Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Открытый урок по социальной практике «Мы все разные»

 

Котова Ирина Анатольевна, учитель истории и обществознания

 

ГБОУ лицей № 384 Кировский район Санкт-Петербург

 

ТЕМА 2  «Мы все разные»

Модуль 2.1 «Человек неповторимый»

Урок 3-4 «Мы все разные» (погружение в проблему)

Метод работы – групповой

Категория учащихся  6 класс

Цель:

1) Осмыслить и усвоить предлагаемую информацию

2) Постараться прочувствовать включенные в урок жизненные сюжеты

3) Определить свое к ним отношение

4) Оформить  основные вопросы, проблемы, поднятые на уроке в виде плаката (проектирование).

 

ХОД УРОКА

1)Организационный момент (разделить на равные группы,  учитывая особенности работы)

2) Объявление темы урока учителем.

Для создания настроя на совместную работу мы проведем игру  «Доброе слово»:

Выбираем  лидера каждой группы.

Лидер группы, наклонившись к соседу и дотронувшись до его плеча, тихо, чтобы другим не было слышно, шепчет ему  « Я желаю тебе» (далее следует доброе слово). Эти действия повторяют все по очереди, сидящие в круге, начало предложения сохраняется, но доброе слово каждый придумывает свое.

Какое настроение ? (позитивное, бодрое, радостное, приятное)

Почему? (услышали доброе, ободряющее слово в свой адрес)

3) Какую тему начали изучать?( мы все разные … Человек неповторимый)

Перед изучением этой темы мы пытались выяснить что же мы знаем о человеке, о человечестве, о себе. (Урок диагностика) У нас на Земле проживает 7 млрд. человек и небольшая часть человечества представлена в этой портретной галерее. (на доске представлены портреты учащихся, которые нарисовали дома)

Посмотрите на свои портреты. Есть ли одинаковые? (нет, все разные)

А чем они различаются? (формой, размером, цветом, настроением, стилем)

Очень хорошо. А в жизни вы чем отличаетесь?

Ответы детей: внешностью; строением ушей; отпечатков пальцев; цветом кожи, глаз, волос; внутренним миром; мыслями, характером, интересами; поведением; интеллектом; отношением к людям, к учебе, к порученному делу; умением делать то, что другие не умеют; способностями, талантом; традициями, верой, увлечениями.

Да, мы все разные, нас много, мы не похожи друг на друга. Мы это рассказали в «В послании внеземной цивилизации», в « Послании человечества» (На доске представлены плакаты детей )

alt    alt

 


Рассказ детей.
О чем рассказали?  (о себе: показали, какие мы, что нас заботит и тревожит, чему мы радуемся, чем гордимся)
Итак, что же отличает нас, делает неповторимыми? (Наше лицо, лик, личность; именно личность делает нас неповторимыми, она выделяет человека из безликой толпы)

4) А знаете, слово «личность» имеет свою давнюю историю. Первоначально оно означало маску, в которой выступал актер античного театра, а позднее это слово стало обозначать самого актера. Со временем значение слова изменилось. Не всякого человека можно назвать личностью.

Кого бы вы назвали личностью?  (Человека, который имеет свое лицо, свою индивидуальность; человека, у которого внутри есть что-то свое, особенное).

Кто может заметить вашу неповторимость, индивидуальность ( Другие люди, общество.)

Значит, человек формируется как личность только в обществе таких же личностей. Именно среди сознательных и ответственных людей, взаимодействия с ними, человек проявляет собственную личность.

Проведем игру  –  эксперимент  «Прояви себя» (Заготовлены   по два   склеенных  листочка и фломастеры)

Задание: нарисовать картинку. Каждый участник, получивший лист, дорисовывает что-то свое, чтобы получилась общая картина. По хлопку передаем работы.

5)   Покажите картины 1,2 и 3-я группы

Понравились вам ваши работы?  (Да)  alt

Я вижу, у вас довольные и радостные лица. Почему?

(Картины получились красивые, интересные. Мы все потрудились, каждый внес что-то свое. У всех разное воображение, разные мысли, но все постарались создать что-то общее коллективное, то есть мы разные, тем и интересны).                                                    

Да,  все ребята были внимательны, вдумчивы, и, когда рисовали,  товарищи не подгоняли его, не торопили, не дергали:  «Не то рисуешь!» Вы были терпеливы, уважительны, и все получили удовольствие от совместной работы, от собственного вклада в общее дело.

