Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технологическая карта

Роль права в жизни общества и государства

Семенова Ольга Викторовна

Цели урока

Образовательная: подвести учащихся к пониманию значения права в жизни человека, общества, государства;

Развивающая: развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных жизненных ситуациях с юридической точки зрения;

Воспитательная: воспитывать ответственность за свои действия, уважительное отношение к закону и праву.

Планируемый результат

Предметный: знать определения понятий право и закон, понимать роль права в жизни общества и государства

Личностный: осознавать ответственность за свои действия, уважительное отношение к закону и праву.

Метапредметный:

Регулятивное УУД: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Познавательное УУД: находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Коммуникативное УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, давать самооценку.

Тип урока

урок открытия нового знания

Методы урока

обучения: диалогический, проблемный, методы ТРКМ «Корзина идей», «Кластер»,

учения: исследовательский, практический

преподавания: стимулирующий, побуждающий

Основные понятия

Право, закон

Межпредметные связи

История, литература, русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание», 6 класс

- видеоролики из кинофильма «Чучело», мультфильма «Лунтик. Справедливость»

- презентация

- раздаточный материал

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная и в группах.

Технологическая карта урока.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

Формируемые УУД

I этап. Организационный момент.

рефлексия

активизация учащихся

- Повернулись к друг к другу и улыбнулись, повернулись к гостям и тоже улыбнулись, настроились на работу.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Анатольевна, мне очень приятно сегодня с вами вместе поработать. - Работа у нас будет по группам. Номер вашей группы указан на столах. За работу на уроке вы будете брать улыбки, которые лежат у вас на столах. Один правильный ответ – одна улыбка.

Дети улыбаются и настраиваются на работу.

2 этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения цели и темы урока.

1 задание. Ребята я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Лунтик» и пусть каждая группа придумает ему свое название.

На самом деле этот мультфильм носит название «Справедливость».

- Поднимите руку, кто из вас хотя бы раз страдал от несправедливости.

Одна из самых древних потребностей человеческого общества – потребность в порядке и справедливости.

А вы знаете, что слово «справедливость» происходит от праславянского слова «Правъ». Какие слова являются однокоренными слову «правъ»?

Как вы думаете, какое отношение имеют мои вопросы к теме нашего урока? О чем у нас пойдет с вами сегодня речь?

Давайте определимся с целью нашего урока? Что бы вы хотели узнать?

Я предлагаю вам выбрать цель урока.

1.Объяснить роль права в жизни общества и государства

2. Знать значение понятий право и закон

3.Воспитывать у себя уважительное отношение к праву и закону, осознавать ответственность за свои поступки

Ответы учащиеся.

Поднимают.

- Правда, правильно, право

Высказывают своё мнение (по желанию)

Тема урока: Роль права в жизни общества и государства.

Выбирают из предложенного учителем перечня целей, объясняя свой выбор.

Цель урока:

Познавательные: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности

3 Этап. Усвоение новых знаний и способов действий

Поиск решения учебной задачи.

1 задание. «Корзина идей».

Знакомо ли вам понятие «право». Что вы знаете о праве? Записывается на доске в корзине.

Прием «Кластер». Перед вами разобранная схема. Вам надо составить определение слово «право», используя учебник, Интернет и словарь Ожегова.


2 задание. Работа с документом.

Сравните наше понимание о праве с пониманием людей прошлого.

- Фрагмент, какого документа представлен вам? «Законы Русской Правды».

Закон – это важный документ, закрепляющий нормы права.

Задание: Внимательно прочитайте документ. Обсудите в группе предложенное задание, подготовьте ответ.

- Что вы можете сказать о государстве и обществе, где такие законы ?

Физкультминутка. Одно из прав человека – право на здоровье. Минутка для отдыха наших глаз. Напишите при помощи ваших глаз слово – право.

Ответы детей.

Право – система норм и правил, установленная государством и общеобязательная для всех.

Читают, обсуждают.

Аргументируют свою точку зрения.

В древности государства только зарождались, и еще не было совершенных законов, судов. Необходимо принимать справедливые законы.

Высказывают мнение.

Познавательные:

Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

Коммуникативные:

Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

4 этап. Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

3 задание.

Ребята я предлагаю вам посмотреть фрагмент из художественного фильма «Чучело», снятого по книге Владимира Железнякова. Эта история про жизнь двенадцатилетней девочки, Бессольцевой Лены. В школе, в её 6-ом «Б», все одноклассники обзывали её Чучелом, и даже устроили настоящую травлю, а она была очень честной и доброй девочкой. От отчаяния она побрилась наголо.

- Как связаны между собой этот фильм и тема нашего урока?


Ответы учащиеся.

Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;

Коммуникативные:

Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

6 этап. Подведение итогов занятия.

Рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Самооценка учащихся.

Шкала мнений (интерактивное упражнение)

- Ребята, как вы считаете, достигли вы цели, которую поставили в начале урока?

У вас на столах есть шкала мнений «Я понял тему», а на другом - «Остались затруднения». Возьмите стикер, и прикрепите его к шкале на место в соответствии со своим состоянием.

Желаете что-то добавить, высказаться?

А сейчас посчитайте количество ваших улыбок. Посчитайте количество ваших улыбок и запишите их на листе оценки. А теперь подарите одну из них тому, кто на ваш взгляд сегодня отлично поработал.

Дети делают отметку на шкале мнений, высказывают свое отношение к степени овладения новым материалом.

Записывают на листе оценки количество заработанных улыбок.

Личностные: Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.

8 этап

Рефлексия

Итог урока

Улыбнулись друг другу и поблагодарили за работу.

Спасибо вам ребята за урок!

Дети улыбаются и говорят друг другу спасибо.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»