Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект внеклассного мероприятия на открытом  воздухе

Сентябрь-хмурень

Зуева Елена Валентиновна,
воспитатель ГБОУ Лицей №470
Калининского района Санкт-Петербурга

 
 Цели:
Расширять представления детей о традициях русского народа.
Способствовать закаливанию и оздоровлению детей посредством прогулки. Создать хорошее настроение.
 Задачи:
1.      Познакомить детей с русскими народными играми.
2.      Закрепить знания об осеннем сезоне, повторить приметы и пословицы.
3.      Научить рисовать эскиз дерева, правильно передавая пропорции.
4.      Развивать физические качества: ловкость, реакцию, меткость.
5.      Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
6.      Развивать умение видеть неброскую красоту своего края.
7.      Обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: Подготовить учащегося 5-6 класса для исполнения роли «Сентябрь -хмурень». Шапка незаметно кладется на видное место.
Разучить стихотворение о месяце сентябрь (2 человека), знать приметы осени, пословицы, поговорки.
Оборудование и материалы: костюм для роли ( пестрая рубаха на выпуск, украшенная осенними листьями, темные брюки, шапка, декорированная сухими листьями, подсолнухом, колосьями, кистями рябины); две корзины с шишками, одно крупное яблоко.
Музыкальное сопровождение: 2-3 русские народные песни по выбору педагога.
Для детей: блокнот, фломастер черного цвета.
Словарная работа:
Активизация словаря: примета, пословица, ярмарка, водить хоровод, меткий, пасмурно. Новые слова: кафтан, береста, предки, эскиз, язычество.
Ход мероприятия:
1 часть (подготовительная , проводится в группе) Кто у нас в гостях? Воспитатель: Ребята, что необычного появилось в классе? Посмотрите внимательно! (дети замечают шапку) - Откуда это? Чье это, как вы думаете? (слушает предположения детей)
Стук в дверь. Появляется Хмурень (вид недовольный, бурчит, произносит текст себе под нос)
Хмурень: Здравствуйте, я тут кое-что забыл, а что - не вспомню. Нет ли у вас чего необычного?
Воспитатель, дети: Здравствуйте, есть тут у нас чья-то шапка! А вы то кто? Хмурень: Ну, так это моя! А догадайтесь сами, уже школьники, ведь!
(дети пытаются отгадать)
Воспитатель: Скажи-ка нам, отчего ты такой хмурый да недовольный? Хмурень: А я хмурень и есть! Небо хмурится, холодно, листопад. Чего веселиться-то?
Воспитатель: Ребята, вы догадались? Какой это месяц? Какие вы знаете пословицы о нем?
Дети: Это сентябрь пришел! (дети говорят пословицы)
Хмурень: Ну да, все верно сказали. «Сентябрь холоден, да сыт». Ладно, мне даже веселее стало, что вы так много обо мне знаете!
Воспитатель: А пойдем с нами на прогулку! Ребята еще много чего тебе про осень расскажут.
Хмурень: Да я с удовольствием, я много игр знаю и ребят научу.
Воспитатель: Ребята, вспомните правила поведения в раздевалке и на улице, расскажите по дороге нашему гостю (под музыку дети спокойно выходят одеваться)
Игра «Зеркало»: посмотри на товарища, правильно ли он одет.
 
