Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Рабочая программа по физической культуре для 8-х классов

Тихомиров Александр Александрович
Пояснительная записка
     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) составлена на основе следующих документов:
  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012  года  №273-ФЗ.   
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  3. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р «О государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
  4. Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге».
  5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями на 01 февраля 2012 года).
  6. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2014 № 03-20-1424/14-0             «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014-2015 учебный год».
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
8. Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой. Письмо Минобразования России от 31.10.2003 г. № 13-51-263/123.
  1. Письмо Минобразования России от 31.10.2003 г. № 13-51-263/123
  2. Учебный план ГБОУ СОШ № 291 на 2014-2015 учебный год.
11. Данная   программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г.
 «Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализирован­ных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / А.А. Кашкин,О.И. Попов, В.В. Смирнов. - М. : Советский спорт, 2008. - 216 с».
«ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ВСЕХ» ПРОГРАММА С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ ПО ПРЕДМЕТУ  «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 1-11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Авторы:  Комаров Б.А. к.п.н. РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель гимназии №271; Кузнецова М.В., учитель физической культуры гимназии №271;Маракулин В.Д., заведующий бассейном гимназии №271; Спиридонова Л.Е., Заслуженный учитель РФ,мастер спорта, директор гимназии №271;Стацунова В.М., Заслуженный учитель РФ, заместитель директора гимназии №271 по ОЭР; Труфанова О.А., кандидат в мастера спорта, учитель физической культуры гимназии №271;Уткина Е.Е., заместитель директора гимназии №271 по УР Санкт-Петербург 2013г.
  
Цель физического воспитания: обеспечение гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью и особое место здесь занимает укрепление здоровья школьников.
Задачи физического воспитания учащихся 8 классов направлены:
  • на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреп­лению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
  • на обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
  • на углубленное представление об основных видах спорта;
  • на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям лю­бимым видом спорта в свободное время;
  • на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Программа рассчитана на 3часа в неделю (102 часа). Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по  физической культуре. Итоговая аттестация производится на основе четвертных оценок.
Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год.
Перечень учебно- методического обеспечения:
  • Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, конь, маты, брусья, обручи, скакалки;
  • Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
  • Гранаты и мячи для метания, турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;
В программе материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен­том учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Ба­зовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и плаванию. Программный ма­териал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уро­ков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освое­ния умений и навыков. Предмет плавание оценивается отдельно в вариативной части программы. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень фи­зической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
При планировании и проведении урока опираемся на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровье сберегающих технологий:
 - рациональная плотность урока;
 -включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
 - оптимальное сочетание различных видов деятельности;
 -выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
 - формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
 - осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей;
 -создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки.

 
  1. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (8 классы)
    Количество часов (уроков)
№ п/п Вид программного материала Класс
    VIII IX
1 Базовая часть 75 75
1.1 Основы знаний о физической культуре  
1.2 Спортивные игры (волейбол) 18 18
1.3 Гимнастика с элементами акробатики 18 18
1.4 Легкая атлетика 21 21
1.5 Кроссовая подготовка 18 18
2 Вариативная часть 27 27
2.1 Баскетбол 27 27
  Итого 102 102
 
 
 
 

 
  1. Уровень подготовки обучающихся
Результаты обучения  по физической культуре :
     Овладение учащимися (УУД) универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться
2.1. Личностные результаты:
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к ок­ружающим.
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности в плавании и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по плаванию.
2.2. Метапредметные результаты:
•  понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности;
  • добросовестное выполнение учебных заданий;
  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия;
  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
•  владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения.
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
  1. Учащиеся должны знать:
  • об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
  • о способах и особенностях движений, передвижений;
  • о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливаю­щих процедур, профилактике нарушений осанки;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
2.4.Учащиеся должны уметь:
  • выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного мате­риала;
  • выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
  • взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
 
3. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, спо­собы саморегуляции и самоконтроля.
  1. Естественные основы.
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
  1. Социально-психологические основы.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических спо­собностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой актив­ности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических уп­ражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физиче­ской подготовленностью.
  1. Культурно-исторические основы.
Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни со­временного человека.
  1. Приемы закаливания.
Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
  1. Подвижные игры.
 Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила прове­дения и безопасность.
  1. Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
  1. Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
  1. Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, раз­витие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гим­настических упражнений.
  1. Легкоатлетические упражнения.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнова­ний по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подго­товка места занятий. Помощь в судействе.
  1. Кроссовая подготовка.
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасно­сти при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
 
Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
Что надо знать
История зарождения олимпийского движения в России (СССР)
Олимпийское движение в дореволюционной России. Первые успехи российских спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980г

 
Раскрывать причины возникновения олимпийского движения в дореволюционной России. Объяснять и доказывать, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения.
Определять основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывать целевое предназначение каждого из них.

