Конспект урока по гимнастике в 4 классе
Тунтуева Екатерина Михайловна
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №500
с углубленным изучением предметов эстетического цикла
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Тема:
Техника выполнения акробатических упражнений
Задачи урока:
- Образовательные:
- Повторение правил безопасного поведения на уроках гимнастики в спортивном зале;
- Совершенствование выполнения строевых упражнений;
- Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад.
- Воспитательные:
- Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
- Воспитание аккуратности и образного мышления.
- Оздоровительные:
- Формирование правильной осанки;
- Развитие силы, гибкости, ловкости;
- Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока:Учебно-тренировочный.
Время проведения урока:45 минут.
Место проведения:Спортивный зал школы.
Инвентарь:Свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, ветошь.
Части урока и их продолжительность |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание урока |
Дозировка
|
Организационно- методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
15 минут |
Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке |
|
1 мин |
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. |
|
Правильное выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Выявление больных и освобожденных. |
|||
|
Тема и цель урока: |
|
|
|
|
Повторение правил по технике безопасности на уроках гимнастики в спортивном зале. |
1 мин |
Рассказ должен быть содержательным (возможен вариант: вопрос-ответ) |
|
Совершенствование выполнения строевых упражнений |
Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом». |
1 мин |
Обратить внимание на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки. |
|
Развивать способность сохранять заданный темп движений
|
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: 1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки к плечам; 3) перекатом с пятки на носок, руки на пояс; 4) спортивная ходьба с переходом на медленный бег, руки согнуты в локтях и прижаты к телу. |
1 мин |
Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений, соблюдение дистанции (на вытянутую вперед руку). |
|
Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге |
Бег на носках с изменением направления движения: противоходом, «змейка», по диагонали. |
2 мин |
Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный. |
|
|
Ходьба, восстановление дыхания. |
|
Следить за равнением и дистанцией. |
|
Развивать быстроту двигательной реакции и движений |
Упражнения в движении: |
3 мин |
Выполняется по сигналу |
|
а) упражнения для рук и плечевого пояса |
5-6 раз |
Руки через стороны вверх - вдох, наклон – руки вниз – выдох. |
||
б) махи прямой ногой на каждый шаг, руки вперед |
5-6 раз |
Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. |
||
в) махи согнутой ногой, руки к плечам |
5-6 раз |
Мах согнутой правой ногой к локтю левой руки и наоборот |
||
Формировать практический опыт коллективных отношений |
Перестроение через середину зала из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении |
|
Следить за равнением. |
|
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах |
Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ): |
6 мин |
Выполняются под счет учителя |
|
И.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево-вперед-назад. |
3-5 раз |
Выполнять медленно. |
||
Упражнение для плеч: и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч (одновременно, попеременно). |
8-9 раз |
Следить за осанкой и дыханием. |
||
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево-вперед-назад. |
8-9 раз |
|
||
И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Из упора присев придти в упор стоя согнувшись (выпрямить ноги), затем в упор присев и вернуться в и.п. |
5-6 раз |
|
||
11
О С Н О В Н А Я
26 минут |
|
Подготовка места для занятия (разложить маты) |
1 мин |
Ученики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой |
|
Кувырки вперед и назад |
5 мин |
Ученики встают по два около каждого мата с одной стороны. |
|
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и развитию гибкости
|
|
5-6 раз |
Следить, чтобы ноги и руки не сгибали. |
|
|
5-6 раз |
Руки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять. |
||
|
5-6 раз |
Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный. |
||
|
6-7 раз |
|||
|
7-8 раз |
Упражнение выполняется стоя спиной к мату. |
||
Совершенствование техники отталкивания |
|
1 мин |
Внимание учащихся обращать на то, чтобы голова была прижата к коленям, а подбородок к груди как можно ближе. |
|
Развитие силы, гибкости и ловкости.
Проверить умение ставить руки при кувырке назад
|
|
5 мин |
Внимание учащихся обратить на то, чтобы голова не касалась пола, подбородок был прижат к груди, толчок ногами был направлен не вверх, а вперед. Объяснить, что выполнение кувырка вперед достигается энергичной плотной группировкой и быстрой подачей вперед плеч в момент его завершения. |
|
|
4 мин |
Кувырки выполнять поточным способом. Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Исправлять ошибки. |
||
|
5 мин |
Следить за выходом из кувырка и группировкой, чтобы подбородок был прижат к груди. Исправлять ошибки. |
||
|
5 мин |
Следить за правильностью выполнения кувырков. |
||
111 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
4 минут |
|
|
1 мин |
Ученики парами берут по одному мату и укладывают их друг на друга в углу зала |
Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание – развивать силу мышц разгибателей рук |
|
30 сек |
Место определено заранее. |
|
|
1 мин |
Оценивать позитивно и тактично. |
||
|
1 мин |
Индивидуально, коротко. |
||
|
30 сек |
|