В здоровом теле – здоровый дух
1. Основные задачи:
1. Создать условия для понимания сущности здоровья и здорового образа жизни и использования этих знаний для решения проблем своего здоровья и развития.
2. Обучить технике нижней прямой подаче.
3. Содействовать усвоению знаний структуры движений, характерных для изучаемого способа подачи.
4. Способствовать развитию быстроты двигательной реакции, ловкости, координации.
5. Способствовать воспитанию дисциплинированности, чувства коллективизма и взаимопонимания в игровых действиях.
Место проведения: спортивный зал размером 24х12
Время проведения: 13часов – 13 часов 45 минут
Инвентарь и оборудование: скамейки гимнастические – 4 шт., мячи волейбольные – 25 шт., кубики – 6 шт., обручи гимнастические – 6 шт., мячи теннисные – 25 шт.
Части урока и их продолжительность |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Организационно- методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вводно – подготовительная часть 12 - 15 минут |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Сформировать осмысленное отношение к учебной деятельности
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.
|
1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.
Учитель: Что значит «здравствуйте»? Учащиеся: «Это пожелание друг другу здоровья» Учитель: «Почему каждый день все желают друг другу здоровья, так ли это важно?» Учащиеся: « Без здоровья сложно учиться, работать, заниматься спортом…» Учитель: «Сегодня на уроке мы выясним, что же необходимо делать, чтобы иметь крепкое здоровье». Тема урока: «В здоровом теле – здоровый дух».
2.Сообщение задач урока учащимся.
|
20-25сек
20-25сек |
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
Стимулировать учащихся к осмысленной деятельности на уроке.
Обеспечить предельную конкретность задач уроков, доступность понимания их формулировок. Сообщить учащимся о работе в группах.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.
Развивать способность сохранять заданный темп движений, быстроту реакции на условленный сигнал, ловкость.
Содействовать активизации работы сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и плечевого пояса.
|
3.Ходьба в обход зала в колонне по 1 с размыканием на дистанцию в 2 шага: 1.) ходьба на носках, руки – вверх; 2.)ходьба на пятках, руки – за голову; 3.)ходьба в полуприседе, руки – вперед.
4.Бег в умеренном темпе (под ритмичную музыку) с сохранением дистанции, со сменой лидера по условленному сигналу (по свистку последний учащийся выполняет рывок вдоль колонны в ее начало, становится лидером и меняет способ перемещения): 1.) приставными шагами правым, левым боком; 2.) скрестным шагом; 3.) с высоким подниманием бедра; 4.) с захлестыванием голени и т.д.
5.Ходьба в заданном темпе с последующим перестроением в три круга для выполнения общеразвивающих упражнений.
6.Общеразвивающие упражнения:
Упр.1. И.п. - руки в стороны, пальцы в кулак. 1 - 4 - круговые движения кистью вперед книзу; 5 - 8 то же назад кверху. Упр.2. И.п. - руки в стороны, пальцы в кулак. 1 - 4 - круговые движения предплечьем вперед книзу; 5 - 8 - то же назад кверху. Упр.3. И.п. - то же (упр.1) 1 - 4 - круговые движения руками вперед; 5 - 8 - то же назад. Упр.4. И.п. - правая рука вверх. 1 - смена положения рук рывками; 2 - то же в и.п. Упр.5. И.п. - руки перед грудью. 1 - 2 - два пружинящих отведения рук назад; 3 - то же, но разгибая руки и поворачивая ладонями кверху; 4 - и.п. Упр.6. - И.п. - о.с. 1 - шаг левой в сторону, наклон впе ред-книзу-влево, коснуться носка левой ноги; 2 - и.п.; 3 - шаг правой в сторону, наклон вперед-книзу-вправо, коснуться носка правой ноги; 4 - и.п. Упр.7. - И.п. - руки в стороны. 1 - мах правой вперед-кверху, руки-вниз-внутрь до хлопка ладонями под ногой; 2 - шаг правой вперед, руки в стороны; 3 - 4 - то же с другой ноги. Упр.8. - И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - ноги скрестно, правая впереди, руки-кверху-внутрь до хлопка ладонями; 2 - и.п.; 3 - то же, левая впереди; 4 - и.п.
|
10м
10м
10м
2 мин
20 сек
4 раза
4 раза
4 раза
8 -10 раз
4 раза
4 раза
4 раза
8-10 раз
|
Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
Акцентировать внимание на сохранение темпа бега в любом направлении, исключая возможность пересечения траектории движения с траекториями движения других групп.
Выполнять по команде учителя.
В каждой группе учащиеся выполняют свой подготовленный комплекс общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение.
Сохранять осанку, руки держать на уровне плеч.
Локти ниже плеч не опускать.
Выполнять с максимальной амплитудой, сохраняя правильную осанку.
Обратить внимание на пружинящее движение руками назад при выполнении рывка, руки в локтях не сгибать.
Голову держать прямо, локти ниже плеч не опускать.
При наклоне ноги в коленях не сгибать.
При махе ногу в колене не сгибать, носок стопы на себя.
Прыжки выполнять на передней части стопы, ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо. |