2 часть (основная) «Играть - играй, да дело не забывай»
Дети выходят на площадку.
Воспитатель: Ребята приготовили для тебя стихотворение, Хмурень, как раз про твой месяц.
Хмурень: С удовольствием послушаю!
Дети (2) читают стихотворение:
Сентябрь - хмурень, не хнычь, дурень!
Свой кафтан ты не рви, бабье лето зови.
И под звон света - попрощайся с летом.
На себя ты посмотри, справь-ка именины,
Ну а зорьке подари бусы из рябины.
Мне и другу новому - по листу кленовому.
Хмурень: Какое хорошее стихотворение! А и вправду, справлю сегодня свои именины! Ребята, а вы знаете, что наши предки очень тонко чувствовали природу и старались жить с ней в согласии и были очень наблюдательны, знали много примет, придумали меткие пословицы. А вы знаете приметы осени? Давайте поиграем!
Игра « Приметы осени»
Дети встают в круг, ведущий (Хмурень) в центре.
Хмурень: Кому брошу яблоко, тот называет осеннюю примету. Выигрывает тот, кто останется последним из круга.
(игра проводится 1-2 раза)
Хмурень: Молодцы, много примет и пословиц назвали! Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь.
Вы знаете, что лес всегда был кормильцем и помощником? В лесу собирали дары природы, лес обогревал зимой. Какие дары природы собирали в лесу? (слушает ответы детей) Всегда ценились люди ловкие и находчивые.
Давайте поиграем. Я выберу двух игроков. Ваша задача - собрать рассыпанные шишки в свои корзины до сигнала. Выигрывает тот, у кого шишек будет больше. Выберу игроков с помощью считалки: катился горох по блюду, ты води, а я не буду!
Игра «Набери корзинку»(3-4 раза)
Воспитатель: Какие вы все ловкие! Хмурень, теперь мы тебя пригласим поиграть. Мы с ребятами разучили русскую народную игру «Заря». В эту игру любили играть парни и девушки по праздникам.
Игра «Заря» (Описание: дети встают в круг , а один из играющих - Заря - ходит сзади с лентой и говорит:
Заря- зарница, красная - девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые - за водой пошла!
С последними словами ведущий кладет ленту незаметно на плечо одному из играющих, который заметив это, берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места -становится Зарей.(4-5 раз)
Хмурень: Как мне понравилось! В эту игру любили играть раньше, молодцы, что не забыли ее! А я знаю еще одну замечательную русскую народную игру «Горелки!»
Воспитатель: А мы как раз сегодня познакомились с правилами игры. Хмурень: Слова я вам сейчас напомню.
Игра «Горелки» (4-5 раз)
(Описание: Дети встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий- горелка. Играющие нараспев говорят слова. После последних слов, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если ребята успели взять друг друга за руки, прежде , чем горелка запятнал их, то они встают впереди первой пары, а горелка горит вновь.)
Хмурень: Очень уж устал! Какие вы быстрые да ловкие! Теперь поиграйте, а я посмотрю. На ярмарке была такая забава: на высокий столб вешали сапоги, связку баранок или новую шапку, и смельчаки залезали на самый верх и пытались снять. У меня есть приз, мы его подвесим к дереву, и самый ловкий может попытаться допрыгнуть до подарка.
Игра повторяется по желанию игроков.
3 часть (заключительная) «Люблю березку русскую...»
Воспитатель: Мы замечательно поиграли, Хмурень! А теперь мы хотим поучить тебя рисовать, но вначале попробуйте отгадать мои загадки:
Сидит- зеленеет, летит - пожелтеет, упадет- почернеет . (лист)
На коре какого дерева писали наши предки?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно отгадали! Это береза. Хмурень, а ты можешь рассказать нам о березе?
Хмурень: С давних пор береза пользовалась особой любовью и почетом у наших предков. Как вы правильно сказали, в старину, до изобретения бумаги, на бересте, верхнем слое коры дерева, писали письма. Берестяные грамоты сохранились до сих пор. Во время праздников девушки водили хороводы около березы, наряжали ее лентами, просили исполнить желания, делали обереги и украшения. Они одухотворяли дерево. Это называлось язычество. Язычество- это одухотворение сил природы и объектов природы, так называют ученые- историки. Живет береза более 100 лет.
Воспитатель: Спасибо, очень интересно! А теперь давайте внимательно рассмотрим дерево, прежде чем рисовать.
-        Какого цвета ствол у березы? Почему на дереве есть черные отметины и какой они формы? (ствол сильный, прямой, белого цвета, отметины треугольной формы и просто черточки)
- Какова ширина ствола у корней и у макушки дерева?
-        На каком расстоянии от земли находятся нижние ветви? Давайте попробуем допрыгнуть до них!
-        Какие ветви у дерева? (тонкие, поникшие)
Давайте рисовать! Возьмите блокнот и фломастер. Рисуем, сравнивайте свой эскиз с предметом. Хмурень, ты тоже попробуй нарисовать.
(дети рисуют эскиз, Хмурень специально рисует неправильные пропорции и расположение ветвей)
Хмурень: Ничего не получается! А у вас как ребята?
(смотрит работы) Молодцы, очень похоже!
Воспитатель: Давайте поможем Хмуреню, назовем его ошибки.
(дети рассматривают рисунок Хмуреня, перечисляя все неточности)
Хмурень: Вот в чем ошибки! Я понял. Ну, нам пора прощаться. Вам - уроки делать, а мне - отправляться в путь. Скоро к вам придут следующие осенние месяцы, мои братцы - Октябрь и Ноябрь. Напишите-ка мне письмецо, что вы знаете о моих братьях и нарисуйте работы про осень! До свиданья, ребята! Дети: До свиданья, спасибо!
4 часть ( подведение итогов)
Воспитатель: Вот и ушел наш с вами гость! Скажите, вам понравилось? Расскажите, какие моменты вам запомнились и почему? (слушает ответы детей) Что нового вы узнали о прошлом? Какие новые слова запомнили? (уточняет ответы детей) Я очень рада, что вам понравилось! Мы вспомнили замечательные народные игры, в которые играли наши предки, узнали много новых слов, Хмурень рассказал о том, как на Руси почитали березу, одухотворяли силы природы. А еще мы научились рисовать эскиз дерева, вспомнили осенние приметы и пословицы, и ни разу не поссорились! Вот какие вы молодцы!
  
 
 Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-        продолжать формировать осознание своей этнической и национальной принадлежности, чувство гордости за свою Родину и историю России;
-        формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
-        формирование готовности получать и усваивать новые знания;
-        формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
-        развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости;
-        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-        формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
 
Метапредметные результаты:
-        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-        формировать умения планировать, контролировать и оценивать действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-        освоение начальных форм личностной рефлексии;
-        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей;
-        готовность слушать собеседника и умение вести диалог.
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»