Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методичекая разработка практического урока обществознания в 11 классе

Создание фирмы

Херодинова Наталия Викторовна,
учитель истории и обществознания
школы № 46 Санкт-Петербург
Цель урока: Расширение и углубление знаний о предпринимательской деятельности, формирование умений использовать теоретические знания в решении практических задач.
Планируемые результаты урока:
Метапредметные — совершенствование умения подкреплять изученные положения конкретными примерами из экономики, развитие способности анализировать реальные экономические ситуации, планировать свою деятельность
Предметные — закрепление понятий, изученных на предыдущих уроках: «фирма», «факторы производства», «издержки производства», «прибыль», «маркетинг», «менеджмент»;
формировать целостное представления об экономике отдельного предприятия,
условиях его функционирования в рыночной экономике, развитие умения моделировать практические ситуации связанные с применением экономических знаний, формировать умения использовать экономические знания для выбора стратегии поведения в процессе разработки бизнес-плана фирмы 
Ход урока:
1. Мотивационный этап

Изучение темы желательно начать с обсуждения проблемы, которая рассматривалась на предыдущем уроке: как производителю добиться эффективности производства и обеспечить жизнеспособность своего предприятия
В ходе беседы повторяем понятия « фирма», «выручка», «издержки», «прибыль». В качестве уточняющих вопросов можно спросить :
-Как должен действовать производитель, заинтересованный в эффективности своего предприятия?
-От чего зависит получение прибыли?
-Как связаны между собой показатели «прибыль, выручка, издержки?
-Какие могут быть источники финансирования фирмы?
Можно показать видео-ролик о какой-либо успешной компании, о том как она создавалась
 2. Организация работы на уроке
 1). На доске представляем информацию: что такое «бизнес-план» и какова возможная его структура
(финансовый план, производственный план,  конкуренция, возможные риски и т.д)
Бизнес план-это документ, описывающий все направления деятельности будущего коммерческого предприятия. В бизнес-плане проводится анализ возможных проблем с которыми может столкнуться фирма и возможные пути решения этих проблем.
 2).Делим класс на группы, или можно организовать работу в парах
Каждая группа получает памятку по которой нужно составить бизнес план своей фирмы 
3). Содержание памятки
а) Выбрать сферу деятельности (обосновать  причины выбора)
б) Придумать название фирмы, фирменный знак (логотип). Это задание может быть представлено как домашнее задание
4) Следующий этап - составляем описание фирмы, в котором фиксируем преимущества проекта. Его резюме
Цель описания: привлечение инвестиций и кредиторов.
5) Представляем характеристику товаров и услуг, которые хочет предложить ваша компания на рынок
 (вид товаров и услуг, которая компания может предложить на рынок
 примерная цена будущего продукта, особенности продукта, в чем заключаются преимущества продукта, какие дополнительные опции вы можете предложить )
6) Дать характеристику вероятных конкурентов
 (характеристика продукции конкурентов, назвать крупные фирмы-конкуренты, что будет, по-вашему, объектом основной конкуренции: цена, качество товара, имидж фирм,и др)
7) Изучить рынки сбыта и представить, кто может быть возможным покупателем товаров
(каковы возможные объемы продаж, кто может быть потенциальным покупателем вашего товара или услуги
8) Составить маркетинговый план, в который можно включить следующие пункты:
Где будет продаваться предполагаемый товар или услуга, обоснование этого выбора
Рекламная компания (какая, разнообразные способы ее размещения).
Ценовая политика, которую вы будете проводить, как будете решать проблему
«соотношения цены и качества»
Как предполагаете  стимулировать продажи (льготы, скидки, акции)
9) Создать производственный план, в нем необходимо описать какие факторы 
производства собираетесь использовать:

Какие мощности будут использоваться (оборудование)
Какое сырье, оборудование, комплектующие
Каковы планируемые издержки производства (постоянные и переменные)
10) Финансовый план-это наиболее важный элемент бизнес-плана
Ученики могу оперировать некими условными единицами
Предположить цену товара или услуги
Предполагаемый объем продаж, допустим, на месяц
Просчитать возможные издержки производства товара и услуги
Просчитать возможную выручку от реализации услуги или товара
Соотнести выручку и издержки производства
11) Презентация бизнес- планов учеников
Бизнес-план может быть представлен либо как плакат, либо как небольшая  компьютерная презентация
12) В процессе презентации  ученики заполняют табличку с оценкой бизнес-планов
   3-очень хорошо 2-средне 1-плохо
Содержание презентации
 
     
Качество выступлений      
Оценка возможной эффективности фирм      
Самооценка работы группы      
13) Обсуждаем и делаем коллективный вывод о возможной эффективности фирм

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»