Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №66
План – конспект по волейболу в 5 классе №2
Тема:
Обучение техники приема мяча с низу двумя руками.
Задачи:
1.Развитие техники приема мяча двумя руками с низу
2. Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности
3. Закрепление пройденного материала в процессе учебной игры.
ТИП УРОКА: обучающий
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: индивидуальный, групповой, игровой
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
ИНВЕНТАРЬ: волейбольные мячи, секундомер
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 минут
Ч/У |
Содержание |
Средства |
Д-ка |
Методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 10 мин |
1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы, задач
2. Подготовка организма к предстающей работе
3.Развитие эластичности всех групп мышц
4.Развитие силы мышц рук и ног |
Учащиеся стоят в одну шеренгу на боковой линии волейбольной площадки, староста класса сдает рапорт
Ходьба: на носках; на пятках; на внешней и внутренней стороне стопы; перекаты с пятки на носок.
Бег: бег с захлестом голени; с высоким подниманием бедра; приставными шагами правым, левым боком; скрестным шагом правым, левым боком.
1. ОРУ. а. И.П.- О.С., руки в стороны, пальцы в кулак 1 – 4 круговые движения лучезапястных суставов вперед 4 – 8 то же самое назад
б. И.П. – О.С. руки перед собой 1 – 4 круговые движения в локтевых суставах вперед 4 -8 то же самое назад
в. И.П. – О.С. руки над собой 1 -4 круговые движения руками вперед 4 – 8 то же самое назад
г. И.П. – О.С. руки перед собой 1 – поворот вправо, разведение рук в стороны 2 – И.П. 3 – поворот влево, разведение рук в стороны 4 – И.П.
д. И.П. – О.С. ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон к правой 2 – И.П. 3 – наклон к левой 4 – И.П. 5 – наклон перед собой 6 – И.П. 7 – наклон назад 8 – И.П.
е. И.П. – О.С. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 – 8 круговые движения туловища влево 1 – 8 то же самое в другую сторону
ж. И.П. – О.С. ноги согнуты, руки на коленях 1-8 круговые движения в коленном суставе вправо 1 – 8 то же самое в другую сторону
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа а. от скамейки; б. от пола. 2. Приседания а. приседания без груза; б. приседания с набивным мячом
|
1 Мин
2 Мин
2 Мин
5 мин |
Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Учитель сообщает задачи урока.
Во время ходьбы следить за осанкой, руки на поясе. Дистанция между учащимися 2 метра.
Во время бега следить за дыханием, бег выполняется в одну шеренгу, по боковым и лицевым линиям волейбольной площадки.
Во время выполнения упражнения следить за техникой выполнения, упражнения выполняются под счет, следить за дыханием
|
О С Н О В Н А Я 25 мин |
5. Развитие техники приема мяча двумя руками с низу |
1. Прием и передача мячей, летящих с различной скоростью. Учащиеся в парах располагаются на расстоянии 3—5 м друг от друга, поочередно передают мяч, летящий с различной скоростью.
2.Игроки располагаются на расстоянии 1,5—2 м от стенки, передают мяч двумя руками снизу с ударом о стенку (максимальное количество раз).
3.Прием и передача мяча с изменением направления под углом 45°. Трое учащихся располагаются у вершин воображаемого треугольника на расстоянии 3 м друг от друга. Передача мяча слева-направо, в средней стойке.
4.Учащиеся по одному располагаются в зонах 4 и 3, колонна игроков — в зоне 5. Передача мяча из зоны 4 в зону 5, оттуда поочередно в зону 3 с возвращением мяча в зону 4.
|
6 Мин
6 Мин
6 Мин
7 мин |
Обратить внимание занимающихся на необходимость быстрого встречного движения рук к мячу, летящему с незначительной скоростью, и относительно медленном смещении рук вперед-вверх при увеличении скорости полета мяча. В том случае, когда мяч летит с большой скоростью, т. е. после удара, следует снижать скорость полета мяча за счет амортизации, когда в момент приема мяча туловище несколько приподнимается, а руки незначительно смещаются вверх-назад.
Обратить внимание учащихся на необходимость движения рук в направлении вперед-вверх-вправо после соприкосновения с мячом; левая нога разгибается активно; тяжесть тела переносится на правую ногу. То же, но в другую сторону. Руки после соприкосновения с мячом движутся в направлении вперед-вверх-влево, правая нога разгибается активно, тяжесть тела переносится на левую ногу.
Основное внимание следует уделить точности передачи мяча из зоны 5 в зону 3 .
|
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я 15 мин |
Закрепление пройдённого материала с помощью обучающей игры.
Поведение итогов урока |
«Пионербол с элементами волейбола»
Построение, вспомнить, что было пройдено на уроке, сделать опрос о технике выполнения приема мяча снизу двумя руками. Выделить отличившихся! |
10 мин
5 мин |
|