Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Использование современных информационных технологий на уроках технологии

Замышляева Ирина Борисовна,
учитель технологии ГБОУ
школа №471 Санкт-Петербурга

Интерактивная доска - как одно из средств обучения, используется при изучении различных школьных предметов, в том числе и такого предмета, как «технология». Интерактивная доска помогает совершать увлекательные путешествия по стране знаний. Появление чудо-техники заставляет нас с вами все время находиться в творческом поиске, чем-то новым удивлять детей. Чем сейчас можно удивить детей? Сложно, но возможно.

Основные цели использования интерактивного оборудования на уроках – это в первую очередь наглядность, эмоциональное восприятие предмета. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность. Ребенок не только видит и воспринимает, он - участвует.

Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными.  На своем опыте я убедилась, что показ слайдов без активной деятельности учащихся не имеют большой результативности для повышения качества обучения. На таких уроках дети, уже привыкшие к новым технологиям, воспринимают просто демонстрацию слайдов, как отдых на уроке, интерес к уроку падает, результативность минимальна. Иногда,  конечно мы позволяем детям  отдыхать, используя именно слайдролики.  Например я показываю историю столовых приборов, историю ножниц или историю утюга и такой экскурс в прошлое вызывает у ребят неподдельный интерес и восторг.   Но доска позволяет использовать различные виды заданий интерактивного характера, которые увлекают учащихся, заставляют их на уроке включать мыслительные функции и активизировать свою деятельность.

Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия. Например, в ходе урока «Конструирование швейных изделий» упрощается построение чертежа изделия.  Демонстрация процесса построения чертежа  вызывает у детей  восхищения и то, что дается им с трудом, вдруг становится лёгким и понятным. При этом слабым ученикам легче понять изучаемый материал, так как он не только объясняется устно, но и демонстрируется на доске в виде анимации. Доска вполне большая по своим размерам и хорошо видна всем.

Специальное программное обеспечение для компьютерных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио и видео материалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов, при этом, сохраняя нужную информацию. Дети стали чувствовать себя комфортнее, перестали бояться выходить к доске. Можно отметить, что ученики, которые раньше не проявляли особого интереса к учебе, теперь с энтузиазмом выходят отвечать, активнее участвуют в уроках, растёт их заинтересованность. Когда ребенок работаете на интерактивной доске, он может передвинуть любой объект на другое место - просто нажать на объект и тащить его до нужного места. Я использую эту опцию на уроках кулинарии, как задание по сервировке стола. Используя традиционные методы, такого же эффекта можно было бы добиться, написав слова на карточках или вырезав картинки и приклеив их к доске. Однако, такая работа на компьютере займет гораздо меньше времени и сэкономит место.

Создание ситуации успеха, минимум утомляемости, повышение интереса к учебе - яркий показатель значимости интерактивного оборудования в школе.

Список использованных источников

Материалы лекций на курсах в МГТУ МИРЭА «Применение интерактивных средств образования в учебном процессе» 2012 г

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»