В современных условиях комплексная проблематика, связанная со здоровьем детей, приобретает глобальный характер. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
Здоровье маленького ребенка – школьника – бесценное богатство, которого хотелось бы иметь как можно больше. Того, что закладывается в первые годы, нам должно хватить на всю оставшуюся жизнь. Каждый знает, есть здоровье – есть настроение, мечты, желания, силы и возможности для их выполнения. Методическая разработка мероприятия направлена на укрепление здоровья детей, на поиск и совершенствование оздоровительных мероприятий.
Актуальность данной разработки обусловлена острой необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей.
Ценность разработки заключается прежде всего в том, что она в игровой форме способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни, пользе потребления продуктов, в которых содержатся витамины .
Основная часть.
«Путешествие на остров Витаминка»
Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Тема занятия: Здоровый образ жизни. Польза витаминов.
Форма проведения занятия: игровая.
Задачи:
Познавательные:
- Расширение кругозора и приобретение новых знанийо здоровом образе жизни, полезных продуктах, вредных привычках.
- Формирование у детей умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.
Развивающие:
- Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.
- Способствовать развитию креативности , эмоциональной сферы учащихся.
Воспитательные:
- Осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью.
- Содействие воспитанию здоровьесберегающей культуры детей.
- Развитие навыков творческой активности ребят.
Ход занятия
Ведущий
Ребята, не так давно мы с вами беседовали о полезных и вредных привычках. А сегодня мы отправимся в путешествие на остров Витаминка.
Мы с вами делали коллективную работу о фруктах и овощах, и у нас получился самый настоящий остров Витаминка. С этого острова нам пришло письмо от Тучки и Солнышка.(Открыть конверт) Они приглашают нас посетить этот замечательный остров Витаминка. И даже приложили карту путешествия.
- Но для того, чтобы туда попасть , мы должны с вами пройти небольшое испытание.
Перед вами на столе разложены карточки с полезными и вредными привычками. Вы будете по очереди подходить, выбирать карточку и крепить к доске в ту группу, как вы считаете правильным.
Теперь выполним работу. Выберем «хорошее и плохое»
- постоянно жевать жвачку
- Обманывать
- Умываться каждое утро
- Чистить зубы
- Грызть ногти, карандаш, ручку
- Класть вещи на место
- Делать зарядку
- Опаздывать
- Говорить правду
- Лениться
- Убирать за собой игрушки, учебники
- Помогать родителям
- Драться
- Выполнять режим дня
- Учить уроки
- Кричать
- Мыть руки перед едой
- Бросать мусор, где попало
- Есть овощи и фрукты
Молодцы! С испытанием справились! Среди полезных привычек вы правильно расположили полезную привычку - употреблять в пищу фрукты и овощи.
А почему это полезная привычка? ( Дети отвечают) Правильно.
Я вижу, вы готовы отправиться в путь. Итак, закройте глаза и представьте себя на борту корабля, который отправляется в увлекательное путешествие. Откройте глаза.
- Первая наша остановка на острове Вкусный кроссворд.
( дети отгадывают кроссворд)
- И вот мы прибыли на остров Витаминка.
Сейчас мы сделаем остановку в городе Почемучек.
Жители этого города очень любят задавать вопросы «Зачем?», « Почему?».
А почему фрукты и овощи полезны?
Какие бывают витамины?
( презентация с вопросами и ответами)
Жители страны Витаминка тоже ходят в школу и учат алфавит.
Ребята, на столе разложены карточки. Выберите одну из них. Посмотрите, какая буква алфавита вам досталась.
Ваша задача придумать и нарисовать овощ или фрукт, который начинается на эту букву.
Ребята рисуют.
Замечательно. Давайте повесим наши работы на доске.
Посмотрите, какая замечательная фруктовая азбука у нас получилась, прямо как в стране Витаминка.
Ребята, а вы запомнили, почему полезно есть овощи и фрукты???
Молодцы! Отправляемся домой. Закройте глаза. Раз, два, три. Вот мы снова в классе. Закончилось наше путешествие.
А жители страны Витаминка передали вам вкусный подарок. Угощайтесь, ребята.
Заключение.
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности.
И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых ребёнок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своём здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей.
Формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приёмов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.