Классный час в 7 классе
Вредным привычкам скажем «НЕТ!»
Агамахмедова Видане Акимхановна
МБОУ СШ№2, город Няндома
Классный час в 7 классаМБОУ СШ№2, город Няндома
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Цель: актуализировать проблему вредных привычек подростков и роль родителей в их профилактике.
Задачи: обозначить масштаб подросткового курения , алкоголизма и наркомании; определить причины подросткового табакокурения и алкоголизма , выработать способы реагирования.
Форма проведения : беседа – диалоги .
Участники: классный руководитель , родители у учащихся, психолог.
Подготовительный этап.
Тест- анкета для учащихся и родителей
«Как сильно вы подвержены стрессу?»
Инструкция: прочитайте каждое из утверждений и обведите ответ , который больше всего соответствует вашему поведению и состоянию.
№ | Утверждение | Обыч но |
Иног да |
редко |
1 | Я легко раздражаюсь и обижаюсь | 3 | 2 | 1 |
2 | Я теперь не могу проигрывать | 3 | 2 | 1 |
3 | Если кто- то нападает на меня или критикует ,я злюсь , но не показываю своих чувств. | 3 | 2 | 1 |
4 | Я страдаю от нетерпения , когда приходится стоять в очереди. | 3 | 2 | 1 |
5 | Я могу взять на себя больше ответственности, хотя знаю, что буду чувствовать себя дискомфорт | 3 | 2 | 1 |
6 | Мне трудно обратиться за помощью ,когда она мне требуется. | 3 | 2 | 1 |
7 | Я прибегаю к лекарственным препаратам , чтобы снять стресс. | 3 | 2 | 1 |
8 | Я обсуждаю проблемы с людьми , которыми доверяю. | 2 | ||
9 | Мне трудно извиниться, если я сделал ошибку. | 2 | ||
10 | Я сильно переживаю и виню себя , если совершаю ошибку. | 2 | ||
11 | Если другие задевают мои чувства , я даю им понять это. | 2 | ||
12 | Я считаю , что отдаю друзьям больше , чем получаю от них. | 2 | ||
13 | Я отвожу себе время для отдыха и получаю удовольствие от развлечений. | 2 | ||
14 | Я нахожу время для ежедневных или почти ежедневных занятий физкультурой. | 2 | ||
15 | Я часто смеюсь и улыбаюсь. | 2 | ||
2 |
1 группа-15-25 баллов –вы слабо подвержены стрессу.
2 группа- 26-35 баллов – вы умеренно подвержены стрессу.
3 группа -36-45 баллов –вы сильно подвержены стрессу.
Оформление помещения , оборудование и инвентарь .
На доске:
«Пьянство есть упражнение в безумии»(Пифагор)
«Алкоголь бросает людей в обьятия ужаса ,нищеты , бесчестия» (А.Франс).
«Пьянство – это добровольное сумасшествие»(Сенека)
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Подростковый возраст и рискованное поведение – это почти синонимы.В этом возрасте становится актуальными потребности в признании ,общении, самоутверждений , новых ощущениях. Подросток живет ими ,они составляют основной смысл его жизни и заставляют действовать . Нередко самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей подростку представляется употребление алкоголя. И действительно , некоторым это дает возможность на какое-то время почувствовать уверенность в себе , легкость в общении, отвлечься от своих проблем.
Выступление психолога «Определение причин подросткового табакокурения и алкоголизма»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреев В.И. Здоровьесберегающее обучение и воспитание. - Казань, 2000.
Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа.- М.: Моск. психолого-социальный институт, 2004.
Зайцев Н.К., Колбанов В.В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 1996.
Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. - М.: Медицина, 1984.
Колесов В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. - М.: Педагогика, 1992.
Коршунова Н. 5 слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье 2000, Лебедева Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника. - Минск: Народная асвета, 1996.
Лоранский Д.Н., Лукьянова В.Г. Азбука здоровья. - М., 2004.
Рубинштейн С.Я. О воспитании привычек у детей. Учебное пособие для студентов. - М.: Институт практической психологии, 1996.
Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие /под общ. Ред. Сократова Н.В. - М.: ТЦ Сфера, 2005.