А какие люди способны получать удовольствие от совместного труда? (Люди открытые; люди, способные любить людей; люди, которым интересны другие  люди).

6) Не все люди, живущие на нашей планете, так думают. Есть две разные точки зрения на взаимоотношения с другими людьми, и эти точки зрения определяют и личное поведение человека, и его позицию в политике, искусстве, в общественной жизни.

(Учитель раздает  пакет с текстом)

Пакет №1 - 1-ая точка зрения: « Я люблю людей и хочу, чтобы всем жилось хорошо. Мне нравится, что люди не похожи друг на друга, что их много и они разные. Мне хочется узнать, что они думают про вещи, которые  меня интересуют, чтобы полнее и яснее была моя точка зрения. Люди внушают мне любопытство и симпатию, среди множества людей не найти двух одинаковых  -  это меня радует»

 Пакет №2  - 2-ая точка зрения:  «Я страстно хочу, чтобы мне жилось хорошо. Так как одному не прожить, я мирюсь с фактом существования других людей. Поскольку нельзя  только мне сделать хорошо, пусть будет хорошо моей семье, чтобы видеть вокруг себя довольные лица. Свой взгляд на вещи переполняет меня гордостью, и я хочу чтобы его разделяли все. Хочу чтобы все люди были как близнецы, чтобы их не замечать. Кто говорит на другом языке, имеет другой цвет кожи, волос, вызывает во мне искреннее презрение. Каждый, кто понимает и знает больше меня - мой враг».

Пакет №3- Легенда о людях.

Встретились белый человек и чернокожий  и стали говорить друг другу неприятные вещи. Белый говорит

- Какой ты черный, негр, как будто грязный.

-Какой ты белый, как будто завернутый в бумагу.

Долго они спорили, пока не встретили мудреца.

Мудрец говорит:

-Посмотрите, как красив чернокожий человек, словно черная южная ночь, а глаза его сияют как звезды на небе.

-Посмотрите, как красив белый человек, словно белые вершины гор и его золотые волосы блестят на солнце.

Задумались, черный и белый брат.

Задания группам. (Работа в парах)

Под каждым текстом вопросы.
1) Подчеркните те места в тексте, которые особенно (не) понравились (работа по два)
2) Обсудите в группах

3) Выступления представителя группы с доказательствами:
-Эта точка зрения людей с широкими взглядами, призывает к миру, к доброте, к терпимости.

-Эта точка зрения опасна, она разделяет людей, разобщает народы, внушает  недоверие.

Почему такое недоверие, даже враждебность?  (от незнания, от невежества. Если бы люди знали правду о других, если бы прочувствовали душу другого народа, тогда бы был мир.

4) Допишите легенду.

Я вижу,  у вас подготовлены плакаты (как иллюстрация к этому заданию) Покажите.

Я наблюдала, как вы работали в группах по 2 человека, а потом в больших. Хвалю вас за умение слушать, не перебивать, уважать мнение другого человека. Хорошо, что в легенде есть мудрец,   который объяснил людям, что каждый человек неповторим, уникален, что не может быть единого стандарта, что различия между людьми –это закон природы. Когда все люди на земле это поймут, что другой  -  это не хуже, а просто другой, тогда исчезнут религиозные, национальные, этнические конфликты. Давайте превратимся в мудрецов и попробуем тоже дать несколько советов людям, живущим на одной планете.

На доске заготовка «Река  жизни». Ребята наклеивают заготовленные заранее рисунки-предметы - лодка, люди, солнце, деревья, цветы, трава, грибы.

Картина готова? Нет, чего-то не хватает (Вёсел)
Вёсла. А вот вёсла будут с волшебными советами. Вспомните все, о чем мы  сегодня говорили на уроке, напишите на веслах и приклейте к Линии Жизни, дайте людям в руки.

Дети написали на веслах советы: знания, терпение, доверие,  чувство уважения, понимания, взаимопонимания, мирное сосуществование.

8) Итак: «Мы все разные, все равные в желании жить счастливо».

9) Итог урока. Оценки. Дом.задание. Мини-сочинение «Неинтересных людей нет!» о положительных качествах близких вам людей (родителей, друзей) Какие из этих качеств вы хотели бы воспитать в себе?

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»