 
Легкая атлетика
Овладение знаниями
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и знание основ правильной техники; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Овладение техникой спринтерского бега
Низкий старт до 30 м. Бег с ускорением до 80 м. Скоростной бег до70 м. Бег на результат 100 м.
Овладение техникой длительного бега
Бег в равномерном темпе (мальчики до 20 мин., девочки до 15 мин.). Бег на 2000 м (мальчики). Бег на 1500 м (девочки).
Овладение техникой прыжка в длину.
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега.
Овладение техникой прыжка в высоту.
Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.
Метание теннисного мяча на дальность. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную с расстояния: девушки 12-14 м, юноши — до 16 м. Метание мяча 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений.
Развитие выносливости
Бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 2 км, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных  исходных  положений,  толчки  и  броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей.
Развитие скоростных способностей.
Эстафеты, старты  из  различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью
Развитие координационных способностей.
Варианты челночного бега, бега с изменением  направления,  скорости,  способа перемещения, бег с преодолением препятствий; метания разных снарядов из различных  исходных  положений  в цель  и на дальность обеими руками.
Описывают технику беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.
Включают беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
 
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки. Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений
Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
Описывают технику метания мяча разными способами осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки. Применяют упражнения в метании мяча для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании мяча, соблюдают правила безопасности при выполнении метания.
 
Организовывают и проводят самостоятельные занятия лёгкой атлетикой, составляют их содержание и планируют в системе занятий физической культурой. Выполняют нормативы физической подготовки по лёгкой атлетике.
Соблюдают правила безопасности во время выполнения упражнений.
Гимнастика
Овладение знаниями
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки
Освоение строевых упражнений
 Команда «Прямо!», повороты в движении.
Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах (обучение и совершенствование).
Освоение опорных прыжков.
Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).
Освоение акробатических упражнений.
Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок, стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.
Развитие координационных способностей.
Общеразвивающие упражнения  без предметов и с предметами; то же с различными пособами ходьбы, бега, прыжков, вращений; упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, комбинации с гимнастическим обручем, гимнастической лентой, вольные  упражнения.
Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину.
Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря (обучение  совершенствование).
Развитие  силовых  способностей и силовой выносливости.
Лазание по гимнастической лестнице; подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами (обучение и совершенствование). Развитие скоростно-силовых способностей.
Опорные прыжки, прыжки через скакалку, броски  набивного мяча (обучение и совершенствование).
Развитие гибкости.
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.
Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами (обучение и совершенствование).
Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки развития силовых способностей и гибкости. Излагают значение упражнений для разогревания мышц.
 
Описывают технику выполнения опорных прыжков.
Демонстрируют технику опорных прыжков в условиях учебной деятельности.
 
Описывают технику выполнения акробатических элементов, связок из ранее освоенных акробатических элементов, анализируют правильность выполнения, находят ошибки способы их исправления.
Демонстрируют технику выполнения акробатических элементов, связок из ранее освоенных акробатических элементов.
Самостоятельно составляют комбинации из ранее изученных элементов техники.
Описывают технику выполнения общеразвивающих упражнений, связок из ранее освоенных элементов, анализируют правильность выполнения, находят ошибки способы их исправления. Самостоятельно составляют комбинации из ранее изученных элементов техники.
 
Описывают технику выполнения опорных прыжков
Демонстрируют технику опорных прыжков в условиях учебной деятельности.
 
Демонстрируют технику выполнения эстафет и игр, применяют в самостоятельных занятиях физической культурой.
 
Описывают  и демонстрируют технику выполнения упражнений, связок из ранее освоенных элементов, анализируют правильность выполнения, находят ошибки способы их исправления. Самостоятельно составляют комбинации из ранее изученных элементов техники.
Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений.
Спортивные игры
Баскетбол
Овладение знаниями История становления  баскетбола. Основные приёмы игры. Основные правила игры в баскетбол.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек
Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами, боком. Лицом и спиной вперёд; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинации из освоенных элементов техники передвижений- перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).
Освоение ловли и передачи мяча.
Совершенствование ранее освоенных упражнений.
Освоение техники ведения мяча
Совершенствование освоенных ранее действий и упражнений.
Овладение техникой бросков мяча
Совершенствование освоенных ранее действий и упражнений. Броски одной и двумя руками в прыжке.
Освоение индивидуальной техники защиты.
Совершенствование освоенных ранее упражнений. Закрепление техники владения мячом.
Развитие координационных способностей
Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры
Позиционное нападение и личная защита; взаимодействие двух игроков «отдай мяч-выйди»; нападение быстрым прорывом (2:1). Совершенствование уже освоенного.
Овладение  игрой  и комплексное развитие психомоторных способностей.
Игра по упрощенным правилам баскетбола. Совершенствование уже освоенного.
Демонстрируют  знания по истории становления и развития баскетбола как вида спорта, характеризуют основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры.
 
Описывают технику ловли и передач мяча, анализируют правильность выполнения и выявляют грубые ошибки.
Описывают технику ведения мяча, анализируют правильность выполнения и выявляют грубые ошибки.
Демонстрируют технику ведения мяча в условиях игровой деятельности.
Описывают технику бросков мяча, анализируют правильность выполнения и выявляют грубые ошибки и исправляют их.
Демонстрируют технику бросков мяча в условиях игровой деятельности.
Взаимодействуют с игроками на площадке при атакующих и защитных действиях.
 
Проявляют дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды.
 
