Конспект урока по физической культуре для учащихся
вторых классов по разделу программы «баскетбол»
Ловля и передача баскетбольного
мяча двумя руками сверху, от груди
Огородникова Анна Алексеевна,
учитель физической культуры
Задачи:
1. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками сверху и от груди, в опорном положении и в сочетании с продвижением вперед.
2. Способствовать развитию специальной ловкости, координации и
скоростно-силовых качеств мышц рук применительно к ловле и
передаче мяча.
3. Способствовать воспитанию чувства коллективизма.
4. Содействовать усвоению учащимися знаний о ловле и передаче мяча
двумя руками сверху и от груди.
Время проведения урока: 12:05 – 12:50.
Место проведения урока: спортивный зал ГБОУ 249 школы
Необходимый инвентарь: баскетбольные мячи - 8 штук; стойки - 6 штук.
Дата проведения: 22 ноября 2020 год.
Части урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводно- подготовительная 10 – 15 мин. |
Организовать занимающихся к началу урока. Создать целевую установку. Развивать способность сохранять заданный темп движений и реагировать на звуковые сигналы. Восстановить дыхание до оптимального уровня. Организовать занимающихся к выполнению О.Р.У. на месте. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. ( с 1 по 8) |
1. Построение в одну шеренгу. Обмен приветствием. 2. Объяснение задач поставленных на урок. 3. Бег в колонне по одному, по периметру зала, с заданием. Задание: 1 свисток- поворот на 360 и продолжать бег, 2 свистка поворот на 180 и бег в обратном направлении. 4. Ходьба в обход по залу с выполнением дыхательных упр. 5. Построение в 3 колонны. 6. О.Р.У. 1) И.п. основная стойка. На 1-2 повороты головой вправо На 3-4 повороты головой влево На 5-6 наклон вперед. На 7-8 И.п. 2) И.п. стойка, руки вверх. На 1 круговые движения руками вперед На 2 И.п. На 3 тоже назад. На 4 И.п. 3) И.п. стойка, ноги врозь, руки на поясе. На 1 наклон вправо, левая вверх. На 2 выпрямиться в И.п. На 3 наклон влево, правая вверх На 4 И.п. 4) И.п. стойка, ноги врозь. На 1-2 полуприсед на носках с наклоном назад, руки назад На 3-4 и.п. 5) И.п. стойка, руки на поясе. На 1-2 выпад правой ногой На 3-4 И.п. На 5-6 выпад левой ногой На 7-8 И.п. 6) И.п. упор присев. На 1-2 толчком ног упор лежа На 3-4 И.п. 7) И.п. упор лежа. На 1-2 упор лежа на согнутых руках На 3-4 И.п. 8) И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. На 1-2 круговые движения голеностопом правой ногой На 3-4 И.п. На 5-6 тоже левой ногой На 7-8 И.п. |
1 – 2 мин. 1 мин. 5-6 мин. 1 мин. 1 мин. 5-6 мин. 3-4 раза 6-8 раз. 5-6 раз. 5-6 раз. 5-6 раз. 8 раз. 10 раз. 4-6 раз. |
Проверить форму занимающихся. Дисциплина. Дистанция 2 шага при беге. Дистанция 2 шага. Из колонны по 1, в колонну по 3, поворотом в движении на право. Плавные повороты головой с максимальной амплитудой. Темп задает учитель. Высокий темп. Руки прямые. Максимальная амплитуда движений. Ноги прямые, не сгибать. Туловище держать вертикально. Темп средний, задает учитель. Максимальный прогиб назад. Максимально глубокий выпад. Туловище держать вертикально. Полностью сгибать и разгибать ноги. Темп задает учитель. Полностью сгибать и разгибать руки. Делать с максимальной амплитудой, носок от пола не отрывать. |
Основная 25-30 мин. |
Содействовать формированию навыка у занимающихся при ловле мяча. Содействовать развитию «чувства мяча». Восстановить умение в выполнение передачи двумя руками сверху . Сформировать умения в выполнении передачи мяча двумя руками от груди. Сформировать умения в выполнении передачи и ловли мяча двумя руками сверху и от груди, в сочетании с продвижением вперед. Содействовать формированию навыка в выполнении передачи двумя руками сверху и от груди в условия приближенных к игре. |
7. Эстафета: пробежать с баскетбольным мячом в руках и передать его следующему игроку. 8. Эстафета: Пробежать дистанцию, затем прокатить баскетбольный мяч под ногами игроков. 9. Эстафета: Передавать мяч двумя руками сверху, обратно возвращаться с ведением мяча игроков. 10. Эстафета: Передачи мяча от груди. Кто быстрее окажется на своем месте. 11. В парах надо сделать передачи, не потеряв мяч и коснуться баскетбольной трапеции. 12. Учебная игра. Первая команда убегает. Вторая догоняет с помощью передач между собой, и пятнает мячом. |
3-4 мин. 3-4мин. 3-4мин. 4-5 мин 5-7мин. 8-10 мин. |
Правила: В двух колоннах по свистку учителя начинается эстафета. Первый бежит с баскетбольным мячом в руках, как только слышит свисток подкидывает мяч не высоко вверх, ловит его двумя руками. Делает поворот на 360 градусов и продолжает бежать, оббегает стойку и возвращается обратно передав мяч в руки следующему игроку. Кто первый получает 1 очко, 2 –ые два очка. Выигрывает команда набравшая наименьшее количество очков. Правила: Предварительно все игроки встают ноги врозь (туннель), по свистку 1 игрок бежит с мячом в руках, оббегает стойку. Обратно возвращается с ведение мяча, обводит свою команду и катит мяч под ногами игроков. А 2 игрок уже ждет мяч снизу. Ошибки: 1. Не поймал мяч. 2.Возвращался без ведения мяча. 3.Не оббежал стойку и команду. Правила: Игроки стоят на расстояние 1 метра друг от друга. По свистку начинают передавать мяч двумя руками сверху. Последний возвращается с ведение мяча, обводя каждого игрока. Ошибки: 1.Возвратился обратно без ведения. 2. Передача выполнена не сверху. Правила: Игроки в 2 колоннах. По свистку начинают передавать мяч, своему капитану. После передачи делают приседание, и отбегают назад. И так пока каждый не окажется на своем месте. Правила: Одна пара защитников, вторая нападающих. Задача коснуться мячом трапеции с помощью передач между собой. С мячом в руках можно делать только 2 шага. Можно делать ведение. Правила: Засекается время первой команды, ее задача сделать как можно больше передач и не потерять мяч. Потом вторая так же. Выигрывает та команда у кого больше передач, за меньшее время. |
заключительная 3-5 мин |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся. Сконцентрировать внимание учащихся. Организовать занимающихся для окончания занятия. |
13. Бег, в колонне по одному в обход зала, с последующем переходом в ходьбу. 14. Игра «Кто внимательней». 15. Подведение итогов занятия. Построение. Организованный выход из зала. |
1 мин. 2-4 мин. 30 сек. |
Дистанция 2 шага от впереди бегущего. Правила: Все в стают в круг, водящий внутри круга. Его задача сделать передачу любому игроку. Кто рядом с тем кому сделали передачу должны поднять ближайшие руки. Кто ошибся садится. Кто не поймал тоже садится. Похвалить у кого все получилось, дать задание повторять у кого не получилось. |