Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

План-конспект открытого урока

Общество будущего

Полушин Игорь Валентинович,
 учитель истории

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:

  1. Образовательная: дать представление о проблемах современного общества;

  2. Развивающая: развитие коммуникативных навыков, умение задавать вопросы, умение высказывать и отстаивать свою позицию;

Воспитательная: воспитание активной гражданской позиции.

Оборудование: презентация, рабочие листы.

Ход урока

Слова учителя

Действия учащихся

I. Постановка темы урока.

 

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Игорь Валентинович. Вы на уроке обществознания, но тему мы попробуем определить вместе.

Посмотрите, пожалуйста, на слайд и предположите о чем сегодня мы будем говорить.

Но с изучением эволюции мы чаще всего сталкиваемся на уроках биологии, а я учитель обществознания. Как вы думаете чем это можно объяснить.

 

Как эволюция связана с обществом? (Это развитие, движение вперед).

 

Какие изменения произошли в процессе эволюции общества прошлого к обществу современному? (Изменения технических средств, морали, науки, политики).

 

Эволюция на этом закончена? (Она продолжается).

 

Мы изучаем общество прошлого, знаем общество настоящего и можем предположить каким будет… (общество будущего).

 

И так звучит тема нашего сегодняшнего урока.

 

 


 


 


 

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

Делают свои предположения





Отвечают на вопросы учителя.




 

 

Формулируют тему урока

II. Работа с Заданием 1 и игра «Черный ящик».

 

а) Работа с определением.

В сравнении с прошлым современное общество очень высокоразвито, а мы можем назвать отрицательные стороны этого развития? (глобальные проблемы).

 

Как связано общество будущего и глобальные проблемы? (Именно от решения этих проблем и зависит наше будущее).

Перед началом урока вы все получили рабочие материалы. Обратите внимание, что они отличаются по цвету. Чуть позже скажу, для чего это нужно, а сейчас я попрошу вас достать из папок рабочие листы с заданием.

Положите листы так, чтоб перед вами оказалось первое задание.

Предлагаю вам начать с определения «Глобальные проблемы».

Используя слова-подсказки, попытайтесь за три минуты составить и записать определение на листе. Для этого в задании имеется специальное поле, обратите внимание, что среди слов-подсказок есть лишние.

После выполнения задания мы заслушаем несколько вариантов и определим более точный.


 


 

А сейчас обратите внимание на слайд, мы можем сравнить свои ответы с правильным вариантом.


 

Б) Игра «Черный ящик»

Можно отмахнуться от этих проблем, делать вид что не замечаешь, но мы вместо этого попробуем их выставить на всеобщее обозрение. В нем я поместил важнейшие Проблемы человечества, которые мы постараемся вспомнить.

Предлагаю вам сыграть в игру. Вы с помощью наводящих вопросов, на которые я могу отвечать только «да» или «нет», пытаетесь их угадать. В ходе игры предлагаю вам выполнить задание 2 и заполнить пропуски в схеме. В пропусках названия основных глобальных проблем.


 

Сейчас давайте проверим нашу схему, взглянем на слайд и проговорим вслух получившиеся глобальные проблемы.


 


 


 


 


 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

Выслушивают задания



Приступают к выполнению задания.

 

Зачитывают варианты ответа.

 

 

Сравнивают свои варианты со слайдом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выслушивают задание

 

 

 

 

Задают вопросы.

Заполняют схему.

 

Проверка схемы

III. Работа в группах по тексту.

 

Идем дальше! Зная Глобальные проблемы современного общества, мы можем предположить, как их решение повлияет на облик общества будущего и составить свой прогноз.

Цвет ваших папок означает принадлежность к одной из трех групп: политики, экономисты, философы.


 

В рабочих листах найдите задание 3, в нем содержится текст, но он отличается в зависимости от группы. Я предлагаю вам прочитать текст и предположить возможную картину общества будущего. В рабочем листе после текста имеются поля, в которые вы запишите свои выводы. На выполнение задания дается 5 минут.

Выслушивают задание

 

 

 

 

 

Работают с текстом.

 

 

Делают выводы.

IV. Дискуссия и подведение итогов.

 

а) Дискуссия

Ребята, с одной стороны мы с вами обсудили информацию о серьезных глобальных проблемах, которые сулят весьма мрачное будущее. С другой стороны, у нас получился достаточно оптимистичный прогноз.

Считаю, что это материал для отличной дискуссии.

 

На слайде вы видите две главные позиции. Первая позиция для тех, кто считает, что общество будущего ждет процветание. Вторая для тех, кто считает, что наша цивилизация неизбежно идет к закату и гибели.

 

Сейчас я попрошу вас сесть так, чтобы в одной части класса были сторонники первой позиции, а в другой второй позиции.

 

Напомню, что главная задача дискуссии отстоять свою позицию и убедить оппонента. Мы стараемся использовать аргументы и находить контраргументы на доводы вашего визави. Относитесь с уважением к оппоненту, не мешайте высказыванию.

 

Кто желает быть первым?

 

Итак в конце нашей дискуссии мы можем сделать вывод, что будущее зависит от усилий многих людей, в том числе и от вас.

 

б) Итог урока.

Поэтому сейчас хочу попросить вас выразить мнение о возможности личного вклада в общество будущего. Попробуйте написать об этом в последнем задании рабочего листа.

 

Предлагаю заслушать несколько вариантов.

 

Все молодцы. Спасибо за урок!

 

 

Выслушивают задание.

 

 

 

 

Пересаживаются и делятся на партии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с заданием.



You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»