Управляют эмоциями и чётко соблюдают правила игры.
Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений.
Волейбол
Овладение знаниями
Основные приёмы игры. Основные правила игры в волейбол.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
 Освоение техники приема и передач мяча.
Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
  Игра по упрощенным правилам волейбола.
Освоение техники нижней и верхней прямой подачи.
Нижняя и верхняя прямая подача мяча. Прием подачи.
Освоение техники прямого нападающего удара.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
Тактика свободного нападения. Позиционное  нападение с изменением позиций игроков (6:0).
 

 
 
Характеризуют основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры.
 
 
Описывают технику передвижений и остановок, анализируют правильность выполнения и выявляют грубые ошибки и исправляют их.
Демонстрируют технику передвижений и остановок.
 
 
 
Описывают технику приема и передач мяча, анализируют правильность выполнения и выявляют грубые ошибки и исправляют их.
Демонстрируют технику изученных приёмов и передач мяча.
 
 
Описывают технику нижней и верхней прямой подачи мяча, анализируют правильность выполнения и выявляют грубые ошибки и исправляют их.
Демонстрируют технику нижней и верхней прямой подачи.
 
 
Описывают технику прямого нападающего удара, анализируют правильность выполнения и выявляют грубые ошибки и исправляют их.
Демонстрируют технику прямого нападающего удара.
Проявляют дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды.
Управляют эмоциями и чётко соблюдают правила игры.
Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений.
Сухое плавание
Овладение знаниями
Составление, показ, проведение разминочных комплексов упражнений для плавания, составление, показ, проведение комплексов упражнений для развития координационных, силовых качеств, развития гибкости; основные правила игры в водное поло, техника перемещений, передач и бросков в водном поло
Освоение умений и развитие координационных, силовых способностей, развитие гибкости.
Выполнение подводящих и имитационных упражнений способов плавания брасс, кроль на спине, кроль на груди, дельфин; составление и демонстрация разминочных упражнений и комплексов для развития физических качеств; изучение передач мяча на месте и в движении водного поло; броски мяча по воротам в водном поло; изучение простейших тактических взаимодействий игроков, жесты судей игры в водное поло; развитие физических качеств.
 
 
Составляют и описывают технику комплексов разминочных и подводящих упражнений для плавания, развития координационных способностей, силовых качеств, гибкости. Рассказывают об основных правилах игры в водное поло.
 
Демонстрируют технику комплексов разминочных и подводящих упражнений для плавания, поворотов, стартов, передачи эстафет, развития координационных способностей, силовых качеств, гибкости. Выявляют и самостоятельно исправляют ошибки.
Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений
Применяют упражнения в самостоятельных занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности
 

 
Плавание
Основы знаний
Правила соревнований по плаванию и водному поло. Жесты судей при судействе.
Освоение техники плавания
Совершенствование  изученных  видов плавания. Интервальное плавание. Совершенствование стартов, поворотов.
Освоение техники перемещений в водном поло
Ватерпольный кроль, треджен, старт из воды.
Освоение техники ловли и передач в водном поло
Приём мяча захватом с поворотом кисти; основная передача, боковая передача, задняя передача, передача переводом.
Освоение техники бросков в водном поло
Основной бросок, боковой бросок, задний бросок, перевод мяча, толчок с воды.
Овладение игрой
Игра в водное поло по упрощённым правилам.
Развитие выносливости
Проплывание дистанции 600м избранным видом плавания. Проплывание способом дельфин 50м с учётом времени Проплывание дистанции 200м комплексным плаванием без учёта времени.
Развитие координационных способностей.
Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Игры и развлечения в воде (обучение и совершенствование).
Развитие скоростных способностей
Эстафетное плавание 4х25м, 4х50м
 
 
Описывают технику плавания разными способами осваивать её самостоятельно, выявляют и устранять характерные ошибки. Применяют упражнения в плавании для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Демонстрируют вариативное выполнение плавательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений плавании, соблюдают правила безопасности.
 
Демонстрируют плавание ранее изученными способами. Демонстрируют старты и повороты.
Характеризуют, описывают и  демонстрируют перемещения в водном поло.
Описывают и демонстрируют технику передач и бросков мяча в водном поло.
Демонстрируют игру в водное поло по упрощённым правилам.
Проявляют дисциплинированность на ватерпольной площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды.
Управляют эмоциями и чётко соблюдают правила игры.
Выполняют нормативы физической подготовки по плаванию.
Демонстрируют эстафетное плавание, контролируют свои эмоции во время соревновательных упражнений. Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений.
Восстановительная физическая культура
Основы знаний.
Ведение дневника наблюдений за своим здоровьем. Адаптивная физическая культура.  Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность.
Влияние физической культуры на развитие учащихся для становления социальной личности как основа здорового общества. Самостоятельное использование средств физической культуры для укрепления здоровья, повышения жизненного тонуса, воспитания воли и характера. История и основные правила видов спорта, не вошедших в программу
Развитие физических качеств
Общеразвивающие упражнения. Упражнения для укрепления мышц спины, свода стопы, брюшного пресса, рук, ног. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика. Подвижные игры. Танцевально-ритмическая гимнастика. Упражнения на ТИС «Тиса».
 

 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»