Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Педагогические коммуникации в условиях реализации ФГОС

Бойко Ирина Юрьевна

        Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день учителю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет,  видео, DVD, интерактивные доски и т.д.
 Актуальность:
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в школьном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной форме развить логическое мышление учащихся, усилить творческую составляющую учебного процесса.
Цель проекта:
Повышение качества образования в ГБОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.
Задачи проекта:
- создание единого информационного пространства ГБОУ, в котором были бы задействованы все участники образовательного процесса: администрация ГБОУ, педагоги, учащиеся и их родители.
- обобщение знаний требования ФГОС, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ.
- создание общей сетевой мультимедийной базы, банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов, которыми могли бы пользоваться в своей практике воспитатели ГБОУ.
Значимость проекта:
Материал должен раскрыть педагогам преимущества использования ИКТ в своей образовательной деятельности для  обеспечения воспитания любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ученика.
Значимым аспектом интерактивной образовательной среды ГБОУ является использование педагогами ИКТ, в виде инструмента развития мотивации образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности учителей и учащихся. В связи с этим учителя, в большей степени, становится соучастникам, помощниками. Использование компьютерных технологий помогает:
- привлекать пассивных детей к активной деятельности;
- делать НОД более наглядными, интенсивными;
- активизировать познавательный интерес;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);
- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.
Основными формами использования ИКТ в практике являются:
- оформление групповой документации (списки детей, диагностика развития, планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов).
- подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, к совместной образовательной деятельности, оформление стендов, групп, кабинетов.
- создание презентаций в различных электронных программах редактирующих тексты .  Мною созданы серии презентаций к занятиям по различным видам спорта и теоретическим знаниям в области ЗОЖ,  самоконтроля, функциональным системам организма человека и т.д. Для большей эффективности презентации строю с учетом образовательной программы и возрастных особенностей школьников. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций.
- Помимо презентаций в своей работе использую обучающие программы. Выполняя задания, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать.
- создание электронной почты, странички педагога на сайте ГБОУ .
- использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития учащихся, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в школьных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом учащихся и требованиями Санитарных правил. Обычное занятие длится 45 минут. При этом использование экрана должно быть не более 10 -15 минут. После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.                                                       
Заключение.
Использование компьютерных технологий в деятельности учителя позволяет внедрять инновационные процессы в школьное образование. Информационные технологии значительно расширяют возможности учителей  в сфере обучения учащихся. Использование ИКТ в ГБОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности школьника, взаимодействии с родителями, организации деятельности учителя, значительно способствует повышению качества образовательного процесса. Я выявляю следующие преимущества использования ИКТ в образовании:
_Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.
_ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат своих проектов, знаний и умений.
_Наличие современных информационно-технических средств и навыков работы с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять поставленные задачи.
_Использование ИКТ значительно повысило культуру труда педагога; способствовало  изменению имиджа как педагогов, так и ГБОУ  в целом; повысило качество проводимых организационно-методических мероприятий, а также качество предоставляемых сопроводительных материалов; мотивировало и стимулировало познавательную и творческую активность педагогов и детей; расширило возможности для самореализации.
Таким образом, использование ИКТ в работе с учащимися открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей учащихся и особенностей программы.
Источники информации:

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»